Проект для средней группы «Деревья-наши друзья»
проект (средняя группа)

Актуальность темы: Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Дерево - благодатный объект для наблюдений. С деревом проще общаться "на равных", чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить своим другом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности.

Гипотеза: Что такое ДЕРЕВОДерево - живое, доброе существо, похожее на человека. Руки - веточки, туловище - ствол, ноги - корни. У дерева тоже есть кровь, это сок, который движется по стволу. Дерево умеет «разговаривать» - шелест листьев, удары веток друг о друга на ветру. Есть душа - это птицы, животные, насекомые, которые живут на деревеДерево нас радует цветением, угощает плодами. Деревья - это главные помощники человека, также оно символизирует семью (предки, родители, дети)Деревья, как дети, которых тоже нужно кормить, поить, заботиться о них, разговаривать с ними и главное любить, что дано матушкой природой!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

    Проект для средней  группы «Деревья-наши друзья»

Вид проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный 22.05-26.05

Проблема: Недостаточное общение детей с природой. Небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям.

Актуальность темы: Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Дерево - благодатный объект для наблюдений. С деревом проще общаться "на равных", чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить своим другом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности.

Гипотеза: Что такое ДЕРЕВОДерево - живое, доброе существо, похожее на человека. Руки - веточки, туловище - ствол, ноги - корни. У дерева тоже есть кровь, это сок, который движется по стволу. Дерево умеет «разговаривать» - шелест листьев, удары веток друг о друга на ветру. Есть душа - это птицы, животные, насекомые, которые живут на деревеДерево нас радует цветением, угощает плодами. Деревья - это главные помощники человека, также оно символизирует семью (предки, родители, дети)Деревья, как дети, которых тоже нужно кормить, поить, заботиться о них, разговаривать с ними и главное любить, что дано матушкой природой!

Цель проекта: развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний о жизни деревьев, формирование у дошкольников представлений о жизни деревьев, их взаимосвязях с окружающей средой. Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей представление о деревьях;

формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

развивать умственные операции сравнения и обобщения;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы.

развивать способность к прогнозированию будущих изменений.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное отношение к деревьям, общение с ними на равных;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Этапы проекта:

Подготовительный: Формирование экологической грамотности ребенка. Составление плана работы для данной темы. Выбор материала, информации, подбор необходимой литературы, определение целей и задач совместных деятельностей и экскурсий, подбор дидактических.

Задачи:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

Основной этап: Реализация деятельности проекта

1.Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

2.Практический:

• Работа с детьми

3.Итоговый:

• Мониторинг полученных знаний детей

• Расширение и пополнение предметной среды в группе.

Методы реализации проекта:

работа на занятиях;

работа в рамках темы проекта на занятиях по художественно – эстетическому развитию;

целевые прогулки, наблюдения;

индивидуальная работа с детьми;

рассматривание иллюстраций, карточек, фотографий, картин по теме проекта;

чтение художественной литературы о растительном мире, природе;

тематические беседы;

работа в книжном уголке;

выставки творческих работ;

Тематический план работы:

1. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Чудо дерево»«Елка»

2. Дидактическая игра «Деревья и их плоды»

3. Наблюдение за деревом

4. Чтение художественной литературы Э. Машковская «Дедушка Дерево»

5. Дидактическая игра «Назови дерево»

6. Лепка «Дерево»

7. Дидактическая ига «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»

8. Рисование «Дерево весеннее»

9. Беседа с детьми «Какие деревья растут на участке»

10. Чтение художественной литературы М. Скребцова «Осинка и ветерок»

11. Аппликация «Яблоня»

12. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Ожидаемые результаты:

1. Уметь чувствовать ответственность за деревья.

2. Знать, для чего нужны деревья, листья.

3. Уметь передавать свои впечатления о природе родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках, музыке.

Ход проекта:

Особое внимание уделялось выбору и подготовке оборудования и материалов. Для проведения исследования был подготовлен альбом фотографий, репродукции картин с изображением деревьев. Выбрана березка, елка, клен на территории детского сада для обследования всей группой. Подобрана классическая музыка для прослушивания (А. Вивальди «Времена года», музыкальная игра. Знакомство детей с деревьями, растущими на участке группы, а также на территории детского сада. Беседа о деревьях с целью выяснения представлений об этих растениях.

Параллельно проводилась работа с родителями. В индивидуальных беседах рассказ о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте: оказание помощи детям в выборе дерева и наблюдении за ним, в распределении видов деятельности, в подготовке и реализации проекта. Для мотивации родителей на участие в проекте использовались такие формы работы, как индивидуальные беседы, индивидуальные и групповые консультации.

Моделирование проблемной ситуации прошло в игровой форме. На территории детского сада познакомились с деревьями их названиями. Узнали, что бывают смешанные, лиственные, хвойные леса. Беседа о плодах деревьев. Для чего нам они нужны и что из них производят. Рассказ детям что деревья – это жилища, для многих зверей и птиц. В реализации проекта была цель развить у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение детей к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, речь.

Учить детей слушать и понимать вопросы, высказывать свои суждения. Использовались как словесные и наглядные методы, так и практические. Наблюдение, исследование во время прогулки, домашние задания. Выучен отрывок из стихотворения «Берёза». Разнообразить деятельность детей, помогли загадки, выставки рисунков, сочинение рассказов, разучивание песен.

Работа с родителями заключалась в объяснении не только задач экологического характера, но и развития речи детей. Консультацию «Секреты общения с ребенком в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"

Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...

экологический проект "Деревья наши зеленые друзья"

детско-родительский проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе ДОУ.Цель проекта: Способствовать созданию условий для организации совместной деятельности детей и родителей, с целью ф...

Раскраски " Деревья" ( к проекту " Деревья - наши верные друзья !")

Раскраски для детей дошкольного возраста по теме "Деревья нашего края"....

Пословицы, поговорки и приметы про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья !")

Мудрость народа хранится в пословицах и поговорках. Они делают нашу речь яркой и меткой, вносят для нашего народа характерные оттенки, украшают речь. Если с раннего возраста читать детям послов...

Загадки про деревья ( к проекту " Деревья - наши верные друзья".)

Расширение представлений о деревьях, которые растут в родной станице....