Консультация для родителей "Образовательные терренкуры на территории ДОУ"
консультация
Консультация Образовательные терренкуры на территории ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_obrazovatelnye_terrenkury_na_territorii_dou.docx | 105.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения Российской Федерации
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 95 города Орла
302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4
тел./факс (4862)30-70-95 эл. адрес orel_ds95@orel-region.ru
Консультация на тему:
«Образовательные терренкуры на территории ДОУ»
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре
Соловьева А.В.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, сформированы требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательной организации. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности для уединения, должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и безопасной.
Территория детского сада должна помогать решать многие воспитательные и образовательные задачи. Один из способов создания единого образовательного пространства развития дошкольника - организация центров познавательно-исследовательской деятельности на участке детского сада. Специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ получили название образовательные терренкуры.
Терренкур (нем. Terrain –местность, участок, территория, Kur - лечение) – метод лечения пешими прогулками по маршрутам.
Образовательные терренкуры - это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп.
О целях их создания, об особенностях работы с ними рассказывается в статье канд. пед. наук, доцента кафедры дошкольного и дополнительного образования Института психологии и педагогики Алтайского государственного педагогического университета г. Барнаула О.И. Давыдовой «Образовательные терренкуры на территории детского сада». Она изучала и разрабатывали терренкуры на базе МБДОУ ЦРР дет. сад №217 г. Барнаула.
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно – исследовательская деятельность детей и взрослых.
Задачи образовательного терренкура:
- упражнение детей в основных движениях;
- развитие у них выносливости, ловкости,
- координации движений, навыков самоорганизации;
- воспитание любознательности, ответственного отношения к
прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Прежде чем разобрать образовательный терренкур,
воспитатели совместно с инструктором по фк и музыкальным руководителем определяют, какие станции на территории детского сада включить в маршрут. Перед проведением прогулки-похода детям сообщается цель предстоящей деятельности. С детьми провидится беседа о том, какие «станции» они хотели бы посетить, напоминаются правила поведения. Некоторые центры являются временными и устанавливаются дополнительно перед походом с учетом цели терренкура, времени года, возраста воспитанников и т.д.
Маршрут терренкура включает в себя не только специально
созданные центры, но и спортивную площадку, зону игр на асфальте, экологическую тропу, тропу здоровья, цветник, огород, теплицу и другие возможные объекты на территории ДОУ.
Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности дошкольников.
Прогулки по терренкуру должны проводиться регулярно, в первую половину дня за счет времени отведенного на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе.
В зимнее время года маршрут для младшего дошкольного возраста продолжительностью до 30 минут состоит из 2-3х станций. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста 5-7 станций, продолжительность маршрута 45-60 минут.
Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года и погоды. В пешие прогулки педагоги могут включать: познавательные беседы, наблюдения, сбор природного материала, подвижные и дидактические игры, игры на внимание,
спортивные игры, комплекс оздоровительных физических упражнений.
Структура пеших прогулок предполагает:
- сбор и движение до следующей остановки терренкура;
- остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых;
- комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;
- самостоятельная деятельность детей;
- сбор дошкольников и возвращение в группу.
При проведении образовательных терренкуров с детьми педагоги должны соблюдать определенные требования к организации образовательных терренкуров и правила безопасности:
- Предстоящий маршрут тщательно обсуждается во
взаимодействии воспитателя и инструктора по физической культуре и утверждается старшим воспитателем и заведующим;
- Четко планируется содержание мероприятия и подбирается
соответствующее оборудование и атрибуты для организации спортивных, дидактических игр, самостоятельной деятельности дошкольников с учетом времени года и погодных условий;
- Прогулки должны сопровождаться правильным дыханием,
хорошим настроением, появлением приятной усталости к концу пути;
- Одежда и обувь воспитанников для пеших прогулок должна
соответствовать сезону года и погодным условиям;
- Обязательно наличие аптечки.
Маршрут терренкура разбивается на несколько «станций».
Каждая «станция» может иметь свое название: «Метео-лаборатория», «Поляна богатырей», «Зоопарк», «В гостях у Песочницы», «Юный художник» и т.д.
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной станции (или остановки) к другой дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, исследования, занимаются математикой, составляют устные рассказы, изучают свойства растений и следы птиц и животных, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные и асфальтовые игры.
Таким образом, образовательный терренкур – универсальный метод организации работы с детьми, с помощью которого педагоги не только закаляют детей, укрепляют их здоровье, но и организуют познавательно - исследовательскую деятельность, повышают интерес детей к общению с природой, развивают творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Образовательные терренкуры на территории ДОУ"
В презентации представлена консультация для педагогов ДОУ с новой формой педагогической работы - "Терренкуры"....
Консультация для воспитателей: «Образовательные терренкуры на территории ДОУ»
Консультация для воспитателей «Образовательные терренкуры на территории ДОУ»...
Консультация на тему: «Образовательные терренкуры на территории ДОУ»
Образовательные терренкуры - это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и...
Терренкур на территории детского сада
Образовательный терренкур на территории детского сададля детей средней группы«Зимнее путешествие»Цель: оздоровление организма детей, повышение уровня двигательной активности, познавательно...
Презентация на тему "Образовательные терренкуры на территории ДОУ"
Терренкур – единое образовательное пространство для развития ребенка. Такое игровое пространство способствует физическому, интеллектуальному и психо- эмоциональному развитию ребенка: он многому ...
Летние терренкуры на территории детского сада.
Летние терренкуры - это способ организации детской активности и познавательно - исследовательской деятельности....
Консультация для педагогов Тема «Образовательные терренкуры на территории детского сада»
Консультация для педагоговТема «Образовательные терренкуры на территории детского сада»...