План работы по самообразованию
материал на тему

Жук Ирина Михайловна

Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах; о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. Зная возрастные особенности детей 5-го года жизни, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушкам и, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказка прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_zhuk.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

воспитателя Жук Ирины Михайловны

на 2017-2018 учебный год

Тема: «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста».

Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах; о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Зная возрастные особенности детей 5-го года жизни, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушкам и, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказка прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Цель: Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы от не вырос бездушным, равнодушным человеком.

  Дата начало работы над темой 1.09. 2016г

  Предполагаемая дата окончания работы 1.05. 2018г

п/п

Форма работы

Срок

Ожидаемый результат

1

Информационно-аналитический этап.

Изучение научно методической литературы. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой». Харьков 1996

Журналы «Дошкольное воспитание»,

Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М. 2003,

Шорохова О. А. «Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников» М. 2006;

Шиян О. А.. «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» Мозаика-синтез; М. ; 2012.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада».- М.: Мозаика – Синтез, 2013.

2016г по

2018г

Определение проблемы, постановка целей и задач

2

Внедрение в практику:

 1.Консультация для родителей «Как выбирать сказку для рассказывания».

 2.Консультация для воспитателей «Детям нужны сказки».

 

3.Наглядное сообщение по теме: «Приобщаем ребёнка к сказке». Выставка рисунков «Мы из сказки».

 4.Консультация для воспитателей «Сказкотерапия, как средство самопознания младших дошкольников».

 5.Консультация для родителей «О чем рассказывает сказка».

 6.Консультация «Как  ускорить процесс понимания сказки».

 

7. Консультация «Воспитание сказкой».

 

8.Семейный проект «Сказка, как прием воспитания нравственных качеств»

2017г – 2018г

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Поделиться с родителями опытом работы, направленной на развитие речи детей в процессе выбора сказок для рассказывания.

2.Представить воспитателям информацию, о вхождение ребёнка в сказочный мир.

Рассказать и показать, для чего необходимо приобщать детей к сказке.

4.Показать целенаправленное накопление опыта самопознания, путем сказкотерапия.

5.Поделиться опытом рассказывания сказок с предметами заместителями.

6.Рассмотреть процесс понимания сказки, и способствовать развитию, соотносить предметы по величине и цвету.

7.Научить нетрадиционному направлению работы со сказкой.

8.Создать стимул, побуждать к чтению, в процессе которого знакомство со сказками окажется неожиданным.

3

Представление опыта работы

Разработка конспекта «В гостях у сказки».

Родительское собрание по теме «Встреча в стране детства».

Октябрь

2017г

Февраль 2018г

Участие в конкурсе методических разработок «Педагогическая мастерская».

Родители, информированы о том, чем занимается ребёнок, знакомы с литературными произведениями, играми, нетрадиционными методами рисования.

План действий

Микро-

задача

План

действий

(этап/сроки)

Содержание работы

Изучаемый опыт работы

Творческое сотрудни-

чество

Планиру-

емый

результат

Полученный результат

1.Побуждать интерес к сказкам

1 этап Знакомство детей с русской сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию. Рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки.

Сентябрь 2016 по Октябрь 2017г

Оснащение картотеки, аудиозаписи по рус. нар. сказкам;

альбом-

«Расскажи сказку»;

Д/и «Отгадай мою сказку»,

Инсценировка сказки «Волк и козлята»;

рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; игры с настольным театром

Изучила опыт работы

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы по второй младшей, средней. старшей, подготовительной группах детского сада». - М.: Мозаика – Синтез, 2013

Воспитатель + 2 - й воспитатель группы + родители

 Планирую получить положительный интерес к сказкам, чтобы дети умели слушать. рассказывать, рассуждать иметь представление о добре и зле.

Дети с вниманием слушают, рассуждают, анализируют содержание сказки.

2.Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками

2этап Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки. Настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать. Как дети поняли суть сказки. Ноябрь – Декабрь 2016

Чтение сказок; Пальчиковые игры; Д/и «Один начинает другой продолжает»; игры с пальчиковым театром, показ театра «Как кукла Майя испекла пирог».

Изучила опыт работы А. В. Щеткина «Театральная деятельность в детском саду»

Воспитатель + 2 – й воспитатель группы   + муз.  работник

Совместно с родителями пополнили библиотеку группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. Дисками для прослушивания, также родители у которых сохранились книги их детства приносили в группу, пополнили театральный уголок пальчиковым театром из ниток ко всем русским народным сказкам по нашему возрасту.

Дети стремятся пересказывать услышанное содержание, произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей.

3.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

3 этап Художественная деятельность – отношение к героям сказки в лепке, рисовании. – позволяют детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания – развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки. Январь – Февраль 2017г

Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой; Д/и «Откуда?» (описание героев); Отгадывание загадок о героях сказок.

Изучение Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр».

Воспитатель + 2 – й воспитатель группы  

У детей будут сформированы представления о добре и зле на примере поступков героев сказки

Чувствовали и понимали эмоциональное состояние героя; вступали в ролевое взаимодействие с персонажами. Проявляли инициативу для экспериментирования одного и того же образа.

4.Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

4 этап разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игр с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и  пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.

Разыгрывание сказки «Зимовье зверей»; Пантомима «Поиграем - угадаем»; Н/и «»Герои русских сказок», показ кукольного театра «Заюшкина избушка».

Изучение Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи». М. 2003г

Воспитатель + 2 –й воспитатель группы + муз. работник

У детей развивается умение думать, анализировать поступки сказочных героев, оценивают положительное и отрицательное в окружающем мире.

Поддерживали интерес к театрализованной игре путём приобретения игровых умений. Разыгрывали несложные представления. Использовали выразительные средства : интонацию, мимику, жест.

Информация о промежуточных результатах работы

над темой по самообразованию

(заполняется по мере проведения)

Тема выступления

Дата выступления

Категория педагогических работников

Наименование мероприятия

Вид, форма выступления

Замечания, рекомендации

Общая оценка

«Путешествие по сказкам»

2015 год

Педагогическое интернет сообщество

Размещение на сайте

Конспект интегрированной ОД

Замечаний и рекомендаций нет

Свидетельство

Международный творческий конкурс Женский день»

2016 год

Образовательный центр « Достижение»

Размещение на сайте

В номинации «Поделка»

Замечаний и рекомендаций нет

Диплом

Информационно-методический интернет проект «Globus»

Сентябрь 2017год

Всероссийского фотоконкурса

Размещение на сайте

«Осенний калейдоскоп»

Замечаний и рекомендаций нет

Диплом

1 степени

Творческий центр «Светлячок»

Октябрь 2017год

Международный конкурс самодельных кукол

Размещение на сайте

«Мастерская папы Карло»

Замечаний и рекомендаций нет

Диплом

1 место

Творческий центр «Светлячок»

Ноябрь 2017год

Международный конкурс фотографий

Размещение на сайте

«Мамы всякие нужны»

Замечаний и рекомендаций нет

Диплом

1 место

Творческий центр «Светлячок»

Декабрь 2017год

Международном конкурсе карнавальных костюмов

Размещение на сайте

«Маска, маска! Я тебя знаю!»

Замечаний и рекомендаций нет

Диплом

3 место

Центр интеллектуального развития «Пятое измерение»

Январь 2018год

Всероссийский творческий конкурс

Размещение на сайте

«Идет волшебница-зима»

Замечаний и рекомендаций нет

Благодарственное письмо

Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Лучики солнца»

Февраль 2018год

Всероссийский открытый конкурс фотографий

Размещение на сайте

«Самый лучший день»

Замечаний и рекомендаций нет

Диплом

2 место

Центр интеллектуального развития «Пятое измерение»

Февраль 2018год

Всероссийский творческий конкурс

Размещение на сайте

«Защитникам отечества -  честь и слава»

Замечаний и рекомендаций нет

Сертификат куратора

Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Лучики солнца»

Март

2018год

Всероссийского открытого конкурса поделок и рисунков

Размещение на сайте

«Хоровод цветов»

«Весна! Цветы!»

Замечаний и рекомендаций нет

Почетные грамоты

Центр интеллектуального развития «Пятое измерение»

Апрель

2018год

Всероссийский творческий конкурс

Размещение на сайте

«Удивительный мир космоса»

Замечаний и рекомендаций нет

Сертификат куратора

Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Лучики солнца»

Апрель

2018год

Всероссийского открытого конкурса рисунков

Размещение на сайте

«Космический вернисаж»

Замечаний и рекомендаций нет

Почетная грамота

Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Лучики солнца»

Апрель

2018год

Всероссийском открытом конкурсе поделок

Размещение на сайте

«Золотые ручки»

Замечаний и рекомендаций нет

Диплом

1 место

Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Лучики солнца»

Апрель

2018год

Всероссийского открытого конкурса фотографий

Размещение на сайте

«Пасха -2018!»

Замечаний и рекомендаций нет

Почетная грамота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...