Эссе "Я педагог"
статья на тему
Воспитатель детского сада – особенная, удивительная профессия, в душе которого всегда остаёшься ребёнком, иначе дети не примут, не пустят в свой мир. Это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vospitatel_detskogo_sada.docx | 267.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Рябинка» Ибресинского района
Чувашской Республики
Выполнила: воспитатель
Романова И. В.
п. Ибреси, 2018 г.
Воспитатель детского сада – особенная, удивительная профессия, в душе которого всегда остаёшься ребёнком, иначе дети не примут, не пустят в свой мир. Это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Он – мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране Детства. Именно таким спутником я и стараюсь быть.
Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос о выборе жизненного пути. Еще в детстве я знала, что стану педагогом. В моей семье не было преподавателей, но уже с детства, когда я ходила в детский сад, я с уважением и любовью относилась к своим воспитателям, мне хотелось стать такими как они. В детстве, играя с подружками в «школу», исполняя роль учителя, и не думала работать в детском саду. Все пришло с годами. А началось все с прекрасного… Я стала мамой. И с наслаждением окунулась в материнство. Мне нравилось читать и рассказывать своему ребёнку интересные сказки, играть с ним и рисовать. Через некоторое время родился второй сын. Однажды гуляя с ним, я узнала о наборе воспитателей в детский сад «Рябинка» Я откликнулась на это объявление и ни разу не пожалела об этом. Жизнь мгновенно изменилась. Я поняла, насколько трудна профессия воспитателя и насколько она востребована! Малыши впервые остаются на длительное время без мамы и им очень важно найти понимание, заботу и поддержку, я старалась восполнить этот пробел и радовалась вместе с родителями малышей, которые быстро и безболезненно проходили адаптацию в детском саду. И я поняла, что работа в детском саду это мой сознательный выбор. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, куда я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
В детском саду я работаю шесть лет. Не знаю много это или мало. На мой взгляд, мало – нет достаточного опыта. Для себя выбрала художественно - эстетическое направление работы с детьми. Это направление я выбрала не случайно. С детства я увлекалась рисованием. Окончила Ибресинскую школу искусств художественное отделение. Дальнейшее обучение проходила в Чувашском Государственном Педагогическом Университете по специальности «Изобразительное искусство и черчение» Мне нравится заниматься творчеством. У каждого из нас есть какие-либо увлечения. Увлечения, которые помогают выразить свои мысли, чувства, эмоции. Люблю бросовый материал, можно сказать, что у меня просто так ничего не выкидывается, во всём я вижу будущий шедевр, произведение искусства! Здесь и шкатулки, топиарий и картина – мозаика, ваза из пуговиц и даже дидактический материал для работы в детском саду. Конечно же продолжаю рисовать разнообразными материалами и дома со своими детьми. Умение рисовать помогает мне в работе. Вдохновение я черпаю в путешествиях со своей семьёй, прогулках по родным просторам лесов и полей.
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками, все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения.
Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты. Мои дети постоянно участвуют в конкурсах различного уровня и выставках. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.
Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. «Бездарных детей нет - есть нераскрытые дети»
Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...