Конспект НОД в средней группе по ОБЖ тема: « Чтобы не заболеть»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Галкина Марина Петровна

Занятие знакомит с некоторыми представлениями о микроорганизмах, помогает узнать, что они

бывают полезными и вредными.

Знакомит с простыми способами борьбы с микробами.

Обобщает знания детей о средствах, укрепляющих здоровье и

предметах личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mikroby.odt24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ

            жизни.

Задачи: Дать некоторые представления о микроорганизмах, помочь узнать, что они  

                бывают полезными и вредными. (познание, здоропье)

                Познакомить с простыми способами борьбы с микробами. ( познание,  

                здоровье, безопасность)

                Закреплять и обобщать знания детей о средствах, укрепляющих здоровье и

                предметах личной гигиены. (здоровье, чтение художественной лит-ры)

                Учить решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения,

                слушать   вопросы взрослого и отвечать на них предложением.

                (коммуникация, безопасность)

                Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем,

                координировать слова с движением.(физ.культура, социализация)

                Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным; навыки сотрудничества.

                (социализация, здоровье)

Предварительная работа: Беседы по теме « Здоровье», « Микробы»,  рассматривание

                                                иллюстраций, чтение литературных произведений о  

                                                здоровье и   гигиене,  микробах,  загадывание

                                                и отгадывание загадок о  соблюдении культурно-

                                                гигиенических навыков.

Оборудование: шаблоны микробов, иллюстрация « Полезные и вредные микробы»,

                            плакат « Чтобы не заболеть», микроскоп, макет рук из поролона,

                            ёмкость с медицинским крестом, иллюстрация « Правила умывания»,

                            по количеству детей схемы ( лабиринт, путь бактерий ), маркеры-

                            красный и зелёный, картинки по теме « Чтобы не заболеть», клей,

                            клеёнки, кисточки, подставки, салфетки, цветные карандаши.

В группе затемнены окна.

Восп-ль: Ребята, я ничего не могу понять, что случилось с нашей группой? ( открываю дверь и показываю-в группе темно и светятся подвешенные к потолку микробы, на шкафах игрушках )

  • Что же произошло? Да это оказывается в нашей группе поселились микробы. ( Проходим в группу, включаю свет)

Выходит микроб.

  • Микроб: Я, микроб, я злодей,

                       люблю маленьких детей.

                      Стоит только к вам пробраться,

                      начинаю размножаться.

                      Будете чихать и кашлять, сопли потекут рекой,

                      заболеете все разом -

                         узнаете, кто я такой!

Восп-ль: Ребята, что же делать, как нам быть?

                Микробов нужно победить!

                Мне поможете друзья,

                ведь одна не справлюсь я.

Микроб: Ха-ха-ха! Попробуйте нас выгнать.У вас очень хорошо  в группе, нам здесь всё нравится, мы будем тут жить!

Восп-ль: Ребята, посмотрите, на стульчиках нет микробов? ( нет) Давайте сядем и подумаем как с микробами справиться. (дети садятся )

  • А что вы знаете о микробах? ( обращаюсь к детям ) - ответы детей.
  • Микробы вредны для нашего здоровья. Они живут в воздухе, почве, воде, на одежде, на игрушках, на шерсти животных, на теле человека. Они настолько малы, что увидеть их можно только с помощью удивительного прибора - микроскопа. В нём есть специальное увеличительное стекло, которое увеличивает маленькие микробы до больших размеров.

- Посмотрите на рисунок. Это микроорганизмы. Среди них есть полезные и безвредные, но ещё существуют и вредные, которые заражают полезных. Их зовут вирусы и микробы.

Микроб: Да это же мои друзья!

- Давайте найдём на рисунке вредные и полезные микробы. Вредных микробов мы обведём красным цветом, а полезных - зелёным. ( обводим микробов )

Восп-ль: Мы нашли вредных микробов . А чтобы они больше не вредили мы их поместим в банку и закроем.( убираю микробов с доски и помещаю их в банку ) Вот их стало меньше.

  • Что же любят микробы и вирусы ? ( ответы детей )
  • Они проникают в организм тех, кто ослаблен, замёрз, капризничает или к тем, кто сильно замёрз.
  • А почему наш организм становиться слабым? ( ответы детей )
  • Правильно пища и витамины дают силу нашему организму, а если их не принимать, то силы не пополняются, а убывают. Капризы вредны тем, что они ослабляют организм отнимают силу. Если же мы с вами замёрзли или ослаблены, то микробы проникают в наш организм и устраиваются там. Они начинают размножаться и выделять вредные вещества - поэтому мы начинаем болеть.
  • А как попадают микробы к нам в организм? ( обращаюсь к детям )   Правильно! На

 

наших руках находится очень много микробов, потому что мы ими дотрагиваемся до разных предметов. А через руки они попадают в наш организм. Посмотрите, как это бывает.

Показываю опыт с грязной и чистой водой, опуская в воду макет рук из поролона.

