конспект занятия по окружающему миру.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
"Дикие животные наших лесов"
Цели:
- Закрепить знание детей о диких животных
- Закрепить знание детей о зимующих птицах
- Обогащать словарный запас детей по данной теме.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширить знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни.
2.Напомнить, чем питаются звери, как находят себе пищу.
3. Расширять и углублять представление о зимовке зверей
4. Учить отыскивать причины изменений в жизни диких животных в изменении условий их обитания.
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.
2. Стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;
3. Стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Развивающие задачи:
1.Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи,
2.Развивать любознательность и желание изучать родную природу.
Оборудование:
1.Иллюстрации с изображением зимних пейзажей
2.Иллюстрации, на которых изображены дикие животные
3. Изображение животных и их следов.
Предварительная работа:
- Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.
- Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;
- Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные .).
- Заучивание: Е. Трутнева “Белкина кладовка”, В.Степанов “Как живете? Что жуете?”, И. Токмакова “Медведь”, А. Блок “Зайчик”.
- Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки .
- Разучивание пальчиковой гимнастики “Жили были зайчики”, “Сидит белка на тележке”.
- Разучивание подвижных игр “Хитрая лиса”, “Зайка беленький сидит”.
- Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.
Ход занятия.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый.
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь.
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает?
Дети: Это бывает зимой.
Воспитатель: Правильно ребята, это зима. Как мы можем определить, что сейчас зима?
Дети: На улице очень холодно, идет снег, на земле лежат сугробы, все люди одеваются в теплые одежды.
Воспитатель: Приглашаю вас на волшебную прогулку в зимний лес.
(Слайд с изображением зимнего леса)
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Какой же он красивый зимой. Повсюду лежит снег!!!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем лесу?
Дети: Птиц и зверей.
Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы можем встретить в лесу?
Дети. Снегирь, Синица, Дятел, Свиристель,Сову,Ворону,Чечетку.
Воспитатель: Молодцы! А как же назвать, одним словом всех этих птиц?
Дети: Это зимующие птицы.
Воспитатель: А каких зверей можем встретить в лесу, мы узнаем из загадок!
1)Зверька знаем мы с тобой
По двум таким приметам.
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом (Слайд и с изображением белки)
2) Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Слайд с изображение лисы)
3)У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. (Слайд с изображение зайца)
4)На овчарку он похож:
Что ни зуб то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Слайд с изображение Волка)
Воспитатель: Молодцы, а как эти звери называются одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, а почему они называются дикими?
Дети: Потому то они обитают в лесу, сами добывают себе пищу.
Воспитатель: А каких животных зимой мы не встретить в лесу?
Дети: Медведь, барсук, еж.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Потому что эти звери впадают спячку.
Воспитатель: Правильно ребята.
Вставайте в круг.
Сейчас я проверю, знаете ли вы детенышей диких животных.
Д/ игра «Назови детенышей»
(игра с мячом)
Лиса-лисенок
Волк-волчонок
Белка-бельчонок
Лось- лосенок
Медведь-медвежонок
Еж- ежонок
Барсук- барсучонок
Заяц- зайчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Садитесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дикие звери боятся человека и стараются не попадаться ему на глаза. Вот и наши дикие животные все попрятались в свои жилища, но на снегу остались их следы.
Давайте превратимся в следопытов и попробуем отыскать, кто же оставил эти следы.
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с изображением диких животных и их следов.
Нужно соединить линией дикого животного с его следом.
Будьте внимательными.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Теперь выходите на ковер, мы немного отдохнем.
Дети встают в круг.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Воспитатель: Хорошо мы размялись.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
Воспитатель: Наши животные перепутались и не могут найти свое жилище.
Давайте им поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто у меня самый смелый?
У воспитателя на магнитах дикое животное.
Ребенок берет картинку и крепит изображение дикого животного к его жилищу.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Игра «Четвертый лишний»
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – Волк – Лиса – Медведь.
Лиса – Лошадь – Волк – Медведь.
Кабан – Лиса – Свинья – Еж. (Слайды на экране)
Еж- Медведь- Барсук - Заяц.
Воспитатель: Верно! А чтобы зайчику не было скучно, давайте сделаем ему друзей в теплых белых шубках. Согласны ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Жили, были зайчики
На лесной опушке.
Жили, были зайчики в беленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапки,
Наряжались зайчики
Надевали тапочки.
Звучит музыка.
Дети выполняют продуктивную деятельность.
Воспитатель предварительно объясняет порядок выполнения работы.
Перед детьми лежат: изображение силуэта зайца, а также материал для выполнения работы: клей, кисть, салфетка, манная крупа на тарелочке, поднос, на который дети будут высыпать лишние остатки манной крупы.
Работа выполняется в нетрадиционной технике аппликации.
Ход работы:
Дети клеем промазывают изображенный на листе бумаги силуэт, затем посыпают манной крупой, имитируя шубку зайца.
Аккуратно удаляют излишки манной крупы, стряхивая на поднос.
Итог занятия:
Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь у зайчика, который живет в лесу, есть друзья.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили и чем занимались?
