Проект "Моя семья"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья». 2-я младшая группа
Берегите друг друга, добротой согревайте!
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, суету позабудьте
И в минуту досуга, рядом вместе побудьте!
О. Высоцкая
Пояснительная записка
Первый этап — выбор темы.
После чтения рассказа Д.Грабе «Мама» провела небольшую беседу.
Вопросы:
— Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях? Какая мама?
Почему мы живем вместе с семьей? Почему есть и мама, и папа? Почему есть брат и сестра? Кто такие дедушка и бабушка? Почему 2 бабушки и 2 дедушки?
После беседы поняла, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но
и потребность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Обратила внимание, что дети мало знают о своей семье.
Это и определило тему моего проекта «Моя семья». Мой проект — прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Целепологание:
Самое ценное в нашей жизни — дети. Сегодня особое внимание уделяется
воспитанию детей в семье: воспитание любви к детям, к маме, к папе, другим
членам семьи. Дети должны заботиться о взрослых так же, как взрослые заботятся
о них. Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать
генеалогическое древо (начинать с дедушек и бабушек.)
Цель: Создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
Дать детям элементарные знания о семье.
Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми
и родителями, других членов семьи.
Расширять представления детей о семье.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение,
мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Сроки реализации: учебный год
Второй этап: разработка проекта.
Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать
методическую и художественную литературу.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной
деятельности.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Составить перспективный план.
Привлечь активное участие родителей.
Третий этап: выполнение проекта.
Перспективный план. (Прилагается)
Четвертый этап: презентация проекта.
Месяц. Форма работы.
Сентябрь. Выставка поделок «Чудо овощи», «Прощай лето».
Консультация «Советы любящим родителям».
Октябрь. Чтение художественной литературы: Рассказ «Мама»,«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»
Дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку».
Изготовление палочек-каталок для развития мелкой моторики.
Консультация «Чем занять ребенка в плохую погоду».
Ноябрь. Рисование с элементами аппликации.
Стихотворения о семье.
Занятие «Моя дружная семья».
Дидактические игры: «Закончи предложение», «Кто старше?»
«Назови ласково».
Декабрь. Пословицы и поговорки о семье.
Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак,
«Цветик-семицветик» В. Катаев
Изучение истории семьи.
Тематическое Родительское собрание «Слово на ладошке»
Анкетирование родителей по теме «Речевое развитие ребенка»,
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
Январь. Составление словариков «Что в имени моем?»
Изготовление генеалогического древа семьи.
Чтение художественной литературы: «Мамина дочка» В.Белов
«Косточка» К.Ушинский
Дидактические игры: «Исправь Незнайку», «Назови, как тебя дома ласково
называют?»
Февраль Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы.
С/р игра «Помощники».
Чтение художественной литературы.
«Старый дед и внучек» Л.Толстой
Загадки про семью.
Изготовление поздравительных открыток для пап.
Март. Чтение стихотворений о маме.
Чтение художественной литературы «Мамина работа» Е. Пермяк С/р игра «Мама
варит обед»
Поделки «Для любимой мамочки»
Игры про семью.
Апрель. Беседа с детьми о бабушках и дедушках.
Чтение рассказов и стихотворений о бабушке, дедушке:
«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто,
«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский
Пальчиковая игра «Ладушки».Пальчиковая «Моя семья».
Май. С/р игра «Семья».
Чтение художественной литературы: «Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
Рассматривание генеалогического древа.
Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья».
Оформление альбома «Моя семья».
Выставка семейных альбомов «Моя семья»
Литература:
1. Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду»,
2011 год
2. О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду», 2012 год
3. Т. В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду», 2012 год
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): друг друга, членам семьи, семьи в жизни, младшая группа, Похожая статья, «Моя семья», о своей семье, о роли семьи в жизни, и уважение к членам семьи, значимости семьи в жизни, проекта «Моя семья», Проект «Моя семья», Вопросы дошкольной педагогики, значимость семьи, часть семьи, о членах семьи, о семейных традициях и их, членов семьи, проект — прекрасный повод, ценное в нашей жизни .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....