"Ознакомление детей 2 младшей группы признаком "Части"" (ТРИЗ)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект тренинга с детьми 2младшей группы по ознакомлению с именем признаков "Части" (ТРИЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oznakomleniya_s_priznakom_chasti.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренинга по ознакомлению детей

2 младшей группы с признаком «Части».

Программное содержание:

Познакомить с новым признаком «Части», с его схематическим изображением.

Развивать мышление, речь, память.

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе выполнения заданий.

Словарная работа:

активизировать существительные, обозначающие части предметов.

Материал к занятию: картинка признака «части», картинки- части автобуса; картинки животных в зоопарке с перепутанными частями.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня с вами нас ждет удивительное путешествие. Нас пригласил в путешествие признак «Части». Посмотрите, а вот и он сам.

(показываю схему имени признака «Часть» и рассматриваем с детьми)

 Все готовы отправиться путешествовать?

2. Настрой на предстоящую деятельность

-А поедем мы с вами вот на этом автобусе.

(разворачиваю мольберт, на котором расположились части автобуса)

- Ребята, что же случилось с нашим автобусом?

- Да, это наш признак постарался и разобрал наш автобус на части. И теперь нам надо собрать наш автобус из частей.

Вывод:

- Теперь мы с вами знаем, что у автобуса есть части.

А нам пора отправляться в путешествие.

Наш автобус не простой. Стоит только закрыть глаза, и он доставит нас куда нам нужно. Закрываем глаза. 1, 2, 3, - в путешествие нас вези.

3. Поисковая деятельность.

(открываю картинки животных на доске)

Открывайте глаза. Посмотрите, куда это мы с вами попали?

-Да, мы с вами очутились в зоопарке. Посмотрите сколько здесь интересных животных. Но мне кажется, что с ними что-то не так. Что же с ними случилось?

- Мне кажется, что это проделки нашего признака «Части». Это он перепутал у зверей все части. Как же нам помочь животным?

(вместе с детьми выясняем какие части перепутаны у животных и возвращаем их на свои места)

Вывод:

Мы с вами узнали, что животные то же состоят из частей.

-Наши звери в порядке, и они хотят с вами поиграть.

Физкультминутка:

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

-Понравилось вам играть со зверятами?

- Давайте скажем им до свидания.  Ведь нам  с вами пора возвращаться в группу. Подойдем к нашему автобусу, закроем глазки и скажем: «1,2,3, автобус в садик нас вези».

Рефлексия.

С каким признаком мы сегодня с вами познакомились?

-Как вы думаете, что он спрашивает у объектов?

-Сейчас мы его разместим на нашей яблоньке.

- Да.

- (ответы детей)

(дети с воспитателем собирают автобус, называя каждую часть)

(дети закрывают глаза)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

Дети закрывают глаза и произносят вместе с воспитателем слова.

- С признаком «Части»

- Объект, какие части у тебя есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой

Это занятие показывает одну из форм, как можно интересно знакомить детей с одним из литературных жанров- сказкой....

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством

Данная публикация содержит конкретный  перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...

Методическая разработка для воспитателей к ознакомлению детей младшей группы со сказкой «Теремок»

Данная методическая разработка позволит воспитателям правильно организовать и провести занятие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со сказкой "Теремок". Она включает в себя програмное ...

проект «Ознакомления детей младшей группы с нетрадиционной техникой рисования».

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, необычного в рисунках. Это возможность для детей думать, искать. пробовать, экспериментировать. Среди них  много таких, которые даю...

Ознакомление детей младшей группы с трудом взрослых. Экскурсия по детскому саду.

Цель данного материала : Познакомить детей с профессией медицинской сестры, повара, дворника, учителя-логопеда.Задачи:  Познакомить с трудовыми процессами данных профессий , с предметами – ...