Рабочая программа платной образовательной услуги "Хоровое искусство" (для детей 5-7 лет)
методическая разработка на тему

Вилкова Светлана Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovoe_iskusstvo_5-6_let_1.docx54.92 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение ___

к Дополнительной общеобразовательной

программе платных образовательных услуг

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

муниципального образования город Нягань

«Детский сад №10 «Дубравушка»

на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа

платной образовательной услуги

«Хоровое искусство»

(для детей 5-7 лет)

Разработчик:

музыкальный руководитель

Вилкова С.Д.

Нягань  2018г.

Содержание

  1. Целевой раздел

    1.1. Пояснительная записка

    1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

    1.1.2. Характеристика возрастных особенностей развития детей

    1.2. Планируемый результат освоения Программы

2. Содержательный раздел

    2.1.1. Организация образовательной деятельности

    2.1.2 Перспективное тематическое планирование занятий платной образовательной услуги «Хоровое искусство»

3. Организационный раздел

    3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы

    3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

4. Дополнительный

    4.1. Мониторинг

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Пение дает возможность выразить свои чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи, слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. Пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. В процессе обучения пению развивается детский голос, а так же решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка.

Рабочая программа дополнительного образования (далее – программа) разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В разработке данной программы использовались парциальные программы, авторские методики и технологии:

- «Музыкальное воспитание в детском саду», Н.А. Ветлугиной,

- «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа», М.Б. Зацепиной,

- «Ладушки», Праздники каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста», И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Данная программа, в условиях дополнительного образования детей в МАДОУ МО Детский сад №10 «Дубравушка», ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 5 до 7 лет, составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию, направлена на развитие у детей старшего дошкольного возраста вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

Цель: Развитие певческих способностей детей в условиях дополнительного образования детей в ДОУ, развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла в процессе занятий пением в вокальной группе.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников.
  2. Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов.
  3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса)
  4. Расширять певческий диапазон
  5. Формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.
  6. Способствовать пробуждению творческой активности детей.
  7. Укреплять здоровье детей (охранять детский певческий голос) через здоровьесберегающую технологию – дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)

1.1.2. Характеристика возрастных особенностей развития детей

Особенности слуха и голоса детей 5-7лет.
У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определить характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное понижение и повышение звуков; свободно различают звуки по высоте и длительности; укрепляется, становится более устойчивой вокально – слуховая координация.

В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить. Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и на выразительность исполнения. Надо учить детей петь не напрягаясь, естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные, в голосе появиться напевность, он станет крепким и звонким. У детей этого возраста увеличивается объем легких, дыхание становится более глубоким – это позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон. Большинство могут правильно интонировать мелодию в пределах ре-си, а целенаправленная, систематическая работа позволяет расширить диапазон всех детей (до – ре второй октавы). Два наиболее важных момента в обучении ребенка пению: развитие музыкального мелодического слуха и приобретение навыков управления своим голосовым аппаратом. Отсутствие координации у ребенка между слухом и голосом (между тем, что он слышит, и тем, что он воспроизводит вслух) приводит к неточному интонированию мелодии песни. Причина не в том, что ребенок не слышит правильного звучания мелодии, а просто он не умеет справиться со сложным механизмом своего голосового аппарата.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон
  • хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
  • тембровыми подгруппами
  • при включении в хор солистов
  • пение под фонограмму.

  1. Планируемый результат освоения Программы

Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.

Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно не отставая и не опережая друг друга.

2. Содержательный раздел

2.1.1. Организация образовательной деятельности

Учебно-тематический план:

Программа кружка «Хоровое искусство» по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительной платной образованной услуги детей в МАДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 5 до 7 лет. Состав вокального кружка формируется с учётом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков.

Работа вокального кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.

Занятия проводит музыкальный руководитель во второй половине дня, по специально составленному расписанию.

Учебный план состоит из 64 занятий: с 1 октября 2018 по 31 мая  2019 года.


2.1.2 Перспективное тематическое планирование занятий платной образовательной услуги «Хоровое искусство»

Октябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.


2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.


3.Интонационно-фонетические упражнения.


4.Скороговорки. Чистоговорки.





5. Упражнения для распевания.



6. Пение.




7. Упражнения для распевания.

8. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.


Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Учить детей исполнять песни а капелла.

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Учить детей исполнять песни а капелла.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.



  1. «Говорил попугай попугаю».
  2. «Тигры».
  3. «Вёз корабль карамель».
  4. «Кит-рыба».

