классификация ,материал для детей
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
классификация информации.
оптимизирующий память детей приём Мыслительная операция «классификация» заключается в умении распределять предметы по группам по сходству или различию между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 302.26 КБ |
Предварительный просмотр:
классификация информации.
оптимизирующий память детей приём Мыслительная операция «классификация» заключается в умении распределять предметы по группам по сходству или различию между ними.
Часто материал просто необходимо разделить на чётко обозначенные группы - классы. Отсюда, собственно, и название приёма – классификация. Какие это могут быть группы?
Например:
- дикие и домашние животные,
- животные Севера и животные Африки,
- существительные и глаголы,
- твердые и мягкие согласные и тому подобное.
При применении приёма классификации нагрузка на память снижается ровно во столько раз, на сколько групп был разделён запоминаемый материал. Классификация информации тесно связана с другой мыслительной операцией – «обобщение». Формируя одну, мы одновременно развиваем и другую.
Классификация: обучение ребёнка
Обучение детей обобщению и классификации предметов (или их изображений) полезно будет начать с самого простого: цвета, формы, величины. Уже в 3,5 года многие дети достаточно легко выполняют задания такого типа.
Игры на классификацию и обобщение
Лучше всего приём классификации формируется в игровой деятельности. Игры дидактические, подвижные могут проводиться индивидуально и коллективно.
Игра «Волшебный мешочек»
В непрозрачный мешочек, желательно полотняный, положите кружки разного цвета. Ребёнок достаёт по одному кружку и выкладывает их перед собой, называя цвет. Обведите выложенные кружки пальцем (объединяющий жест) и спросите: «Что перед тобой лежит?» Принимается ответ: круги, кружки.
Аналогично играйте и с другими геометрическими фигурами. Если за основной признак взять цвет или величину, то можем провести аналогичные игры с этими признаками предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
Классификация игр для детей дошкольного возраста
Детские игры – явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, игровому материалу....

Классификация упражнений для детей с амблиопией и косоглазием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15929815","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...
Картотека игр на классификацию предметов для детей дошкольного возраста
В традиционной дидактике обучение детей классификационным умениям, как правило, сводится к сообщению знаний о принадлежности конкретного объекта к какой-либо конкретной классификационной группе. Разви...

Сценарий утренника «Сердце матери» посвящённое Дню Матери для детей старшей группы.
Сценарий утренника, который мы проводили в старшей группе. Был посвящен "Дню матери". В утреннике учавствовали не только дети, но и их мамы. Все принимали активное участие. Проявили св...

«GMFCS – международная система классификации моторных функций детей с ДЦП»
GMFCS - Международная система классификация моторных функций детей с ДЦП...

Детско – родительский проект ко дню Матери «Сердце матери в детях».
Наш проект «Сердце матери в детях» - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и ...