Конспект НОД в средней группе по ОБЖ тема: « Чтобы не заболеть»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Занятие знакомит с некоторыми представлениями о микроорганизмах, помогает узнать, что они
бывают полезными и вредными.
Знакомит с простыми способами борьбы с микробами.
Обобщает знания детей о средствах, укрепляющих здоровье и
предметах личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mikroby.odt | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ
жизни.
Задачи: Дать некоторые представления о микроорганизмах, помочь узнать, что они
бывают полезными и вредными. (познание, здоропье)
Познакомить с простыми способами борьбы с микробами. ( познание,
здоровье, безопасность)
Закреплять и обобщать знания детей о средствах, укрепляющих здоровье и
предметах личной гигиены. (здоровье, чтение художественной лит-ры)
Учить решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения,
слушать вопросы взрослого и отвечать на них предложением.
(коммуникация, безопасность)
Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем,
координировать слова с движением.(физ.культура, социализация)
Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным; навыки сотрудничества.
(социализация, здоровье)
Предварительная работа: Беседы по теме « Здоровье», « Микробы», рассматривание
иллюстраций, чтение литературных произведений о
здоровье и гигиене, микробах, загадывание
и отгадывание загадок о соблюдении культурно-
гигиенических навыков.
Оборудование: шаблоны микробов, иллюстрация « Полезные и вредные микробы»,
плакат « Чтобы не заболеть», микроскоп, макет рук из поролона,
ёмкость с медицинским крестом, иллюстрация « Правила умывания»,
по количеству детей схемы ( лабиринт, путь бактерий ), маркеры-
красный и зелёный, картинки по теме « Чтобы не заболеть», клей,
клеёнки, кисточки, подставки, салфетки, цветные карандаши.
В группе затемнены окна.
Восп-ль: Ребята, я ничего не могу понять, что случилось с нашей группой? ( открываю дверь и показываю-в группе темно и светятся подвешенные к потолку микробы, на шкафах игрушках )
- Что же произошло? Да это оказывается в нашей группе поселились микробы. ( Проходим в группу, включаю свет)
Выходит микроб.
- Микроб: Я, микроб, я злодей,
люблю маленьких детей.
Стоит только к вам пробраться,
начинаю размножаться.
Будете чихать и кашлять, сопли потекут рекой,
заболеете все разом -
узнаете, кто я такой!
Восп-ль: Ребята, что же делать, как нам быть?
Микробов нужно победить!
Мне поможете друзья,
ведь одна не справлюсь я.
Микроб: Ха-ха-ха! Попробуйте нас выгнать.У вас очень хорошо в группе, нам здесь всё нравится, мы будем тут жить!
Восп-ль: Ребята, посмотрите, на стульчиках нет микробов? ( нет) Давайте сядем и подумаем как с микробами справиться. (дети садятся )
- А что вы знаете о микробах? ( обращаюсь к детям ) - ответы детей.
- Микробы вредны для нашего здоровья. Они живут в воздухе, почве, воде, на одежде, на игрушках, на шерсти животных, на теле человека. Они настолько малы, что увидеть их можно только с помощью удивительного прибора - микроскопа. В нём есть специальное увеличительное стекло, которое увеличивает маленькие микробы до больших размеров.
- Посмотрите на рисунок. Это микроорганизмы. Среди них есть полезные и безвредные, но ещё существуют и вредные, которые заражают полезных. Их зовут вирусы и микробы.
Микроб: Да это же мои друзья!
- Давайте найдём на рисунке вредные и полезные микробы. Вредных микробов мы обведём красным цветом, а полезных - зелёным. ( обводим микробов )
Восп-ль: Мы нашли вредных микробов . А чтобы они больше не вредили мы их поместим в банку и закроем.( убираю микробов с доски и помещаю их в банку ) Вот их стало меньше.
- Что же любят микробы и вирусы ? ( ответы детей )
- Они проникают в организм тех, кто ослаблен, замёрз, капризничает или к тем, кто сильно замёрз.
- А почему наш организм становиться слабым? ( ответы детей )
- Правильно пища и витамины дают силу нашему организму, а если их не принимать, то силы не пополняются, а убывают. Капризы вредны тем, что они ослабляют организм отнимают силу. Если же мы с вами замёрзли или ослаблены, то микробы проникают в наш организм и устраиваются там. Они начинают размножаться и выделять вредные вещества - поэтому мы начинаем болеть.
- А как попадают микробы к нам в организм? ( обращаюсь к детям ) Правильно! На
наших руках находится очень много микробов, потому что мы ими дотрагиваемся до разных предметов. А через руки они попадают в наш организм. Посмотрите, как это бывает.
Показываю опыт с грязной и чистой водой, опуская в воду макет рук из поролона.
- Посмотрите, рука, которую мы опускали в чистую воду, осталась чистой. А другую мы опустили в грязную воду она собрала всю грязь из воды и стала грязной. Вот так на наших руках собирается грязь.
