Консультация на тему: «Образовательные терренкуры на территории ДОУ»
консультация по теме
Образовательные терренкуры - это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация «Образовательные терренкуры на территории ДОУ» | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Образовательные терренкуры на территории ДОУ»
Подготовила и провела воспитатель МКДОУ ЦРР – детский сад №21
Пегина О.А.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательной организации. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности для уединения, должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.
Территория детского сада должна помогать решать воспитателю многие воспитательные и образовательные задачи. Один из способов создания единого образовательного пространства развития дошкольника - организация центров познавательно-исследовательской деятельности на участке детского сада. Специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ получили название образовательные терренкуры.
(слайд№2) Терренкур (нем. Terrain –местность, участок, территория, Kur - лечение) – метод лечения пешими прогулками по маршрутам.
Образовательные терренкуры - это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп.
О целях их создания, об особенностях работы с ними рассказывается в статье канд. пед. наук, доцента кафедры дошкольного и дополнительного образования Института психологии и педагогики Алтайского государственного педагогического университета г. Барнаула О.И. Давыдовой «Образовательные терренкуры на территории детского сада». Она изучала и разрабатывали терренкуры на базе МБДОУ ЦРР дет. сад №217 г. Барнаула.
(слайд №3) Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно – исследовательская деятельность детей и взрослых.
Задачи образовательного терренкура:
- упражнение детей в основных движениях;
- развитие у них выносливости, ловкости,
координации движений, навыков
самоорганизации;
- воспитание любознательности, ответственного
отношения к прогулкам на природе, чувства
коллективизма, взаимопомощи.
(слайд №4) Маршрут терренкура включает в себя не только специально созданные центры, но и спортивную площадку, зону игр на асфальте, экологическую тропу, тропу здоровья, цветник, огород, теплицу и другие возможные объекты на территории ДОУ.
Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности дошкольников.
Прогулки по терренкуру должны проводиться регулярно, в первую половину дня за счет времени отведенного на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе. Продолжительность маршрута для старших дошкольников – 1,5 ч, для младших – 1 ч. Они начинаются с построения парами на улице. В проведении пеших прогулок участвуют 2 -3 взрослых (воспитатель группы, инструктор по физической культуре, помощник воспитателя).
Перед проведением прогулки-похода детям сообщается цель предстоящей деятельности. С детьми провидится беседа о том, какие «станции» они хотели бы посетить, напоминаются правила поведения. Некоторые центры являются временными и устанавливаются дополнительно перед походом с учетом цели терренкура, времени года, возраста воспитанников и т.д.
(слайд №5) Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года и погоды. В пешие прогулки педагоги могут включать: познавательные беседы, наблюдения, сбор природного материала, подвижные и дидактические игры, игры на внимание,
спортивные игры, комплекс оздоровительных физических упражнений.
(слайд №6) Структура пеших прогулок предполагает:
- сбор и движение до следующей остановки терренкура;
- остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых;
- комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;
- самостоятельная деятельность детей;
- сбор дошкольников и возвращение в группу.
(слайд №7) При проведении образовательных терренкуров с детьми педагоги должны соблюдать определенные требования к организации образовательных терренкуров и правила безопасности:
- Предстоящий маршрут тщательно обсуждается во взаимодействии воспитателя и инструктора по физической культуре и утверждается старшим воспитателем и заведующим;
- Четко планируется содержание мероприятия и подбирается соответствующее оборудование и атрибуты для организации спортивных, дидактических игр, самостоятельной деятельности дошкольников с учетом времени года и погодных условий;
- Прогулки должны сопровождаться правильным дыханием, хорошим настроением, появлением приятной усталости к концу пути;
- Одежда и обувь воспитанников для пеших прогулок должна соответствовать сезону года и погодным условиям;
- Обязательно наличие аптечки.
(слайд №8-17) Маршрут терренкура разбивается на несколько «станций». Каждая «станция» может иметь свое название: «Метео-лаборатория», «Поляна богатырей», «Зоопарк», «В гостях у Песочницы», «Юный художник» и т.д.
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной станции (или остановки) к другой дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, исследования, занимаются математикой, составляют устные рассказы, изучают свойства растений и следы птиц и животных, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные и асфальтовые игры.
Примерные маршруты терренкуров на территории ДОУ
Младший дошкольный возраст (слайд №18)
- Построение детей
- 1-я остановка – «Цветочный сад»
- 2-я остановка – «Будущие олимпийцы»
Дыхательная игра «Хомячок»
Упражнение «Какая красивая спина»
Игра «Дождик»
Игра «Слушай внимательно»
Игра «Болото»
Игра «Хитрая лиса»
- 3-я остановка – «Зона отдыха»
Старший дошкольный возраст (слайд№19)
- Построение детей
- 1-я остановка - «Центр метания»
Игра «Самый меткий»
- 2-я остановка – «Зона игр на асфальте»
Игра «Змейка»
- 3-я остановка – «Школа мяча»
Дыхательная игра «Король круга»
Упражнение на дыхание «Носорог»
Игра «Перебежки»
- 4-я остановка – «Юные художники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: «Образовательные терренкуры на территории ДОУ»
Консультация для воспитателей «Образовательные терренкуры на территории ДОУ»...
Презентация на тему "Образовательные терренкуры на территории ДОУ"
Терренкур – единое образовательное пространство для развития ребенка. Такое игровое пространство способствует физическому, интеллектуальному и психо- эмоциональному развитию ребенка: он многому ...
Выступление в районном практико-ориентированном семинаре на тему "Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме "Метеоплощадка - результат совместной деятельности педагогов и родителей"
Выступление на районном практико- ориентированном семинаре на тему: " Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме " Метеоплощадка - результат совме...
Консультация На тему: «Образовательное событие в ДОУ»
КонсультацияНа тему: «Образовательное событие в ДОУ»...
Консультация для педагогов Тема «Образовательные терренкуры на территории детского сада»
Консультация для педагоговТема «Образовательные терренкуры на территории детского сада»...
Консультация для родителей "Образовательные терренкуры на территории ДОУ"
Консультация Образовательные терренкуры на территории ДОУ...
Консультация на тему: «Образовательные технологии речевого развития в ДОУ»
Данная консультация предназаначена для педагогов ДОУ и направлена на расширение знаний о речевых технологиях в дошкольном образовательном учрежеднии и возмодности их реализации....