Педагогический проект "Народные подвижные игры"
проект (средняя группа) по теме
В нашем мире жизненные ценности сменились в сторону материального благополучия, Мало уделяется внимание духовно - нравственным вопросам. Мы очень мало знаем о своих корнях, о жизни наших предков. Мой проект был создан для того, чтобы сохранить русскую культуру, традиции, представляющие собойнеиссекаемый источник красоты, доброты и мудрости. Данный проект является продолжением проекта "Секртеты бабушкиного сундучка. Потешки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_narodnye_podvizhnye_igry.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возникновение ситуации: ФГОС рекомендует приобщать детей к национальной культуре, через разные виды деятельности. ООП ДО представляет недостаточный перечень народных подвижных игр для детей 4-5 лет с ОНР.
Постановка проблемы Проблема: как организовать работу по приобщению детей 4-5 лет с ОНР к национальной культуре через народные подвижные игры, несмотря на недостаточную информацию в ООП ДО. Мотив Приобщение детей к национальной культуре через игру, как основному ведущему виду деятельности.
Разрешение проблемы. 1 этап. Организационный Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста с ОНР к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры Задачи Изучить опыт работы других педагогов по приобщению детей к русской народной культуре через народные подвижные игры. 2. Составить систему работы с детьми по приобщению детей к русской народной культуре через народные подвижные игры. 3. Пополнить спортивный уголок атрибутами народных игр. 4. Привлечь родителей к реализации проекта. Ожидаемый результат Дети проявляют интерес к народным подвижным играм. Разработан перспективный план по использованию народных подвижных игр с учётом лексических тем и сезонности. Пополнится физкультурный уголок атрибутами народных игр. Пополнится картотека «Русские народные подвижные игры». Обогатится словарный запас детей. Дети используют народные подвижные игры в самостоятельной деятельности. Организуют игру в соответствии с народными традициями ( зазывалки , зачины, считалки, сговорки, потешки). Родители принимают активное участие в проведении народных праздников. Оказывают помощь в изготовлении атрибутов игр.
2 этап. Разработка плана действий. Сбор информации и анализ информации Вывод: мы отобрали подвижные народные игры, которые наиболее подходят детям с ОНР (короткий и понятный текст, простые правила и движения и т.д.) Большое значение русским народным подвижным играм придавали А.П. Усова, К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт . М. Ф. Литвинова в практическом пособии «Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста» предлагает содержание, методику и способы проведения народных подвижных игр. О., Л. Князева, М.Д. Маханева в программе развития «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» представляют систему работы, по приобщению детей к национальной культуры, предлагают варианты игр, закличек , сговорок , считалок, загадок. В трудах Е.А. Покровского описаны различные вида игр и игрища русского народа, представлена характеристика народных игр, история происхождения, специфика проведения. Исследователи Капица О.И, Науменко Г.М. предлагают классификацию народных игр. Педагог Е.Н. Водовозова отмечала роль народной игры в умственном воспитании детей. Представляет подборку народных подвижных игр, правила проведения. План по осуществлению действий 1.Составление перспективного плана по использованию народных игр детьми 4-5 лет с ОНР. 2. Создание картотеки игр, считалок, зазывалок для детей 4-5 лет с ОНР. 3. Составление алгоритма ознакомления детей с новой игрой. 4. Подбор и изготовление атрибутов к выбранным народным играм. 5. Взаимодействие с родителями.
3 этап Практический. Перспективный план использования народных игр детьми 4-5 лет с ОНР. Отбор народных игр вёлся с учётом возрастных возможностей и психологических особенностей детей. Месяц Тема Подвижные игры Сентябрь Осень. Грибы «У медведя во бору» Октябрь Семья «Каравай» Овощи. Фрукты «Огуречик», «Капуста» Ноябрь Игрушки « Чики-чики-чикалочки » Человек. Предметы гигиены. «Пальчик – мальчик» Декабрь Одежда. «Платок» Обувь. «Скачут по дорожке жёлтые сапожки» Дикие животные «Мы в густом лесу гуляли…» Январь Транспорт. «Лошадки» Февраль Продукты питания «Пирог» Март Весна. «Игра с солнышком» Домашние животные «Игра с козликом » Домашние птицы «Гуси - гуси», «Курочка -хохлатка » Апрель Перелётные птицы «Пчёлы и ласточка », «Ловишки с платочком» Насекомые «Бабочки и ласточка» Май Лето. «Золотые ворота»
Создание картотеки игр, считалок, зазывалок Картотека зазывалок Алгоритм ознакомления детей с новой игрой Знакомство с игрой и правилами игры. Разучивание текста с объяснением непонятных слов. с рассматриванием картинок с показом игрушки с использованием приёма «присутствия игрового персонажа»
3.Подбор и изготовление атрибутов к игре. К народным подвижным играм бал подобран игровой материал: цветные мелки, флажки, бубен, колокольчик, платок , мячи, маски животных, шнуры. А так же дети принимали активное участие в изготовлении атрибутов к выбранным играм. 4.Проведение игры воспитателем. «Игра с солнцем» «Игра с зайчиком» «Золотые ворота» «Игра с козликом»
5.Использование игры в течении дня, включая в НОД и в различные режимные моменты. во время прогулки « Ловишки с платочком» в раздевалке перед занятием «Золотые ворота», «Игра с козликом» Физ. минутка во время занятий «Пчёлы и ласточка» во время проведения физкультурного, музыкального занятий «Мы в густом лесу гуляли…»
6. Размещение картинки и схемы игры в спортивный уголок для использования в самостоятельной деятельности.
Результаты проекта Многие дети стали проявлять интерес к народным подвижным играм; Некоторые дети используют народные подвижные игры в самостоятельной деятельности, организуя игру с помощью считалки; У детей обогатился словарный запас; Физкультурный уголок пополнился атрибутами народных игр, пополнилась картотека «Русские народные подвижные игры»; Многие р одители стали активными участниками педагогического процесса, принимали активное участие в проведении народных праздников. Оказывали помощь в изготовлении атрибутов игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДУЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника и является одним из главных средств воспитания....
Педагогический совет - деловая игра «Подвижная игра, как средство развития двигательных навыков дошкольников»
Игра, как известно, вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсовете, где звучат только доклады, отчеты, лекции, либо н...
Статья «Классификация подвижных игр дошкольного возраста. Подвижная игра в педагогическом процессе"
О подвижных играх и методике их проведения....
Презентация для педагогического совета "Подвижные игры"
Презентация предназначена для педагогов ДОО или студентов колледжа Дошкольного отделения. Тематика "Организация подвижных игр в ДОО"Одним из важнейших средств физического воспитания детей до...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ПОДВИЖНАЯ ИГРА – СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....