Классификация игр для детей дошкольного возраста
материал на тему
Детские игры – явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, игровому материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_igr_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация игр для детей дошкольного возраста
Детские игры – явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, игровому материалу.
В педагогике делались многочисленные попытки дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить как можно влиять на детские игры, усиливая их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе.
Ф.Фребель первым из педагогов выдвинул тезис о игре как особом средстве воспитания, в основе его классификации – принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры).
Строительные игры помогают ребенку понять мир сооружений и механизмов, созданных руками человека. Поэтому предпосылки их возникновения те же, что и у сюжетно – ролевой игры. Если в ролевой игре модель сферы взаимоотношений между людьми, то в строительной – сфера созидания. Необходимость в постройках может возникнуть по ходу сюжетно – ролевой игры.
Театрализованные игры, или игры – драматизации, являются разновидностью творческой игры. В играх дети выражают свои впечатления, переживания, осваивают их в деятельности в контакте друг с другом. Драматизировать – значит представить, разыграть в лицах какое – либо литературное произведение.
В структуру подвижных игр входят игровые действия, правила и материал, а также нередко – роль, сюжет. С подчинением правилу связано развитие произвольных движений, когда требуется сдержать побуждение (не убегать от «медведя» до сигнала), затормозить действия, как в игре «День, ночь», или изменить их по сигналу ведущего, как в игре «Море волнуется». В играх – соревнованиях, играх эстафетах дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать свое поведение и действия.
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым в обучающих целях, и тогда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. Правила в дидактической игре направляют ее по заданному пути, позволяют воспитателю косвенно руководить ею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация игр детей дошкольного возраста
Классификация игр детей дошкольного возраста...
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр.
Учебный материал по педагогике....
ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...
Формирование навыков классификации у детей дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу классификации объектов материального мира и сужения поля поиска с помощью отсечения несущественных признаков....
Классификация современных методов и приёмов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Презентация...
Консультация для воспитателей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Классификация игр».
Консультация для воспитателей...
Картотека игр на классификацию предметов для детей дошкольного возраста
В традиционной дидактике обучение детей классификационным умениям, как правило, сводится к сообщению знаний о принадлежности конкретного объекта к какой-либо конкретной классификационной группе. Разви...