В детский сад без слез
статья (младшая группа)

Поступление ребенка в детский сад является сложным периодом в его жизни. Для создания благоприятных условий адаптации ребенка раннего возраста, необходимо формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ch_2.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Современный мир возможностей и ярких событий, в детский сад без слез»

Ведущие: Воспитатели : Сорокина С.М., Васильева Н.Г., педагог-психолог: Малик Н.М.

Цель Формирование благоприятных взаимоотношений между родителями , детьми, воспитателями для мягкого прохождения адаптации у детей к условиям детского сада.

Задачи:

  1. Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, с условиями сада.
  2. Познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”
  3.  Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
  4. Создание благоприятной атмосферы общения в семье.

План:

  1. Введение в тему.
  2. Игра –знакомство «Волшебная палочка».
  3. «Адаптация, виды адаптации, рекомендации».
  4. Что уже умеют наши дети. Единство правил.
  5. Выбор родительского комитета.
  6. Подведение итогов.

Ход собрания:

  1. Введение в тему. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание. Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить, что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.                                                                                                                                                                    

Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника , конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. А для начала нужно поближе познакомиться. Просим Вас встать в круг.

2.Игра- знакомство  «Волшебная палочка». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем.        

  Правила игры: тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.

Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Екатерин? Татьян? И т. д                          

- А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более  детей.                                                                              

 А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.    

 Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? 
Что с ним? Играет ли с детьми?  Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть?                                                                                                                         Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?! Что делать? 
Как же все исправить? Всех 
адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

 

  1. «Адаптация, виды, рекомендации»

А теперь, Интерактивная игра.

(под музыку, родители передают друг другу мешок с футлярами от киндер-сюрпризов, в них спрятаны предложенные вопросы, музыка прекращается, тот у кого мешок достает футляр и отвечает на вопрос, другие дополняют).                                          

 Вопросы к игре:

 - Что Вы понимаете под словом адаптация ?

 - Сколько существует степеней адаптации?

- Сколько длиться по времени каждая степень адаптации?

                                                                            

- Как Вы считаете, какую степень Адаптации прошёл Ваш ребёнок?        

                                                    

- Кто сложнее переносит период Адаптации: мальчики или девочки и почему?                                                                                                             - Кто сложнее переносит период Адаптации: ребёнок или мама (родители) и почему?              

 Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. 
1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2.Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. 
5.Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
7.Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. 
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. 
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. 
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
 

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций: (воспитатели разворачивают перед родителями плакат и по очереди предлагают вслух прочитать каждую рекомендацию).
1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим;
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами;
3. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему;
4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач;
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка;
7. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы;
9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу;
10. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

  1. Что уже умеют наши дети. Единство правил.

На сегодня в нашу группу принято 19 новичков, из них  … девочек, … мальчиков. Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе.

Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

Некоторые дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.  Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.                                    

Экскурсия по группе

  1. Выбор родительского комитета.
  2. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в детский сад без слез

ребенка, который очень сильно привязан к матери, следует приучать к детскому саду постепенно....

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"

Проект в группе раннего возраста...

В Детский сад- без слез! Как подготовить малыша к детскому саду?

Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. О том, как облегчить привыкание ребенка ...

Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада "В детский сад без слез"

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как воспитатель сумеет понять нужды, интересы ребенка, вовремя снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов ...