Проект "Я здоровым быть хочу"
проект (старшая группа) на тему
Проект для детей старшего дошкольного возраста о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка проекта | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я здоровым быть хочу», старшая группа «А»
Воспитатель: Серебряная ЕВ
Актуальность проекта
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте, но и психическое здоровье детей вызывает опасения.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, дети могут управлять своими эмоциями и поведением.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Тип проекта:
1. Познавательно-исследовательский
2. Краткосрочный
3. Групповой
Основные формы реализации проекта:
* * Дидактические игры и упражнения.
* Художественное слово.
* Чтение художественной литературы.
*Игры, беседы.
* Работа с родителями.
Участники проекта.
Дети старшей группы, воспитатели, родители
Цель проекта: воспитать физически и нравственно здорового человека; побуждать стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
Задачи:
• формирование осознанного ведения здорового образа жизни;
• развитие самостоятельной активной деятельности по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание);
• обеспечение психического и физического саморазвития;
• формирование у ребёнка положительного отношения к своему физическому "Я";
• Расширить представление о культурно-гигиенических навыках, как одной из составляющей здорового образа жизни;.
• Мотивировать детей на поиск информации о влиянии разных видов микробов на наше здоровье
• Привлечь родителей к проблеме о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков
• Уточнить и систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены
• Формировать умение получать информацию из разных источников
• Формировать навыки совместной деятельности со взрослым.
• Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении
• Стимулировать стремление детей поддерживать в чистоте свое тело и свою одежду
Ожидаемые результаты:
• организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
• снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
• сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
Этапы реализации.
Подготовительный этап
• составление перспективного плана работы по проведению проекта
• подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок
• создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды
• привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап
Понедельник
Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Д/игры: «Правильно, правильно, совершенно верно», «Скажи, что не так?». Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение
Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста» Расширить сведения о здоровой и полезной пище.
П. /игры: «Зеркало», «Поймай и угадай». развивать тактильные ощущения; воспитывать артистичность и выразительность движений
Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Здорово быть здоровым!» Формировать умение получать информацию из разных источников
Вторник
Чтение литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки.
Опыт: «Как узнать, что руки грязные» помочь детям лучше следить за личной гигиеной.
Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки». Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.
Разгадывание загадок Закреплять умение отгадывать загадки
Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог») Формировать представления о правилах оказания первой помощи при повреждениях кожи
Подвижные игры: «Части тела», «Весёлая зарядка» развивать быстроту реакции и сообразительность.
Беседа «Личная гигиена» формировать знания у детей о правилах личной гигиены
Среда
Рассуждалка: «Как мы заботимся о своём здоровье?» (по картине) создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Малоподвижная игра «Ровным кругом». снижение физической нагрузки.
Рассматривание картины «Тело человека» Познакомить детей со строением человека
С/р. Игра «Аптека» Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей
Сбор банка загадок, пословиц о чистоте (родители и дети) Привлечь родителей к проблеме о необходимости формирования культурно-гигиенических навыков.
Театрализация стихотворения: «Мойдодыр» К. Чуковский. Развивать творческие способности детей
Пальчиковая гимнастика: «Точильщики» вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.
Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин) формировать у детей образное представления, воображение.
Четверг
Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?»
Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители) Формировать навыки совместной деятельности со взрослым
Д. /игра «ДА и Нет». Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении
С. /р. игра «Больница» развивать и обогащать сюжет игры,
• отражать в игре труд медицинских работников
Экскурсия в прачечную.
Разучивание стихотворения «Для здоровья очень важно» Расширять представления об основных правилах гигиены тела.
Игра-зарядка (после сна). Вызвать у детей положительные отношение к выполнению правил гигиены
Закаливающие процедуры. укрепления здоровья детей, развития выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.
Пятница
Д. игра «10 правил». Закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них
Чтение художественной литературы: Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье; «Девочка чумазая» Агния Барто. Закреплять представления детей о том, как сохранить свое здоровье, с помощью пословиц, загадок, песен, инсценировки; формировать осознанное отношение к своему здоровью.
П\игры: «Краски», «Гуси-лебеди», «Ловишки» Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике.
Консультация для родителей ««Чистота – залог здоровья» Обощить знания родителей о чистоте детей.
Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам» Воспитывать у детей дух соперничества, желание выиграть
Заключительный этап
Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Обобщение результатов работы.
В результате реализации проекта:
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Дети знают и называют:
o что такое здоровье и как его сберечь;
o что такое витамины, их роли в жизни человека;
• Дети стали более активны, физически развиты.
• Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"
Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...
Проект "Здоровым быть хочу"
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация...
Проект «Здоровым быть хочу!»
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, п...
Педагогический проект "Здоровым быть хочу!"
laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследован...
Проект "Здоровым быть хочу"
Формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья является важнейшей задачей современного общества. Если мы научим детей с раннего возраста ценить, ...
Проект "Здоровым быть хочу!"
Краткосрочный проект по оздоролвлению дошкольников...
Презентация проекта «Здоровым быть хочу!»
Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государст...