«Бубенчики», «Жук», «Лесенка», «Музыкальное эхо

1. «Настоящий друг» (Шаинский)

2. «Наши воспитатели» (Иванов)

3. «Россиночка-Россия»



1.Дружба крепкая


1. «Настоящий друг» (Шаинский)

2. «Наши воспитатели» (Иванов)

3. «Россиночка-Россия»


1.Дружба крепкая

Количество занятий – 8

Ноябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.


2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.



3.Интонационно-фонетические упражнения.



4.Скороговорки. Чистоговорки.




5 Упражнения для распевания.




6. Пение.




7. Упражнения для распевания.


8. Пение.

Психологическая настройка на занятие.


Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.


Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).

Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.

1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;

3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен;

4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Учить детей исполнять песни а капелла.

Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;

Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Упражнения:

       1. «В гости».

       2. «Здравствуйте».М.Картушина.

Упражнения:

  1. «Обезьянки».
  2. «Весёлый язычок».
  3. Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

  1. Няня мылом мыла Милу…»
  2. «Сорок сорок ели сырок…»
  3. Знакомый материал.


  1. « Бубенчики». «Качели».«Храбрый портняжка» А.Евтодьевой


  1. «Мир похож на цветной луг» (Струвве)
  2. «Живи наша Русь и душа!»
  3. (повтор песен октября)
  4. "Наш Крым» ( Е.Терещенко)

1. «Настоящий друг» (Шаинский)

2. «Наши воспитатели» (Иванов)

3. «Россиночка-Россия»

Распевки га согласные и гласные буквы.

Песни «Я уже большая» А. Евтодьева.

Песенка «О маме» А. Евтодьева

Количество занятий - 8

Декабрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.


2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.



3.Интонационно-фонетические упражнения.




4.Скороговорки, стихи.




5 Упражнения для распевания.




6. Пение.


7. Упражнения для распевания.

8. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.


Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.


Учить детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер;

Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Учить детей петь в унисон, а капелла.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Учить детей петь в унисон, а капелла.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

Пропевание гласных « А-О-У-И-Э» в разной последовательности

«По волнам», «Качели», «По кочкам».




Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Храбрый портняжка», «Золушка и сестры» А.Евтодьевой, «Гроза»Знакомый репертуар.


 

1.«Белые снежинки» сл. И. Шефрана, муз. Г. Гладкова

2.«Зимняя сказка» сл. А. Усачева, муз. А. Пинегина,

3.« Новогодний хоровод»


Распевки на гласные звуки,

Распевки «скачки»


1.«Белые снежинки» сл. И. Шефрана, муз. Г. Гладкова

2.«Зимняя сказка» сл. А. Усачева, муз. А. Пинегина,

3.« Новогодний хоровод»



Количество занятий – 8


Январь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.


2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.


3.Интонационно-фонопедические упражнения.




4. Скороговорки.

Стихи.



5.Упражнения для распевания.



6. Пение



7.Упражнения для распевания.

8.Пение

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.


Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.


Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Учить детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Учить детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

6. Совершенствовать исполнительское мастерство.

7. Учить детей работать с микрофоном.

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала


1. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;

2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.


Работа с губами: (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся»,

«Я радуюсь».


«Крик ослика» (Й – а...)

«Крик в лесу» (А – у).

«Крик чайки» (А! А!).

«Кричит ворона» (Кар).

«Скулит щенок» (И-и-и)

«Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).

Чтение текста песен.

Знакомый репертуар.




1. «Волк и красная шапочка»

2. «По щучьему веленью» А.Евтодьевой


1.«Крым-родина моя!»(муз.Э.Налбандинова)

2. «Шире круг»

Повторение знакомых песен





1. «Волк и красная шапочка»

2. «По щучьему веленью» А.Евтодьевой

1.«Крым-родина моя!»(муз.Э.Налбандинова)

2. «Шире круг»

Повторение знакомых песен

Количество занятий – 8

Февраль

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.



2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.


3.Интонационно-фонопедические упражнения.




4.Скороговорки. Чистоговорки.





5. Упражнения для распевания.



6. Пение.





7. Пение.

8. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.


Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.


Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.

Учить детей долго тянуть звук –У - меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия).

Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

2.Чисто интонировать в заданном диапазоне.

3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

5.Учить детей работать с микрофоном.

1.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

2. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

3.Учить детей работать с микрофоном.

1. Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

2.Чисто интонировать в заданном диапазоне.

3.Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

4. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

5.Учить детей работать с микрофоном.

«Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

«Здравствуйте» Картушина.


Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

«Самолёты», «Самолёт летит» М. Картушиной.

«Мороз» (по методу Емельянова)




«Вёз корабль камень»,

«Ди-ги, ди-ги дай»

«Петя шёл»

«Думал – думал»


1. «Песенка о капитане» Дунаевский

2. «Любимый папа» сл. Ю. Энтина

муз. Д. Тухманова

  1. «Мальчишка-будущий солдат»

1. «Песенка о капитане» Дунаевский

Пение знакомых песен

Песня «Мальчик Защитники для нас» А. Евтодьева

Количество занятий – 8

Март

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Игра-приветствие.



2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.



3.Интонационно-фонопедические упражнения.


4.Чистоговорки.




5. Упражнения для распевания.



6. Пение.


7. Пение.

8. Пение.

Психологическая настройка на занятие.



Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.


Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

Расширять диапазон детского голоса. Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Учить связывать звуки в «легато».

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Упражнение: «В гости». «Здравствуйте».

Картушина.

Упражнения:

«Обезьянки».«Весёлый язычок».

Знакомый репертуар.

«Лягушка и кукушка»


«Няня мылом мыла Милу…»

«Сорок сорок ели сырок…»

«Шла Саша…»

Знакомый материал.


1. «Теремок» Л.Олифировой

2. «Вот такая чепуха» И.Рыбкиной



1.«Мамочка моя»,

2.«Мамина песенка» М. Пляцковский

3.«Моя бабушка»,

4.«Песенка –капель»

1.«Моя бабушка»,

2.«Песенка –капель»


1.«Мамочка моя»,

2.«Мамина песенка» М. Пляцковский

3.«Моя бабушка»,

4.«Песенка –капель»


1.«Мамочка моя»,

2.«Мамина песенка» М. Пляцковский

3.«Моя бабушка»,

4.«Песенка –капель»


Количество занятий -8


Апрель

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.


2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.



3.Интонационно-фонетические упражнения.



4.Скороговорки, стихи.




5. Упражнения для распевания.





6. Пение.

7. Пение.

8.Пение

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.


Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.


Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, уметь раскрепощаться.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Продолжать обучать детей работать с микрофоном.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Продолжать обучать детей работать с микрофоном.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру.

Продолжать обучать детей работать с микрофоном.

1. «Приветствие» Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.


«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Я хороший»,

«Да и нет» В.Н. Петрушина.

Проговаривание текста песен, попевок.

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.

«Я хороший»,

«Да и нет» В.Н. Петрушина.

1. «Стрекоза и рыбка»

2. «Кот и петух» А.Евтодьевой




1. «Веснянка» укр.н.п

2. «Что такое семья?» Е.Гомоновой

3. «Ты да я, да мы с тобой!»

1. «Веснянка» укр.н.п

2. «Что такое семья?» Е.Гомоновой

3. «Ты да я, да мы с тобой!»

Песенка о Школе А. Евтодьевой

Песня До свидания,дошкольное детство А. Евтодьева

Количество занятий -8

Май

Содержание работы

Задачи

Музыкальный материал

1. Коммуникативная игра-приветствие.


2.Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.



3.Интонационно-фонетические упражнения.




4.Скороговорки, стихи.



5.Упражнения для распевания.



6. Пение.




7. Пение.

8. Пение.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.


Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.


Закреплять умение выстраивать голосом звуковую линию;

Закреплять умение детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.

Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость.. Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей.

Совершенствовать вокальные навыки:

  1. Петь естественным звуком без напряжения;
  2. Чисто интонировать в удобном диапазоне;
  3. Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму;
  4. Слышать и оценивать правильное и неправильное пение;
  5. Самостоятельно попадать в тонику;
  6. Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

1.        Петь естественным звуком без напряжения;

2.        Чисто интонировать в удобном диапазоне;

3.        Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму;

1.        Слышать и оценивать правильное и неправильное пение;

2.        Самостоятельно попадать в тонику;

3.        Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

1. «Приветствие»

Модель И. Евдокимовой.

2. «Здравствуйте» Картушина.


«Прогулка» М. Лазарев.

«Паровоз» - короткий вдох, долгий выдох;

«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).

Проговаривание текста песен, попевок.

«Уточка»,

«На дворе трава».

Знакомый репертуар.



Проговаривание текста песен, попевок.

Знакомый репертуар.




«Только смеяться»,

«Я хороший»,

Знакомый репертуар.


