В мире жёлтого цвета
план-конспект занятия на тему

Севил Саида Сергеевна

Сап-ла сарыг, кып-ла кызыл

Сарала он кустун ону.

Ыяштарнын бурулери

Ындыг чараш, корунер даан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kicheel_v_mire_zheltogo_tsveta.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ кызыл – Сылдысский детский сад «Челээш»

с. Булун – Бажы Эрзинского кожууна Репсублики Тыва

Открытый  просмотр по непосредственно образовательной области «Познание»

Тема: «В мире жёлтого цвета»

Воспитатель средней группы:

Севил Саида Сергеевна

2016г.

Тема: В мире жёлтого цвета.

Цель: Учить называть основные цвета спектра (жёлтый, синий, красный, зелёный, белый, чёрный).

- Продолжать знакомить с геометрической формой – круг, пространственными отношениями (выше, ниже).

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой, маленький).

- Учить располагать и приклеивать готовые формы по образцу воспитателя.

- Различать количество предметов, используя при этом слова (один, много).

- Воспитывать внимание, умение получать удовольствия и радость от занятия.

Интеграция: коммуникация, физическое развитие и здоровье, социализация, художественное творчество, музыка.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Предварительная работа: проведение дидактических игр, разучивание стихотворения «Кус», изготовления атрибутов для дидактических игр «Следы» вырезание детских ладошек.

Наглядный материал: солнце, тучи, следы, два обруча, жёлтый круг, красный круг, магнитофон.

Раздаточный материал: вырезанные ладошки, клей.

Ход занятия.

Стихотворение «Кус»

Сап-ла сарыг, кып-ла кызыл

Сарала он кустун ону.

Ыяштарнын бурулери

Ындыг чараш, корунер даан.

- У всех у вас жёлтый цвет в одежде, как у солнышка. Только что-то нашего солнышка не видно. На улице пасмурно, оно не показывается. Солнышко живёт там, за лесом, наверное, его тучи на небо пускают. Как же нам пустить, чтобы солнышко засияло на небе. Давайте пойдём к солнышку и прогоним тучи.

- шагайте за мной. (звучит аудиозапись, дети подходят к дорожке из разноцветных следов).

- Ребята, что вы видите? (следы).

- Какого цвета эти следы? (дети перечисляют).

- Сколько красных следов? Синих. Зелёных. Жёлтых. (один, много).

- Как вы думаете, какого цвета следы у нашего солнышка? (жёлтого).

- Значит, и к солнышку нужно идти по жёлтым следам. Идите все за мной, наступайте только на жёлтые следы. Не наступайте на следы другого цвета, а то заблудитесь. (дети идут по жёлтым следам, подходят с изображением солнца с лучами, на солнце наложены две тучи чёрного цвета: большая и маленькая).

- Что накрыло наше солнышко? (тучи).

- Какого они цвета? (чёрного).

- Они одинаковые по размеру? (одна большая, другая маленькая).

- Правильно, а чтобы тучки улетели, надо, что бы на них подул ветерок.

Проводится дыхательная гимнастика. Дети тихонько дуют на нарисованные тучи.

- Теперь на тучки подул сильный ветер? (дети дуют сильнее).

- Всем стало тепло и светло. Ребята, какого цвета наше солнышко (жёлтого).

- А какой оно формы? (круглой).

- Правильно, солнышко жёлтое и круглое. Оно обрадовалось, что мы прогнали чёрные тучки.

Игра «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей внимательно слушать и выполнять движения (можно ходить врассыпную, покружиться и присесть, во время врассыпную, по сигналу найти домов).

- Сейчас, мы подарим солнышку много новых лучиков. Посмотрите на мною ладошку, похожи мои пальцы на лучики (да).

- Лучики наши будут жёлтым цветом. Сделали мы их из своих ладошек. Я возьму свою бумажную ладошку и приклеиваю. (дети выполняют аппликацию «Жёлтые ладошки»).

- Вот сколько лучей получилось, как тепло под этими лучами, даже горячо. Подставьте ладошки новым солнечным лучам и скажите: «Горячо». А теперь спрячьте за спинку и скажите: «Холодно».

Игра «Горячо - холодно».

Цель: Развивать двигательную активность, внимательность. Воспитывать уважение друг другу во время игры.

Игра «Найди свой домик».

Оборудование: два обруча, жёлтый круг, красный круг.

- Давайте покажем, как нам хорошо (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Утром солнышко встаёт –

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт –

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся.

А под солнышком всем

Весело живётся.

Итог занятия.

- Сегодня мы с вами гости к кому? (к солнышку).

- Мы подарили ему новых друзей – солнечные лучики. Вам понравилась наша встреча с солнышком. (ответы детей).

- Молодцы. А теперь отдыхайте.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Жёлтый цвет".

Сенсорное развитие. Цветовое восприятие. Жёлтый цвет....

Занятие по сенсорному развитию "Наблюдение за рисованием взрослого - жёлтый цвет"

Познакомить детей с жёлтым цветом.        Научить соотносить цвет с наименованием....

Мнемотаблица " Учим жёлтый цвет"

легко запомнить цвет поможет мнемотаблица...

Цвето терапия " Жёлтый цвет"

Конспект по цветотерапии ...

Открытое занятие "В мире жёлтого цвета"

Образовательная деятельность «В мире желтого цвета" Открытый урок – 30.05.2018 год....

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....

Конспект НОД "В мире жёлтого цвета"

для детей 1 младшей группы...