  • Посмотрите, рука, которую мы опускали в чистую воду, осталась чистой. А другую мы опустили в грязную воду  она собрала всю грязь из воды и стала грязной. Вот так на наших руках собирается грязь.
  • Микроб: Как здорово! Я люблю грязь и поэтому отправил своих друзей к детям, чтобы они заболели. ( подаёт листочки с изображением микробов и детей )
  • Восп-ль: Ребята, посмотрите на картинку и скажите от чего можно заболеть? ( ответы  детей ). Мы помогли детям и микробов стало ещё меньше. ( убираю часть микробов в банку )
  • - А как же победить микробов? Мы узнаем, если отгадаем загадки:

Мойдодыру я родня,                    
Отверни-ка ты меня,                        
И холодною водою
Живо я тебя умою.                                                        
( Кран )

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
( Мыло )

Говорит дорожка - два вышитых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня".
( Полотенце )

Если руки наши в ваксе,                    
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
смоет грязь с лица и рук

( Вода )

- Для чего всё это нужно? ( для умывания )

Мы не просто отгадали загадки, а победили микробы. ( убираю часть микробов в банку)

- Микроб: Говорят, что от микробов все болезни,

                  это чушь и ерунда.

                  Самое опасное на свете,

                  мыло, полотенце и вода!

                  Ну а кто не моет рук,

                  мне он брат и друг!

- Восп-ль: Ребята, вы хотите быть друзьями микроба? ( нет )

- Микроб: А вот попробуйте добраться до умывальника, я вам всю дорогу запутал.

( подаёт картинки с изображением лабиринта )

- Восп-ль: Давайте найдём правильный путь и победим микробы. ( дети рисуют дорожку в лабиринте )

- Молодцы! Все нашли правильный путь. А микробов становится всё меньше и меньше. ( убираю часть микробов в банку )

- Микроб: А вот справьтесь с моим заданием, сейчас я буду говорить вам слова, а вы подберите противоположное слово.

Игра « Скажи наоборот»

Я говорю злой , а вы - добрый, грязный - чистый, грустный - весёлый, враги - друзья , больной - здоровый, неряшливый - аккуратный.

- Восп-ль: Мы выполнили правильно задание и микробов стало меньше. ( убираю ещё часть микробов в банку )

- Микроб: А умываться вы умеете? ( дети  - умеем )

-Восп-ль: Давайте расскажем микробу как правильно умываться.

« Правила умывания» ( изображение )

- Посмотри как наши ребята умеют мыться.

Игра « Кто умеет чисто мыться»

- Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы! Это мы!   ( руки поднять вверх )

- Кто нехочет быть грязнушкой, хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы! Это мы!    ( трут ушки )

- Умываться мы умеем, мы мочалкой моем шею!

И вот так! И вот так! И вот так!  ( трут шею )

- А потом помоем ловко мы над тазиком головку.

Вот так! Вот так! Вот так!  ( моют голову )

- Чтобы чисто вымыть ножки, мы помылим их немножко.

Вот так! Вот так! Вот так!  ( моют ножки )

- Мы помылись, как большие - вот мы чистые какие!

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

- От простой воды и мыла у микробов тают силы. ( убираю часть микробов в банку )

-Восп-ль: Ребята, я приготовила стихотворение, но в нём почему-то не хватает слов?

- Микроб: Это моя работа! Мне не нравятся чистые дети.

Восп-ль: Так вот в чём дело. А вы хотите быть грязнулями? ( обращаюсь к детям )

Тогда помогите мне подобрать нужные слова в стихотворении, чтобы победить микробы.

Игра « Доскажи слово» ( Стихотворение « Чтоб здоровыми нам быть» )

- Молодцы! Мы победили микроба и его друзей! ( убираю оставшиеся микробы )

-Уходи микроб, в нашей группе тебе нет места!

- Микроб: Какие вредные детишки.

                  И чисто умываются,

                  зарядкой занимаются-

                  с микробами сражаются.

                  Пойду-ка я лучше, поищу других детишек. ( уходит )

   - Восп-ль: Ребята, я знаю, он отправился к малышам. Давайте им поможем. Мы  

    сделаем для них плакат, чтобы они знали, как победить микробы и не заболеть.

Изготовление плаката « Что нужно делать, чтобы не заболеть»

( Дети берут готовые картинки с изображением, рассказывают о том, что нужно выполнять, чтобы не заболеть и приклеивают её на плакат )

- Посмотрите, какой плакат у нас получился. Мы его подарим малышам, они узнают о том, что нужно делать и микробы не смогут поселиться у них в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в средней группе рисование на тему : «Снегурочка»!

Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы. Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Учить рисовать кр...

Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «Страна дорожных знаков».

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;«Безопасность»:- расширять и за...

Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «В стране ПДД».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Программное содержание:• Закрепить знания детей о сигналах светофора;• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;• Развивать...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...

Конспект НОД в средней группе №10 по теме «Мир, в котором мы живём» (ПДД, правила безопасности).

Конспект НОД в средней группе по теме "Мир в котором мы живём" (ПДД. Правила безопасности)....

Конспект НОД в средней группе по конструированию , тема «Мебель».

Программное содержание: формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования. Развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству...