Игра "Разработка правил.Как не заболеть"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста
«Разработка правил. Как не заболеть!»
Группа: старшая
Тема: Разработка правил «Как не заболеть!»
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, продуктивный, познавательный.
Цель:
Систематизировать знания детей о профилактике простуды и гриппа, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес и речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста
«Разработка правил. Как не заболеть!»
Группа: старшая
Тема: Разработка правил «Как не заболеть!»
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, продуктивный, познавательный.
Цель:
Систематизировать знания детей о профилактике простуды и гриппа, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес и речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа: беседы «Какие продукты полезны какие нет», «Что такое здоровье?»
Материалы и оборудование: ТСО, цветомузыка, цветные карандаши, карточки с микробами, «баночки для витаминов», крышки от бутылок.
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята как хорошо что вы сегодня все пришли, значит вы все здоровы. Расскажите что вы делаете что бы не болеть.
Дети. Закаляемся, кушаем овощи и фрукты, делаем зарядку, одеваемся по погоде: холодно или тепло.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы оказывается знаете много правил о здоровье. Сегодня мы будем играть по заданиям – очень интересным и полезным для всех нас. А заданий будет шесть – мы будем красить, разгадывать загадки, делать веселый массаж и играть.
Воспитатель: Помните ребята, как к нам приходили врачи. Они оставили нам аудиоПИСЬМО от Доктора Неболейки. Давайте послушаем
Слайд№1. Видеообращение.
(разворачиваю карту).
Задание 1. Чтобы пройти первое задание, быть здоровым и сильным, вам нужно сделать зарядку. А зарядка не простая, она игровая.
(Ведущий встает в центре зала).
Игра – разминка «Я вижу».
(Ведущий хлопает в ладоши и говорит слова «Я вижу...». К нему подбегают дети, встают вокруг и спрашивают «Что Вы видите?» Ведущий продолжает «Я вижу, как по залу скачут лошадки». Дети разбегаются, в произвольном порядке скачут по залу как лошадки. Так же ведущий видит: котят (дети на коленях и ладошках), медведей (высокие четвереньки), зайчиков (прыжки с продвижением вперед). Заканчивается игра фразой: «Я вижу, как дети лежат на ковре и отдыхают»).
Ребята, интересная зарядка? а как вы думаете для чего нужна зарядка? Что вы чувствуете?
Задание2. Если выполнить второе задание, то вы узнаете, что вызывает болезни.
Цветомузыка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это к нам к нам залетело. Посмотрите, это вредные микробы.
Воспитатель: а вы знаете, они похожи на шарики, но они такие маленькие что их мы не видим. Когда человек кашляет или чихает, эти шарики – капельки летают по воздуху и попадают в нас и человек может заболеть.
Поэтому когда вы кашляете или чихаете что вы должны делать?
Ответы детей (закрывать нос и рот рукой). молодцы
Дидактическая игра: Раскрась микроб. Посмотрите на слайд. Какие разные микробы бывают. Давайте мы сами их нарисуем. Подойдите к столу. Посмотрите что у нас там лежит. Ваша задача закрасить микробов.
А кто закончил, пожалуйста подходим и вешаем наших микробов.
Развесили.
Задание 3. Доктор Неболейка отправил загадки о вещах, с помощью которых мы можем избавиться от вредных микробов. Внимательно слушайте и отгадайте.
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое – скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода.
(Мыло)
Зубаст, но не кусается.
Как он называется?
(Гребешок)
Будь аккуратен,
Забудь лень.
Чисть ею зубы
Каждый день.
( Зубная щётка)
Задание 4. Доктор Неболейка предлагает игру-массаж «Мое –тело»
для чего нам это предлагают?(закаливание) Давайте попробуем?
Головушка-соловушка (дети гладят голову),
Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки),
Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа),
Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками),
Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку),
Зубочки - дубочки (дети тихонько постукивают зубами),
Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок),
Реснички - сестрички (дети моргают глазами),
Ушки - непослушки (дети трут пальцами уши),
Шейка - индейка (дети вытягивают шею),
Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики),
Ручки - хватучки (дети обхватывают себя обеими руками),
Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами),
Грудочки - уточки (дети выгибают грудь вперед),
Пузик - арбузик (дети надувают животы),
Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки),
Коленки - поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу),
Ножки - сапожки (дети топают ногами)
как вы себя почувствовали?
Задание 5. Игра «Полезно или вредно»
В магазине продаются. Купите в магазине полезные предметы и еду богатую витаминами. Какой продукт купили?
Полезные продукты содержат витамины. В Вредных продуктах содержатся канцерогены.- плохие вещества.
(под музыку)
Задание 6. Витамины тоже бывают разные. Есть витамины которые содержатся в полезных продуктах, но еще есть готовые витамины. Которые мы можем купить где? (в аптеках). У меня есть банки, давайте заполним эти банки витаминками.
Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»
Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.
Детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».
Готовые витамины.
Ведущий: Ребята , мы решили все задания Неболейки.
Угадали все правила как не заболеть!
Если будем их выполнять, то никто не заболеет.
Давайте вспомним какие задания мы сегодня прошли?
и запомним эти правила:
Дети:
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну, а утром не лениться,
На зарядку становиться.
Чистить зубы. Умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги:
С ними дружбы не води!
Среди них – тихоня лень,
С ней борись ты каждый день!
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну а если уж случилось:
Разболеться получилось
Знай, к врачу тебе пора,
Он поможет нам всегда.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты.
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малыш на улице-как не заболеть!!!
Рекомендации для родителей .Информацию можно использовать , для папки-передвижки , а так же для газеты ,дополнив фотографиями или картинками на осеннюю или зимнюю тему....
Чтотакое грипп и как не заболеть
Познавательная программа для старших групп. Основана на советах по профилактике гриппа и знаний ЗОЖ, игровом массаже, гимнастике, инсценировке стиха и игровых эстафет....
Буклет Как не заболеть гриппом.
Буклет о профилактике гриппа. Будет полезен в работе с родителями....
Недосыпаешь — здоровье теряешь.Или.Заболеть легко, вылечится — трудно.
Оздоровительная работа с детьми.Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимы...
Сценарий совместного мероприятия медицинских работников и музыкального руководителя "Что такое грипп и как не заболеть"
Филин и Вовка из " тридесятого царства" объясняют детям в доступной и интересной форме, как не заболеть гриппом. Дети узнают признаки этой болезни и как избежать заболевания гриппом....
"Как не заболеть в детском саду"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЁЕКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ...
Конспект НОД в средней группе по ОБЖ тема: « Чтобы не заболеть»
Занятие знакомит с некоторыми представлениями о микроорганизмах, помогает узнать, что они бывают полезными и вредными. Знакомит с простыми способами борьбы с микробами.Обобщает знания детей о сре...