Проект «Славим возраст золотой»
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Славим возраст золотой»
(ко Дню пожилого человека)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители).
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: с 24.09.2018г. по 01.10.2018г.
Проблема.
Что же такое доброта в современном мире? Мы редко стали задумываться над эти словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, а нестабильная экономика, политические сложности разрушают социальные связи и нравственные устои. Все реже на первый план выдвигается духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо развивается нравственное сознание. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Актуальность.
Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства, представления о должном поведении и развивать в соответствии с этим коммуникативную деятельность.
В условиях перехода на ФГОС дошкольного образования, где определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
- формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
- формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений.
В дошкольном возрасте под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, в отношениях с близким, сверстникам, природой. Он постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения.
Задача взрослых с формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” В.А. Сухомлинский.
Цель проекта.
Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.
Задачи проекта.
- Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
- Развивать творческие способности детей.
- Способствовать расширению словаря, развитию грамматического строя речи, связной речи.
- Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
Ожидаемый результат:
Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
Научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к членам своей семьи; они начнут оказывать посильную помощь;
Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный | |||
Проектная деятельность | Ответственные | Сроки реализации | |
Изучение уровня знаний детей по теме проекта. | Воспитатели | 24.09.18г. - 25.09.18г. | |
Подбор методической и художественной литературы. | Воспитатели, родители | 25.09.18г. - 27.09.18г | |
Изготовление наглядного материала для детей, информационного - для родителей. | Воспитатели, родители | 25.09.18г. - 01.10.18г. | |
II этап - основной | |||
Беседы: «Если добрый ты...», «Как я помогаю дома», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что такое доброта», «Мои близкие», «Береги природу». | Воспитатели | 25.09.18г. - 29.09.18г | |
Д/и «Логическая цепочка», «Найди ошибку», «Так бывает или нет?», «Кто больше назовет действий», «Кто больше вспомнит». | Воспитатели | 25.09.18г. - 29.09.18г | |
Чтение художественной литературы: «Рассказы для маленьких детей» Л. Толстой; «Мой дедушка» Р.Гамзатов; «Бабушкины руки» Л.Квитко; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; «Денискины рассказы» В.Драгунский; «Волшебное слово» В. Осеева; «Два товарища», «Отец и сыновья» Л. Толстой.
| Воспитатели, родители | 25.09.18г. - 29.09.18г | |
Рассматривание картин и иллюстраций по теме проекта. | Воспитатели, родители | 25.09.18г. - 29.09.18г | |
Игры драматизации по сказкам: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси лебеди». | Воспитатели | 25.09.18г. - 29.09.18г | |
Сюжетно – ролевые игры. «Гости», «Семья», «Путешествие в деревню», | Воспитатели | 25.09.18г. - 29.09.18г. | |
Пальчиковые игры. «Моя семья», «Замок», «Доброе утро», «Дом на горе», «Олень и зайчик», «Идем в гости». | Воспитатели, родители | 25.09.18г. - 29.09.18г | |
Ручной труд: Изготовление поздравительных открыток. | Воспитатели | 26.09.18г. | |
Выставка рисунков родителей совместно с детьми «Моя семья». | Родители, дети | 27.09.18г. | |
Посещение библиотеки. | Воспитатели, дети | 28.09.18г | |
III этап – заключительный | |||
Развлечение: «Славим возраст золотой». | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети | 01.10.18г |
Список литературы:
- Давыдова, О. И. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст] / О. И. Давыдова, С. М. Вялкова. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 112 с. — (Вместе с детьми).
- Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98
- Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.
- Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
- Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
- Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.
- Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:
- ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.
- Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет» Книголюб, Москва,2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "СЛАВИМ ВОЗРАСТ ЗОЛОТОЙ"
В рамках акции " Весенняя неделя добра" в нашем саду 30 апреля мы провели концерт, который решили назвать "Мир спасет доброта! В весеннем календаре есть "добрый праздник". В этот день сердце переполне...
"Мы славим руки золотые"
"Мы славим руки золотые" Цель презентации: формироваение у старших дошкольников понятий - матерство, квалификация работника; воспитать уважительное отношение к труду....
Сценарий концерта к Дню пожилого человека "Славим возраст золотой"
Сценарий концерта к Дню пожилого человека "Славим возраст золотой"...
Проект «Слава миру на земле, слава хлебу на столе!»
В формировании национального сознания русского народа, хлеб играл важную роль, поэтому о нем мы слышим в народном фольклоре, пословицах и поговорках, народных традициях и обрядах.Современные дети част...
Проект "Слава, Слава поварам"
проект...
Сценарий с фото"Славим возраст золотой"
Сценарий с фото " Славим возраст золотой"...
сценарий праздника для ветеранов воспитателей "Славим возраст золотой"
для воспитателей и музыкальных руководителей...
- Мне нравится (1)