Рабочая программа платной образовательной услуги
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему
Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании, развитии детей и в подготовке их к обучению в школе. Правильная речь является один из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залогом успешного освоения грамоты и чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании, развитии детей и в подготовке их к обучению в школе. Правильная речь является один из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залогом успешного освоения грамоты и чтения.
Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. Для формирования правильного произношения необходимо выполнять специальные упражнения многочисленных мышц лица, языка, губ, челюстей. – артикуляционную гимнастику. Она представляет собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов , принимающих участие в речи.
Метод воспитания речи путём артикуляционной гимнастики признан великими теоретиками и практиками в логопедии М.Е. Хватцевым, М.В. Фомичёвой , Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой , Г.В.Чиркиной и другими.
Правильное и систематическое проведение артикуляционной гимнастики в дошкольном возрасте способствует продуцированию детьми правильных звуков, а в последствии – усвоению слов сложной слоговой конструкции.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) в коррекции нарушений произношения.
При составлении программы были использованы следующие программы: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичёва, Г. В. Чиркина и «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой.
Данная программа представляет собой коррекционно-развивающую работу, которая ориентирована исключительно на каждого ребёнка, так как позволяет составить индивидуальный путь коррекционной помощи с учётом его личностных особенностей, особенности речевого, общего развития и темпа продвижения в освоении звуков.
Для формирования правильной речи очень важно создать оптимальные условия. К ним относятся:
1.Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.. Поэтому тренировка движений пальцев и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений , подготовки кисти руки к письму, и что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.
2.Формирование правильного речевого дыхания.
Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.
3. Развитие фонематического слуха.
Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При несформированности речевого звукоразличения ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал, что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность развития фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.
Программа содержит описание организации и содержания дополнительной коррекционной работы с детьми старшего возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цель программы: формирование полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, помощь в овладении правильного звукопроизношения.
Задачи:
- Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции. Укреплять речевые мышцы.
- Развивать движения кистей и пальцев рук.
- Способствовать развитию правильного речевого дыхания.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Формировать полноценные звукопроизносительные навыки.
- Обогащать и активизировать словарь, развивать внимание к морфологическому составу слова и способам образования слов.
- Формировать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь в процессе изучения лексических тем.
Средства реализации задач:
- Артикуляционные образы и артикуляционные упражнения в картинках со стихами.
-Логопедические распевки (аудио)
-Пальчиковые игры.
- Мячи, колечки Су – джок для массажа пальчиков.
- Дыхательные упражнения
- Стишки, скороговорки для улучшения дикции
- Игры на развитие фонематического слуха
Ожидаемые результаты:
В конце цикла занятий дети смогут:
- Овладеть основными артикуляционными движениями по возрасту.
- Довести произношение звуков до нормы.
- Овладеть навыками правильного дыхания ( выдох длиннее, чем вдох)
- Будут получаться тонкие координированные пальчиковые движения.
Форма проведения занятий :
Групповая .
Количество занятий: 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц
Каждое занятие включает в себя:
- Артикуляционные упражнения
- Пальчиковые игры и упражнения
- Дыхательные и голосовые упражнения
-Дидактические игры на развитие фонематического слуха.
- продолжительность занятий - 25 минут;
- периодичность занятий - 2 раз в неделю;
проведения мониторинга, в котором учитываются следующие показатели усвоения детьми программы:
- чистота звукопроизношения;
- автоматизация звуков в речи;
- умение строить предложения;
- умение произносить монолог, чётко высказываться;
- умение вступать в диалог.
Виды контроля и мониторинг:
Вводный - проводится во время логопедического обследования согласно годовому плану для проведения уровня усвоения базовых знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом(ФГОС);
Текущий - проводится в ходе каждого занятия с целью определения усвоения знаний и умений по теме;
Итоговый - проводится во время логопедического обследования согласно годовому плану для проведения уровня усвоения базовых знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом(ФГОС);.
неделя | Месяц | |
Ноябрь | ||
I | «В мире животных» | «Сказка о непослушном языке» (Звук С) |
II | «Овощи и фрукты» | «Домики для пальчиков - Компот» (Звук С) |
III | «Деревья» | «Как язычок ходил в гости к Белочке» (Звук Сь) |
IV | «Грибы» | «Как язычок варил грибной суп» (Звук Сь) |
Декабрь | ||
I | «Мой город» | «Как язычок навещал любимых питомцев» (Звук З) |
II | «Моя семья» | «Домики для пальчиков - Прогулка» (Звук З) |
III | «Домашние птицы» | «Как язычок лепил снеговика» (Звук Зь) |
IV | «Одежда и обувь» | «Как язычок готовился к Новому году» (Звук Зь) |
Январь | ||
I | «Зима» | «Как язычок делал уборку в квартире» (Звук Ч) |
II | «Зимующие птицы» | «Домики для пальчиков - Голуби» (Звук Ч) |
III | «Человек. Части тела» | «Как язычок гулял в парке» (Звук Щ) |
IV | «В мире сказок» | «Как Мишутка искал мед» (Звук Щ) |
Февраль | ||
I | «Зимние забавы» | «Как язычок гулял в лесу» (Звук Ц) |
II | «Профессии» | «Домики для пальчиков - » (Звук Ц) |
III | «Защитники Отечества» | «Как язычок катался на велосипеде» (Звук Ш) |
IV | «Материалы и инструменты» | «Как язычок строил дом» (Звук Ш) |
Март | ||
I | «Весна. Приметы весны» | «Домики для пальчиков – Дом и ворота» (Звук Ж) |
II | «8 Марта – Женский день» | «Как язычок поздравлял маму с 8 марта» (Звук Ж) |
III | «Продукты питания» | «Как язычок отдыхал в деревне» (Звук Л) |
IV | «Электроприборы» | «Как язычок спас ворону от кошки» (Звук Л) |
Апрель | ||
I | «Зоопарк. Животные жарких стран» | «Как язычок ходил в зоопарк» (Звук Л) |
II | «Космос» | «Как язычок летал в космос» (Звук Ль) |
III | «Перелетные птицы» | «Как язычок нашел друга» (Звук Ль) |
IV | «Транспорт» | «Домики для пальчиков -Пароход » (Звук Ль) |
Май | ||
I | «Насекомые» | «Домики для пальчиков - Пчелки» (Звук Р) |
II | «Школьные принадлежности» | «Домики для пальчиков - Школа» (Звук Р) |
III | «Первоцветы» | «Как язычок играл с друзьями зимой» (Звук Р) |
IV | «Лето» | «Как язычок отдыхал на море» (Звук Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа платной образовательной услуги «Коррекция речевых нарушений» на 2015 – 2016 учебный год
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, что обус...
Рабочая программа платной образовательной услуги "Обучение детей рисованию" для детей 4-7 лет
Настоящая программа способствует решению следующих задач:- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов...
Рабочая программа платной образовательной услуги "Обучение детей рисованию" для детей 4-7 лет
Настоящая программа способствует решению следующих задач:- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов...
Рабочая программа платной образовательной услуги «Степ-аэробика» (для детей 5-6 лет) 2018 год
Приложение ___к Дополнительной общеобразовательнойпрограмме платных образовательных услугмуниципального автономного дошкольногообразовательного учреждениямуниципального образования город Нягань«...
Рабочая программа платной образовательной услуги «Степ-аэробика» (для детей 6-7 лет) 2019 год
Рабочая программаплатной образовательной услуги «Степ-аэробика»(для детей 6-7 лет) Руководитель: Савина Елена Игорьевна...
Рабочая программа платной образовательной услуги «Степ-аэробика» (для детей 5-7 лет) 2020 год
Рабочая программаплатной образовательной услуги «Степ-аэробика»(для детей 5-7 лет) Руководитель: Савина Елена Игорьевна...