Аналитическая записка.
статья по теме
В 2013-2014 учебном году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБ ДОУ № 47, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; парциальные программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной, «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_zapiska.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 комбинированного вида»
Аналитическая записка.
воспитателя
Нигматулиной Веры Владимировны
Краснотурьинск
2014г.
В 2013-2014 учебном году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБ ДОУ № 47, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; парциальные программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной, «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н. Николаевой.
Свою педагогическую деятельность строю в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к воспитательно-образовательному процессу, учитывая интересы родителей, воспитанников и социума.
Вношу вклад в повышение качества образования дошкольников:
- разработала и внедрила рабочую программу по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мир природы», перспективное тематическое планирование по лексическим темам по всем образовательным областям;
- методическое пособие «Экспериментируем вместе», где представлен цикл опытов и наблюдений, а также экспериментально-исследовательская деятельность;
- изготовила дидактические пособия: лото «Птицы», дидактическая игра «Большие и маленькие», «Фигуры из палочек»;
- неоднократно участвовала в акциях и конкурсах, проводимых станцией Юный натуралист;
- в 2011 г. представляла опыт работы на областном конкурсе по безопасности дорожного движения: сценарий развлечения с презентацией «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья».
В своей практической деятельности широко использую актуальные в современном мире инновационные технологии, реализующие принцип активного вовлечения ребёнка в различные виды деятельности: метод проектов, организация экспериментальной деятельности, элементы эвристической педагогики, проблемное обучение, метод моделирования, здоровьесберегающие технологии.
Применяю проектную технологию. Тему и цель ставлю на основе изученных проблем детей, разрабатываю план продвижения к цели совместно с родителями, привлекаю специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед). После составления плана-схемы проекта занимаемся сбором и накоплением материала, проводим непосредственно образовательную деятельность, игры и другие виды детской деятельности. Подводя итог, организовываем и проводим презентацию проекта или другое открытое мероприятие.
В результате особенно удачными и интересными можно назвать проекты, реализованные совместно с детьми, родителями и коллегами: «Весна-красна», «Тайны космоса», «День Земли», «Одежда, обувь, головные уборы», «Флора и фауна Урала», «Инструменты, электроприборы – помощники человека», «Азбука безопасности» и другие.
Результаты реализации проектов в работе с детьми:
- повышение эффективности процесса обучения;
- активизация познавательной деятельности детей;
- выявила уровень психолого-педагогической компетенции родителей;
- активизацию педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды;
- создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно-коммуникационных технологий;
- участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
- повышение педагогической культуры родителей.
Широко в своей работе использую здоровьесберегающие технологии, направленные на укрепление физического и психического развития детей. Всегда стараюсь поддерживать интерес к оздоровительным мероприятиям. Большую радость детям доставляют прогулки в «Уголок леса», на «Цветочную полянку», организованные на территории МБ ДОУ № 47; а также огород на территории Юного натуралиста. Систематически в группе провожу здоровьесберегающие мероприятия: речевую гимнастику, в которую включены артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики, физминутки, динамические паузы, зрительная гимнастика, для снятия напряжения глазных мышц, солевые дорожки и массажные коврики, гимнастика после сна, ритмические упражнения.
В группе оборудован спортивный уголок с нетрадиционным оборудованием для проведения самостоятельных спортивных игр и упражнений.
Привлекаю родителей к спортивным соревнованиям, эстафетам детского сада и города.
Применяю игровые технологии как ведущий вид деятельности дошкольников. Обучение в форме игры получается интересным и занимательным. У детей формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет детям включаться в коллективную деятельность и общение.
Самостоятельно осваиваю и широко применяю в образовательном процессе информационные технологии: презентации, видеоролики. В феврале 2014 года успешно прошла обучение на информационно-практическом семинаре «Использование сенсорной интерактивной доски в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования» в городе Екатеринбурге Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт опережающего образования», что помогает мне более широко использовать развивающие технологии в своей работе. Составила и провела презентации: «Осень в картинах русских художников», «Обитатели морей и океанов», «Пасха», «День защитников Отечества», «Всё об Олимпийских играх» на открытии Малых зимних Олимпийских игр.
В своей работе стараюсь синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Организовала в группе развивающую среду с учётом интересов детей – центры, способствующие развитию исследовательской, продуктивной, речевой, театральной, игровой, музыкальной деятельности. Дети научились самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать, поверили в свои силы, научились быть успешными в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребёнку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Одно из направлений моей педагогической деятельности - экологическое воспитание дошкольников, которое на сегодняшний день является актуальным направлением не только в дошкольном образовании, но и во всём мире. Задача моя, как педагога в работе с детьми, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Ведь именно приобретенные в детстве знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Для достижения цели, ставила перед собой следующие задачи:
– способствовать формированию эстетического восприятия у детей средствами природы;
– достичь оптимального развития дошкольников, развития эстетического вкуса, их чувств, приобщить детей к красоте окружающего мира через интеграцию с другими образовательными областями;
– привить детям любовь к природе, к животному и растительному миру через знакомство с художественными произведениями.
– повысить уровень экологического образования детей, развить творческие способности;
– проследить динамику образовательных результатов.
Для эффективности своей работы стараюсь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых можно лучше всего передать содержание экологического воспитания. Предпочтение отдаю таким методам и приемам, как наблюдения, эксперименты, труд, игры, презентации. Наряду с этим применяю методы, основанные на слове воспитателя – рассказ, чтение художественных произведений, беседы.
Успешно использую мнемотаблицы в составлении рассказов. Мною разработаны таблицы, которые активизируют детей на более высокие результаты их деятельности. Дети научились самостоятельно рисовать и использовать мнемотаблицы при составлении описательных рассказов об объектах природы. В процессе рисования таблиц дети развивают умение анализировать, сравнивать, делать простейшие умозаключения, развивают творческие способности. Анализ работы показал успешное развитие детей. Дети стали с желанием составлять описательные рассказы, которые стали более красочные, насыщенными эпитетами, наполненные сложными предложениями.
Ознакомление детей с природой осуществляю как в непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни – в уголке природы, на участке, на станции юннатов.
Для закрепления и систематизации знаний детей о природе в течение года использую словесно-дидактические, настольно-печатные игры, иллюстрации, компьютерные презентации, конкурсы, викторины и т.д.
Используемые мной пути и методы работы способствуют привитию детям экологических знаний, экологической культуры, через различные виды деятельности: экспериментальную, двигательную, игровую, музыкальную, театрализованную, изобразительную, художественно-речевую, трудовую.
Опытом работы по экологическому воспитанию дошкольников делилась с коллегами своего детского сада и города.
В 2011 году на городское педагогическое сообщество была представлена исследовательская деятельность в экологической лаборатории с детьми 4-5 лет «Воздух невидимка».
В 2012 г. участвовала в семинарах организованных в МБ ДОУ № 47, представляя свой опыт работы по экологии на городское педагогическое сообщество «Уголок леса, как средство экологического воспитания дошкольников», «Мини-музей воздуха».
Ежегодно с детьми участвую в мероприятиях, проводимых станцией Юных натуралистов: 2011 г. - конкурс новогодних игрушек «Елку до макушки нарядим игрушками», проект «Экологический трамвайчик»; 2012 г. - «Конкурс кормушек»; 2013 г. - «Позаботимся о птицах», «Экологический трамвайчик», где в танцевальном конкурсе заняли 3 место.
В результате проведенная диагностика показала динамику повышения экологической культуры детей. К концу 2010 – 2011 учебного года (дети 3 – 4 года) средний и высокий уровень экологического развития составил 90%; в 2011 – 2012 учебного года (дети 4 – 5 лет) – 95%; в 2012 – 2013 учебного года (дети 5 – 6 лет) – 100%.
Результатом моей работы является то, что к старшему дошкольному возрасту у детей значительно развилась способность к аналитической деятельности, сформировалось умение обобщать и классифицировать объекты природы по ярким и существенным признакам и связям.
Анализ работы и диагностические данные показали, что повысился образовательный уровень детей по экологическому воспитанию: дети освоили программу экологических знаний, овладели в достаточной мере познавательными и речевыми умениями, в определенной степени у них сформированы разные виды отношения к природе (природоохранное, гуманное, эстетическое и познавательное). Большинство детей стало бережнее относиться к животным и к тем живым существам, которых они раньше и не замечали, развилась эмоциональная отзывчивость, сформировалось умение и желание активнее беречь и защищать природу. Это позволяет сделать вывод, что вся проводимая работа эффективна и дает положительные результаты.
В рамках проделанной работы были достигнуты результаты на различных уровнях:
на уровне условий:
- среда развития ребенка построена в соответствии с требованиями и направлена на экологизацию различных видов деятельности ребенка.
- выстроена система взаимодействия с родителями и социальными партнерами.
- определены подходы к педагогической оценке экологической культуры детей дошкольного возраста.
на уровне ребенка:
- произошло повышение основ экологической культуры каждого ребенка.
- в целом работа отразилась в активной жизненной позиции детей, в желании демонстрировать свои достижения.
