Игра "Разработка правил.Как не заболеть"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Андросова Вероника Николаевна

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста

«Разработка правил. Как не заболеть!»

 

Группа: старшая

Тема: Разработка правил «Как не заболеть!»

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, продуктивный, познавательный.

 Цель:

  Систематизировать знания детей о профилактике простуды и гриппа, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

 Задачи:

  1. Образовательные:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес и речь.

3.      Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста

«Разработка правил. Как не заболеть!»

Группа: старшая

Тема: Разработка правил «Как не заболеть!»

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, продуктивный, познавательный.

 Цель:

  Систематизировать знания детей о профилактике простуды и гриппа, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

 Задачи:

  1. Образовательные:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес и речь.

3.        Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Предварительная работа: беседы «Какие продукты полезны какие нет»,  «Что такое здоровье?»

Материалы и оборудование: ТСО, цветомузыка, цветные карандаши, карточки с микробами, «баночки для витаминов», крышки от бутылок.

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята как хорошо что вы сегодня все пришли, значит вы все здоровы. Расскажите что вы делаете что бы не болеть.

Дети. Закаляемся, кушаем овощи и фрукты, делаем зарядку, одеваемся по погоде: холодно или тепло.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы оказывается знаете много правил о здоровье. Сегодня мы будем играть по заданиям – очень интересным и полезным для всех нас. А заданий будет шесть – мы будем красить, разгадывать загадки, делать веселый массаж и играть.

Воспитатель: Помните ребята, как к нам приходили врачи. Они оставили нам аудиоПИСЬМО от Доктора Неболейки. Давайте послушаем

Слайд№1. Видеообращение.

(разворачиваю карту).

Задание 1. Чтобы пройти первое задание, быть здоровым и сильным, вам нужно сделать зарядку. А зарядка не простая, она игровая.

(Ведущий встает в центре зала).

               Игра – разминка «Я вижу».

 (Ведущий хлопает в ладоши и говорит слова «Я вижу...». К нему подбегают дети, встают вокруг и спрашивают «Что Вы видите?» Ведущий продолжает «Я вижу, как по залу скачут лошадки». Дети разбегаются, в произвольном порядке скачут по залу как лошадки. Так же ведущий видит: котят (дети на коленях и ладошках), медведей (высокие четвереньки), зайчиков (прыжки с продвижением вперед). Заканчивается игра фразой: «Я вижу, как дети лежат на ковре и отдыхают»).

Ребята, интересная зарядка? а как вы думаете для чего нужна зарядка? Что вы чувствуете?

Задание2. Если выполнить второе задание, то вы узнаете, что вызывает болезни.

Цветомузыка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это к нам к нам залетело. Посмотрите, это вредные микробы.

Воспитатель: а вы знаете, они похожи на шарики, но они такие маленькие что их мы не видим. Когда человек кашляет или чихает, эти шарики – капельки летают по воздуху и попадают в нас и человек может заболеть.

Поэтому когда вы кашляете или чихаете что вы должны делать?

Ответы детей (закрывать нос и рот рукой). молодцы

Дидактическая игра: Раскрась микроб. Посмотрите на слайд. Какие разные микробы бывают. Давайте мы сами их нарисуем. Подойдите к столу. Посмотрите что у нас там лежит. Ваша задача закрасить микробов.

А кто закончил, пожалуйста подходим и вешаем наших микробов. 

Развесили.

Задание 3. Доктор Неболейка отправил загадки о вещах, с помощью которых мы можем избавиться от вредных микробов. Внимательно слушайте и отгадайте.

 

   Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

  А что я такое – скорей догадайтесь.

  И знайте: большая была бы беда,

  Когда бы не я да вода.

                                   (Мыло)

 Зубаст, но не кусается.

 Как он называется?

                           (Гребешок)

 Будь аккуратен,

 Забудь лень.

 Чисть ею зубы  

 Каждый день.

                   ( Зубная щётка)

Задание 4. Доктор Неболейка предлагает игру-массаж «Мое –тело»

для чего нам это предлагают?(закаливание) Давайте попробуем?

 Головушка-соловушка (дети гладят голову),

 Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки),

 Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа),

 Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками),

 Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку),

 Зубочки - дубочки (дети тихонько постукивают зубами),

 Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок),

 Реснички - сестрички (дети моргают глазами),

 Ушки - непослушки (дети трут пальцами уши),

 Шейка - индейка (дети вытягивают шею),

 Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики),

 Ручки - хватучки (дети обхватывают себя обеими руками),

 Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами),

 Грудочки - уточки (дети выгибают грудь вперед),

 Пузик - арбузик (дети надувают животы),

 Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки),

 Коленки - поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу),

 Ножки - сапожки (дети топают ногами)

как вы себя почувствовали?

Задание 5. Игра «Полезно или вредно»

В магазине продаются. Купите в магазине полезные предметы и еду богатую витаминами. Какой продукт купили?

Полезные продукты содержат витамины. В Вредных продуктах содержатся канцерогены.- плохие вещества.

(под музыку)

Задание 6.  Витамины тоже бывают разные. Есть витамины которые содержатся в полезных продуктах, но еще есть готовые витамины. Которые мы можем купить где? (в аптеках). У меня есть банки, давайте заполним эти банки витаминками.

Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.

Детям предлагается нарисовать «витамины»  – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».

Готовые витамины.

Ведущий: Ребята , мы решили все задания Неболейки.

Угадали все правила как не заболеть!

Если будем их выполнять, то никто не заболеет.

Давайте вспомним какие задания мы сегодня прошли?

 и запомним эти правила:

Дети:

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Разболеться получилось

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малыш на улице-как не заболеть!!!

Рекомендации для родителей .Информацию можно использовать , для папки-передвижки , а так же для газеты ,дополнив фотографиями или картинками на осеннюю или зимнюю  тему....

Чтотакое грипп и как не заболеть

Познавательная программа для старших групп. Основана на советах по профилактике гриппа и знаний ЗОЖ, игровом массаже, гимнастике, инсценировке стиха и игровых эстафет....

Буклет Как не заболеть гриппом.

Буклет о профилактике гриппа. Будет полезен в работе с родителями....

Недосыпаешь — здоровье теряешь.Или.Заболеть легко, вылечится — трудно.

Оздоровительная работа с детьми.Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействует овладению необходимы...

Сценарий совместного мероприятия медицинских работников и музыкального руководителя "Что такое грипп и как не заболеть"

Филин и Вовка из " тридесятого царства" объясняют детям в  доступной и интересной форме,  как не заболеть гриппом. Дети узнают признаки этой болезни и как избежать заболевания гриппом....

"Как не заболеть в детском саду"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЁЕКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ...

Конспект НОД в средней группе по ОБЖ тема: « Чтобы не заболеть»

Занятие знакомит с некоторыми представлениями о микроорганизмах, помогает узнать, что они бывают полезными и вредными. Знакомит с простыми способами борьбы с микробами.Обобщает знания детей о сре...