- Микроб: Как здорово! Я люблю грязь и поэтому отправил своих друзей к детям, чтобы они заболели. ( подаёт листочки с изображением микробов и детей )
- Восп-ль: Ребята, посмотрите на картинку и скажите от чего можно заболеть? ( ответы детей ). Мы помогли детям и микробов стало ещё меньше. ( убираю часть микробов в банку )
- - А как же победить микробов? Мы узнаем, если отгадаем загадки:
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
( Кран )
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
( Мыло )
Говорит дорожка - два вышитых конца:
"Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня".
( Полотенце )
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
смоет грязь с лица и рук
( Вода )
- Для чего всё это нужно? ( для умывания )
Мы не просто отгадали загадки, а победили микробы. ( убираю часть микробов в банку)
- Микроб: Говорят, что от микробов все болезни,
это чушь и ерунда.
Самое опасное на свете,
мыло, полотенце и вода!
Ну а кто не моет рук,
мне он брат и друг!
- Восп-ль: Ребята, вы хотите быть друзьями микроба? ( нет )
- Микроб: А вот попробуйте добраться до умывальника, я вам всю дорогу запутал.
( подаёт картинки с изображением лабиринта )
- Восп-ль: Давайте найдём правильный путь и победим микробы. ( дети рисуют дорожку в лабиринте )
- Молодцы! Все нашли правильный путь. А микробов становится всё меньше и меньше. ( убираю часть микробов в банку )
- Микроб: А вот справьтесь с моим заданием, сейчас я буду говорить вам слова, а вы подберите противоположное слово.
Игра « Скажи наоборот»
Я говорю злой , а вы - добрый, грязный - чистый, грустный - весёлый, враги - друзья , больной - здоровый, неряшливый - аккуратный.
- Восп-ль: Мы выполнили правильно задание и микробов стало меньше. ( убираю ещё часть микробов в банку )
- Микроб: А умываться вы умеете? ( дети - умеем )
-Восп-ль: Давайте расскажем микробу как правильно умываться.
« Правила умывания» ( изображение )
- Посмотри как наши ребята умеют мыться.
Игра « Кто умеет чисто мыться»
- Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы! Это мы! ( руки поднять вверх )
- Кто нехочет быть грязнушкой, хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы! Это мы! ( трут ушки )
- Умываться мы умеем, мы мочалкой моем шею!
И вот так! И вот так! И вот так! ( трут шею )
- А потом помоем ловко мы над тазиком головку.
Вот так! Вот так! Вот так! ( моют голову )
- Чтобы чисто вымыть ножки, мы помылим их немножко.
Вот так! Вот так! Вот так! ( моют ножки )
- Мы помылись, как большие - вот мы чистые какие!
Посмотри! Посмотри! Посмотри!
- От простой воды и мыла у микробов тают силы. ( убираю часть микробов в банку )
-Восп-ль: Ребята, я приготовила стихотворение, но в нём почему-то не хватает слов?
- Микроб: Это моя работа! Мне не нравятся чистые дети.
Восп-ль: Так вот в чём дело. А вы хотите быть грязнулями? ( обращаюсь к детям )
Тогда помогите мне подобрать нужные слова в стихотворении, чтобы победить микробы.
Игра « Доскажи слово» ( Стихотворение « Чтоб здоровыми нам быть» )
- Молодцы! Мы победили микроба и его друзей! ( убираю оставшиеся микробы )
-Уходи микроб, в нашей группе тебе нет места!
- Микроб: Какие вредные детишки.
И чисто умываются,
зарядкой занимаются-
с микробами сражаются.
Пойду-ка я лучше, поищу других детишек. ( уходит )
- Восп-ль: Ребята, я знаю, он отправился к малышам. Давайте им поможем. Мы
сделаем для них плакат, чтобы они знали, как победить микробы и не заболеть.
Изготовление плаката « Что нужно делать, чтобы не заболеть»
( Дети берут готовые картинки с изображением, рассказывают о том, что нужно выполнять, чтобы не заболеть и приклеивают её на плакат )
- Посмотрите, какой плакат у нас получился. Мы его подарим малышам, они узнают о том, что нужно делать и микробы не смогут поселиться у них в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в средней группе рисование на тему : «Снегурочка»!
Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы. Учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Учить рисовать кр...
конспект занятия в средней группе нод коммуникация тема: "мой дом"
коммуникация "мой дом" для детей 4-5 лет...
Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «Страна дорожных знаков».
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;«Безопасность»:- расширять и за...
Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «В стране ПДД».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Программное содержание:• Закрепить знания детей о сигналах светофора;• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;• Развивать...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»
Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...
Конспект НОД в средней группе №10 по теме «Мир, в котором мы живём» (ПДД, правила безопасности).
Конспект НОД в средней группе по теме "Мир в котором мы живём" (ПДД. Правила безопасности)....
Конспект НОД в средней группе по конструированию , тема «Мебель».
Программное содержание: формировать умение преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования. Развивать стремление к конструированию из готовых форм. Развивать интерес к творчеству...