Пантелеева Ольга Николаевна

"Сайт воспитателя детского сада"

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Василий Сухомлинский

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: художественно эстетическое направление

Увлечения: вязание

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Балаково

Место работы: МАДОУ детский сад № 65

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga74n
— Одни только дети знают, чего ищут, – промолвил Маленький Принц. – Они отдают всю душу тряпичной кукле, и она становится им очень-очень дорога, а если ее у них отнять, дети плачут.
Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанный мир.  Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

Задача взрослых - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, практически единственным способом познания мира, уходя своими корнями в манипулирование предметами. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр. Например, предлагается слепить фигурку из мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песок лепится, почему. Рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он состоит из мелких кристалликов - песчинок, этим объясняется свойство сухого песка - сыпучесть. По теме: "Волшебница Вода" проводили опыты: "Наливаем - выливаем", "Снежинка на ладошке", "Превращение воды в лёд" и др. В процессе проведения опытов задействуются каждый ребёнок. Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - ребята всё проделывают сами. На занятиях дети учатся задавать вопросы: "Как это сделать?", обращаться с просьбами: (давайте сделаем так", "Давайте посмотрим, что будет, если…), сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. Старшие дети самостоятельно задумывают опыт, сами продумывают методику и распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами делают необходимые выводы. В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу:"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

О себе

Замужем, двое детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц

Мой взгляд на мир

Милые цветочки,
Дети всей Земли!
Мы вас очень любим,
Вы нам так нужны!

Пусть знакомо каждому
Будет слово "дом",
А отец и матушка
Вас встречают в нем.

Не болейте, солнышки,
Радость нам даря!
Будьте в этой жизни
Счастливы всегда!

Мои достижения



  

 

Моё портфолио

Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется егоздоровье; осуществляется развитие личности.

       В начале пути каждого маленького человека рядом  находятся самые главные люди в его жизни- родители.

       Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

       На определенном этапе своего жизненного пути ребенок поступает в детский сад.  Где теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые  составляют иную общность, чем его семья.       

    Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.

       В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.  Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: