Лэпбук как средство развития познавательной инициативы, творчества и самостоятельности старших дошкольников.
консультация (старшая группа) на тему
Лэпбук,как средство развития познавательной инициативы, творчества и самостоятельности старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Теоретический материал | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук как средство развития познавательной инициативы, творчества и самостоятельности старших дошкольников.
Цель: Развитие культурных способов познавательной детской деятельности, инициативы и самостоятельности: обучение детей сбору и классификации материала по теме, постановке цели, планирование, самостоятельное нахждение источников получения информации.
Задачи:
- Способствовать обобщению и пополнению представлений о времени года - зиме.
- Обеспечить понимание зависимости изменений в живой и неживой природе от температуры.
- Пополнить развивающую среду группы по теме «Зима».
- Организовать взаимодействие с родителями по решению образовательных задач в процессе реализации тематического комплекса.
- Привлечь родителей к совместной работе с детьми, по поиску информации, оформлению и наполнению индивидуальных лэпбуков.
Что же такое ЛЭПБУК???
Лэпбук -тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрениюю. Таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.В Америке лэпбуки получили свое широкое распространение и стали популярны за счет домашнего образования. При таком обучении лэпбук является финальным этапом изучения определенной темы.
Проведя аналогию с отечественным образованием, лэпбук -это по сути финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук– это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей. И это тоже замечательно, но в таком случае надо придерживаться некоторых правил, так как лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде.
1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнка.
2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, он должен быть достаточно крепким.
3. Эстетичен. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.
4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.
5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.
6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнёра).
Свою работу мы начали с того, что на групповом сборе рассказали детям, что такое лэпбук, из чего он состоит, и предложили детям попробовать сделать каждому свой. Детей это очень заинтересовало, и они с радостью приняли наше предложение.
У нас появилась творческая мастерская, на которой мы познакомились с технологией изготовления лэпбука, и каждый из детей, из картонной папки, формата А4, изготовил свою индивидуальную папку – базовую основу лэпбука. Мы оформили внешнюю сторону папки, оклеив её,листами, раскрашенными детьми.
Затем мы приступили к работе с родителями. В этом нам помогли доска общения и информационная доска, размещённые в раздевалке. На информационной доске мы познакомили родителей с темой недели, а так же поместили информацию о лэпбуке. «Что такое лэпбук? Зачем он нужен? С чего начать?». Параллельно с информационой доской, у нас на доске общения бола заочная переписка с родителями « За что вы любите зиму?»
С помощью информационной доски мы познакомили родителей с ответами детей, чтобы они хотели узнать интересного и зимних явлениях живой и неживой природы.
И здесь, у детей, совместно с родителями пошла работа по изготовлению лэпбуков.
Каждый день нам приносили по 2-3 готовых лэпбука, которые мы рассматривали, читали, изучали, проигрывали. Дети с огромным интересом и радостью встречали каждый новый лэпбук. Каждый ребёнок презентовал свой лэпбук по плану:
- Тема(название).
- Что есть интересное в моём лэпбуке.
- Предложи задание или игру.
В центре познания мы организовали выставку лэпбуков. Дети с удовольствием пользуются ей, рассматривают, читают, играют с лэпбуком.Благодаря лэпбукам, мы узнали очень много нового и интересного.
И итогом нашего проекта станет викторина «Зима пришла», по материалам детских лэпбуков.
Подводя итог нашей работе по лэпбукам, можно сделать следующие выводы:
- Дети обогатили, обобщили и уточнили знания по теме «Зима».
- В процессе познавательно иследовательской деятельности у детей развились навыки связной речи (рассказывание по плану) и диалогической реч ( умение задавать вопросы и отвечать на них).
- В процессе презентаций лэпбуков повысилось чувство уверенности в себе у малоактивных и неуверенных детей
- Значительно обогатилась продуктами детской творческой и познавательной деятельности, и стала интересней развивающая среда группы.
- Все родители приобщились к совместной познавательной и творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проекта как средство развития познавательной инициативы и самостоятельности детей
Материал из опыта работы для выступления на методическом объдинении....
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Игра как средство поддержки детской инициативы, творчества и самостоятельности
В статье описывается работа с детьми, имеющими ТНР, по развитию речевых, социо-коммуникативных и творческих навыков в игровой деятельности....
Опыт работы по теме: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест – технология актуальна и эффективна в условиях реализации ФГОС ДО....
буклет «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест - это игра, поиск, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов,...
методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"
В презентации представлена методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"....
Сообщение из опыта работы Тема "Лэпбук как средство развития познавательных способностей дошкольников старшего возраста"
Лэпбук – дидактическое, универсальное пособие в виде книжки – раскладушки, в которой вся информация размещается в виде рисунков, схем, небольших текстов. Он может быть использован при реал...