"Ознакомление детей 2 младшей группы признаком "Части"" (ТРИЗ)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект тренинга с детьми 2младшей группы по ознакомлению с именем признаков "Части" (ТРИЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oznakomleniya_s_priznakom_chasti.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренинга по ознакомлению детей
2 младшей группы с признаком «Части».
Программное содержание:
Познакомить с новым признаком «Части», с его схематическим изображением.
Развивать мышление, речь, память.
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе выполнения заданий.
Словарная работа:
активизировать существительные, обозначающие части предметов.
Материал к занятию: картинка признака «части», картинки- части автобуса; картинки животных в зоопарке с перепутанными частями.
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
1.Организационный момент. - Ребята, сегодня с вами нас ждет удивительное путешествие. Нас пригласил в путешествие признак «Части». Посмотрите, а вот и он сам. (показываю схему имени признака «Часть» и рассматриваем с детьми) Все готовы отправиться путешествовать? 2. Настрой на предстоящую деятельность -А поедем мы с вами вот на этом автобусе. (разворачиваю мольберт, на котором расположились части автобуса) - Ребята, что же случилось с нашим автобусом? - Да, это наш признак постарался и разобрал наш автобус на части. И теперь нам надо собрать наш автобус из частей. Вывод: - Теперь мы с вами знаем, что у автобуса есть части. А нам пора отправляться в путешествие. Наш автобус не простой. Стоит только закрыть глаза, и он доставит нас куда нам нужно. Закрываем глаза. 1, 2, 3, - в путешествие нас вези. 3. Поисковая деятельность. (открываю картинки животных на доске) Открывайте глаза. Посмотрите, куда это мы с вами попали? -Да, мы с вами очутились в зоопарке. Посмотрите сколько здесь интересных животных. Но мне кажется, что с ними что-то не так. Что же с ними случилось? - Мне кажется, что это проделки нашего признака «Части». Это он перепутал у зверей все части. Как же нам помочь животным? (вместе с детьми выясняем какие части перепутаны у животных и возвращаем их на свои места) Вывод: Мы с вами узнали, что животные то же состоят из частей. -Наши звери в порядке, и они хотят с вами поиграть. Физкультминутка: Жарким днем лесной тропой -Понравилось вам играть со зверятами? - Давайте скажем им до свидания. Ведь нам с вами пора возвращаться в группу. Подойдем к нашему автобусу, закроем глазки и скажем: «1,2,3, автобус в садик нас вези». Рефлексия. С каким признаком мы сегодня с вами познакомились? -Как вы думаете, что он спрашивает у объектов? -Сейчас мы его разместим на нашей яблоньке. | - Да. - (ответы детей) (дети с воспитателем собирают автобус, называя каждую часть) (дети закрывают глаза) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) Дети закрывают глаза и произносят вместе с воспитателем слова. - С признаком «Части» - Объект, какие части у тебя есть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения
обучение детей пдд с использованием игровых приёмов...
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы со свойствами воды
занятие-экспериментирование с водой...
Занятие по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой
Это занятие показывает одну из форм, как можно интересно знакомить детей с одним из литературных жанров- сказкой....
Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством
Данная публикация содержит конкретный перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...
Методическая разработка для воспитателей к ознакомлению детей младшей группы со сказкой «Теремок»
Данная методическая разработка позволит воспитателям правильно организовать и провести занятие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со сказкой "Теремок". Она включает в себя програмное ...
проект «Ознакомления детей младшей группы с нетрадиционной техникой рисования».
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, необычного в рисунках. Это возможность для детей думать, искать. пробовать, экспериментировать. Среди них много таких, которые даю...
Ознакомление детей младшей группы с трудом взрослых. Экскурсия по детскому саду.
Цель данного материала : Познакомить детей с профессией медицинской сестры, повара, дворника, учителя-логопеда.Задачи: Познакомить с трудовыми процессами данных профессий , с предметами – ...