Мастер-класс (конспект) "Театрализованная деятельность"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Мастер-класс по Театрализованной деятельности с детьми разновозрастной группы, Мастер-класс для сотрудников детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_svetlana_kimovna.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день дорогие коллеги!
Тема моего сегодняшнего мастер класса: «Театрализованная деятельность в ДОУ»
На примере моего мастер класса, я продемонстрирую вам какие методы и приемы я использую для развития творческой активности детей через театральную деятельность.
Я приглашаю вас принять активное участие, в моем мастер классе.
- Для создания хорошего настроения, мы с детьми начинаем с разминки – приветствия.
Давайте представим с вами, что мы очутились на маскараде и совершенно незнакомы. Примерьте пожалуйста маскарадные очки и представьтесь, передавая маску по кругу.
- Следующее упражнение проводится для эмоционального расслабления «Спой другу».
Педагоги стоят в кругу. Звучит всем известная мелодия, угадавшему название песни предлагается встать в круг и напеть песенку перед остальными гостями и участниками.
Ведущий: - расскажите о своих ощущениях. Какие чувства Вы испытывали, исполняя песню перед всеми? (страх, неуверенность, волнение).
- с чем это связанно?
Ведущий: вот это состояние страха провоцирует психологическую зажатость. Взрослому было страшно, неловко. Представьте, что испытывает ребенок? В такой ситуации он оказывается часто. Конечно, есть смелые, активные дети, но сколько робких, застенчивых, но по-настоящему талантливых детей.
Моя задача снять эту психологическую зажатость.
И в этом мне поможет игрушка «Чебурашка». А сейчас, эту же песенку спойте не гостям, а «Чебурашке».
- что изменилось в ощущениях?
- почему игрушке исполнять песню легче?
Ваше внимание сконцентрировано на игрушке, а не на публике и есть возможность справиться с волнением и страхом.
- Следующее упражнение, для снятия мышечного напряжения. Как известно, дети в большинстве своем от природы скованны, зажаты. Это сказывается на их поведение.
Для снятия мышечного напряжения, я использую упражнение «Штанга».
Представьте, что вы штангисты, и перед вами лежит очень тяжёлая штанга.
Вы поднимаете ее, вам очень тяжело, ох как тяжело, еще немного поднимаем...»
Но вот вес взят, - вы сделали это, вы подняли штангу, наклонились. Руки устали, потрясите руками, расслабьтесь, отдыхаем.
- Переходим к следующему приему – упражнение на развитие памяти.
Память имеет важное значение в театрализованной деятельности. Дети должны хорошо запоминать материал.
Цель этого приема - развитие внимания и памяти.
Игра «Веселый зоопарк»
Дети шагают под веселую музыку, затем на команду зайчики – изображают зайчиков, на команду лошадь – ударяют ногой об пол и т.д
- Следующее упражнение на развитие воображения.
«Теневой театр»
- Упражнение пальчиковая гимнастика.
Чем активнее мы заставляем работать наши пальцы, тем лучше работает и развивается головной мозг. Цель упражнения развитие мелкой моторики.
Стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»
- Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу ОХ!
Вот овощи спор завели на столе: Кто лучше, вкусней и нужней на земле?
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла? ОХ?
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу, ОХ!
Накрытые крышкой в душном горшке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ОХ!
И суп овощной оказался не плох!
- Следующее упражнение «Волшебная коробочка»
Что такое мимика? – выражение лица, выражение эмоционального состояния.
- Переходим к приему упражнений на развитие пантомимы и жестов.
Что такое пантомима? Передача чувств и мыслей всем лицом и всем телом.
Цель – развивать выразительные движения тела и лица.
И в этом нам поможет платок.
Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители.
У меня в руках платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики изобразить:
- бабочку, принцессу, волшебника, бабушку, фокусника, морскую волну, лису, человека у которого болит спина.
9. Упражнение на развитие речи.
Речь неотъемлемая часть театрального искусства.
Добиться хорошей речи можно с помощью скороговорок
10, Театр – Экспромтом.
«Щи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."
Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах города»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Мастер-класс «Речевые игры в деятельности детей средней группы»
Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторМорозова Надежда КалистратовнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыМаст...
мастер - класс "Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"
Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах нашей станицы»
повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...