Воспитатель: Понравилось вам занятие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
"Дикие животные наших лесов"
Цели:
- Закрепить знание детей о диких животных
- Закрепить знание детей о зимующих птицах
- Обогащать словарный запас детей по данной теме.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Расширить знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни.
2.Напомнить, чем питаются звери, как находят себе пищу.
3. Расширять и углублять представление о зимовке зверей
4. Учить отыскивать причины изменений в жизни диких животных в изменении условий их обитания.
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.
2. Стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;
3. Стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Развивающие задачи:
1.Продолжать развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи,
2.Развивать любознательность и желание изучать родную природу.
Оборудование:
1.Иллюстрации с изображением зимних пейзажей
2.Иллюстрации, на которых изображены дикие животные
3. Изображение животных и их следов.
Предварительная работа:
- Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.
- Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;
- Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные .).
- Заучивание: Е. Трутнева “Белкина кладовка”, В.Степанов “Как живете? Что жуете?”, И. Токмакова “Медведь”, А. Блок “Зайчик”.
- Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки .
- Разучивание пальчиковой гимнастики “Жили были зайчики”, “Сидит белка на тележке”.
- Разучивание подвижных игр “Хитрая лиса”, “Зайка беленький сидит”.
- Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.
Ход занятия.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый.
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь.
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает?
Дети: Это бывает зимой.
Воспитатель: Правильно ребята, это зима. Как мы можем определить, что сейчас зима?
Дети: На улице очень холодно, идет снег, на земле лежат сугробы, все люди одеваются в теплые одежды.
Воспитатель: Приглашаю вас на волшебную прогулку в зимний лес.
(Слайд с изображением зимнего леса)
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Какой же он красивый зимой. Повсюду лежит снег!!!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем лесу?
Дети: Птиц и зверей.
Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы можем встретить в лесу?
Дети. Снегирь, Синица, Дятел, Свиристель,Сову,Ворону,Чечетку.
Воспитатель: Молодцы! А как же назвать, одним словом всех этих птиц?
Дети: Это зимующие птицы.
Воспитатель: А каких зверей можем встретить в лесу, мы узнаем из загадок!
1)Зверька знаем мы с тобой
По двум таким приметам.
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом (Слайд и с изображением белки)
2) Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Слайд с изображение лисы)
3)У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. (Слайд с изображение зайца)
4)На овчарку он похож:
Что ни зуб то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Слайд с изображение Волка)
Воспитатель: Молодцы, а как эти звери называются одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, а почему они называются дикими?
Дети: Потому то они обитают в лесу, сами добывают себе пищу.
Воспитатель: А каких животных зимой мы не встретить в лесу?
Дети: Медведь, барсук, еж.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Потому что эти звери впадают спячку.
Воспитатель: Правильно ребята.
Вставайте в круг.
Сейчас я проверю, знаете ли вы детенышей диких животных.
Д/ игра «Назови детенышей»
(игра с мячом)
Лиса-лисенок
Волк-волчонок
Белка-бельчонок
Лось- лосенок
Медведь-медвежонок
Еж- ежонок
Барсук- барсучонок
Заяц- зайчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Садитесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дикие звери боятся человека и стараются не попадаться ему на глаза. Вот и наши дикие животные все попрятались в свои жилища, но на снегу остались их следы.
Давайте превратимся в следопытов и попробуем отыскать, кто же оставил эти следы.
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с изображением диких животных и их следов.
Нужно соединить линией дикого животного с его следом.
Будьте внимательными.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Теперь выходите на ковер, мы немного отдохнем.
Дети встают в круг.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Воспитатель: Хорошо мы размялись.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
Воспитатель: Наши животные перепутались и не могут найти свое жилище.
Давайте им поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто у меня самый смелый?
У воспитателя на магнитах дикое животное.
Ребенок берет картинку и крепит изображение дикого животного к его жилищу.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Игра «Четвертый лишний»
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – Волк – Лиса – Медведь.
Лиса – Лошадь – Волк – Медведь.
Кабан – Лиса – Свинья – Еж. (Слайды на экране)
Еж- Медведь- Барсук - Заяц.
Воспитатель: Верно! А чтобы зайчику не было скучно, давайте сделаем ему друзей в теплых белых шубках. Согласны ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Жили, были зайчики
На лесной опушке.
Жили, были зайчики в беленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапки,
Наряжались зайчики
Надевали тапочки.
Звучит музыка.
Дети выполняют продуктивную деятельность.
Воспитатель предварительно объясняет порядок выполнения работы.
Перед детьми лежат: изображение силуэта зайца, а также материал для выполнения работы: клей, кисть, салфетка, манная крупа на тарелочке, поднос, на который дети будут высыпать лишние остатки манной крупы.
Работа выполняется в нетрадиционной технике аппликации.
Ход работы:
Дети клеем промазывают изображенный на листе бумаги силуэт, затем посыпают манной крупой, имитируя шубку зайца.
Аккуратно удаляют излишки манной крупы, стряхивая на поднос.
Итог занятия:
Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь у зайчика, который живет в лесу, есть друзья.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили и чем занимались?
Воспитатель: Понравилось вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...