1.«Любимый детский сад» К.Костина

2.«В самый первый раз» Н.Разуваевой.

3.« Детство» Шаинский

4. «До свиданья детский сад»,

1.«Любимый детский сад» К.Костина

2.«В самый первый раз» Н.Разуваевой.

3.« Детство» Шаинский

4. «До свиданья детский сад»,

1.« Детство» Шаинский

2. «До свиданья детский сад»,

 Количество занятий – 8

3. Организационный раздел

3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы

Учебно-наглядные пособия: муз. инструменты, наглядные пособия в виде картинок с описаниями, атрибуты для игр, плясок.

Технические средства обучения: магнитофон, СD и аудио материал, ноутбук, проектор, экран, фланелеграф., интерактивная доска, электро-пианино «CASIO», Музыкальный центр Panasonic, компьютер «DEXP»,  микрофоны стационарные, аудио-видео материалы: музыкальные диски по программе, музыкальные диски.

Наглядно-дидактические пособия, детские музыкальные инструменты.

Демонстрационный материал (портреты русских и зарубежных композиторов.)  

Оборудование: детские музыкальные инструменты, флажки, ленточки и т. п.

  3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.
  3. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. Москва.:- Мозаика- Синтез, 2015г
  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
  5. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» (одобрена коллегией Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 01.03.2017 г. №1/7).
  6. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
  7. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  8. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры дошкольников. М. Просвещение, 1982г.
  9. Метлов Н.А. Музыка – детям. М. Просвещение, 19895г.
  10. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. АРКТИ, 2000г.
  11. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. Москва.:

            Просвещение, 1988.

  1. АбелянЛ.М.Как Рыжик научился петь, М. «Советский композитор», 1989 г

  1. Дополнительный

4.1.Мониторинг.

Ладовое чувство

Задание : Прослушать и различить три  пьесы разные по жанру (марш, плясовая мелодия, колыбельная), показать движения,   соответствующие музыке. Оценивается знание жанров в музыке и самостоятельность в смене движения в соответствии с  трехчастной формой музыкального произведения.

«3» - внимательно слушает произведение  от начала до конца, яркие  внешние впечатления,  может назвать жанры,  правильно выполняет задание

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но задание выполняет правильно        

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

Музыкально-слуховое представление.

Задание № 1: Назвать  любимую песню, мотивировать выбор, исполнить   ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии.

«2» - поет неточно, отвлекается, но слышит окончание вступления.

«1» - интонирование отсутствует, неточный текст.

Задание № 2: Повторить отдельные звуки  небольшой знакомой  песни с голоса педагога, придумать ей новое окончание.

«3» - поет, чисто интонируя движение мелодии, задание выполняет с  удовольствием.

«2» - поет неточно,  без помощи взрослого придумать окончание не может.

«1» - интонирование отсутствует, неточный текст, много пауз.

Чувство ритма.

Задание № 1: Прохлопать  простейший ритмический рисунок  мелодии из 5-7 звуков.  Р.н.попевка «Гори, гори ясно».

«3» - точное выполнение ритмического рисунка.

«2» - не совсем точное.

«1» - невыполнение задания, нет заинтересованности. 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа платной образовательной услуги «Коррекция речевых нарушений» на 2015 – 2016 учебный год

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, что обус...

Рабочая программа платной образовательной услуги "Обучение детей рисованию" для детей 4-7 лет

Настоящая программа способствует решению следующих задач:-       Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов...

Рабочая программа платной образовательной услуги

Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании, развитии дет...

Рабочая программа платной образовательной услуги "Обучение детей рисованию" для детей 4-7 лет

Настоящая программа способствует решению следующих задач:-       Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов...

Рабочая программа платной образовательной услуги «Степ-аэробика» (для детей 5-6 лет) 2018 год

Приложение ___к Дополнительной общеобразовательнойпрограмме платных образовательных услугмуниципального автономного дошкольногообразовательного учреждениямуниципального образования город Нягань«...

Рабочая программа платной образовательной услуги «Степ-аэробика» (для детей 6-7 лет) 2019 год

Рабочая программаплатной образовательной услуги «Степ-аэробика»(для детей 6-7 лет)       Руководитель: Савина Елена Игорьевна...

Рабочая программа платной образовательной услуги «Степ-аэробика» (для детей 5-7 лет) 2020 год

Рабочая программаплатной образовательной услуги «Степ-аэробика»(для детей 5-7 лет)       Руководитель: Савина Елена Игорьевна...