на уровне собственного профессионализма:
- проявились такие профессиональные и личностные качества, как компетентность в области экологического образования, коммуникабельность, креативность, постоянное стремление к самосовершенствованию.
Стараясь развить у дошкольников творческие способности, активную жизненную позицию, стремление к самовыражению совместно с детьми участвуем
- в творческих, спортивных проектах, реализуемых в ДОУ: 2011 г. – «Две звезды»; 2012 г. – «Парад шляп», «Удивительное рядом», «Ярмарка», «День рождения детского сада»; 2014 г. – «Малые зимние Олимпийские игры» (2 место в командном зачёте); «Полевые сборы», посвящённые Дню защитников Отечества (2 место);
- в мероприятиях ДОУ, представленных на городское педагогическое сообщество: 2014 г. – «Бал шахматного короля», интеллектуальная игра «Творческие, Умные, Здоровые»;
- в спортивных мероприятиях города: 2013 г. – «День защиты детей», 2014 г. – «Лыжня России» (грамота участника);
- в выставках, конкурсах рисунков и творческих работ города и области: 2011 г. – «Мечтаю о космосе» (газета «Заря Урала»), 2014 г. – «Седой Урал куёт победу» (город Екатеринбург);
- в феврале 2014 г. на сайт Первого канала Российского телевидения был отправлен видеоролик в поддержку российских спортсменов в преддверии зимней Олимпиады в Сочи.
Немаловажную роль играет работа с родителями, которую строю на основе сотрудничества и тесного взаимодействия. В группе проводим совместные мероприятия: консультации, практические занятия, совместное творчество детей и родителей. Родители охотно откликаются на инициативные предложения, с интересом относятся к жизни детей в группе, участвуют в мероприятиях ДОУ.
В тесном сотрудничестве работаю с социальными партнёрами города Краснотурьинска:
- станция Юный натуралист (экскурсии, конкурсы, акции, проекты);
- кукольным театром (спектакли, экскурсии, конкурсы);
- краеведческий музей, выставочный зал, Федоровский геологический музей (совместные занятия, конкурсы, экскурсии);
- музыкальная школа (концерты);
- художественная школа (конкурсы);
- Центр детского творчества (конкурсы, проекты);
- библиотека (литературные викторины, детская и методическая литература).
В результате 82,5% воспитанников имеют высокий и 17,5% средний уровень освоения образовательной программы МБ ДОУ № 47 по всем областям развития.
96% выпускников успешно обучаются в общеобразовательных школах, 77% детей продолжают своё развитие в музыкальной, хореографической, художественной, спортивной школах, кружках и секциях города.
Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами и специалистами МБ ДОУ № 47, организуя мероприятия и участвуя в них:
- в 2011 г. совместно с педагогами МБ ДОУ № 47 подготовила видеоролик, где в форме беседы с детьми прозвучало поздравление работникам ТЭЦ к Дню энергетика;
- в 2011 г. участвовала в профессиональном конкурсе «Воспитатель года МБ ДОУ № 47», где исполняла стихи собственного сочинения и получила титул «Леди Поэтичность»;
- в этом же году участвовала в городском конкурсе со своей семьёй «Избирательный процесс глазами российской семьи»;
- в 2012 г. – творческий конкурс «Грани таланта», где в составе танцевального коллектива в номинации «Прикладное искусство» и исполнении танца «Ивушки» заняла 1 место.
Имею следующие награды: почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области за участие в областном конкурсе «Грани таланта» в номинации «Поэзия» 2008 г.; благодарности МДОУ № 47 пр. № 2 от 10.01.2008 г.; пр. №7-Д от 22.03.2008 г.; пр. № 9-ОД от 17.02.2010 г.; грамота Управления образования городского округа Краснотурьинск пр. №253-лс от 24.09.2010 г; почетная грамота муниципального органа «Управления образования городского округа Краснотурьинск» пр. №291-ле от 24.09.2012 г.
Руководитель МБ ДОУ № 47 ___________ _________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"
Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...
Аналитическая записка конкурс "Профессионал" 2014
материалы для конкурса...
Аналитическая записка
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за период 2009 - 2012 гг...
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...
Аналитическая записка педагога-психолога Банных Н.Л.
"Аналитическая записка" о результатах педагогической деятельности...
Аналитическая записка
Аналитическая записка Щукиной Юлии Викторовны...
Аналитическая записка записка по результатам анкетирования родителей
Взаимодействие семьи и ДОУ организованное по принципу сотрудничества позволит и в дальнейшем создавать благоприятные условия для развития детей....