Программа дополнительного образования "По дороге в школу" для детей 6-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Вильдт Светлана Никодемусовна

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_doroge_v_shkolu-6-7_let.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка»

 

Обсуждена и рекомендована к утверждению на педагогическом совете №_____  от____________

УТВЕРЖДАЮ

заведующая МАДОУ ЦРР-детского сада № 23 «Сказка»

_________  Н.А. Синявская

Дополнительная общеразвивающая  программа

интеллектуально – познавательной направленности

 «По дороге в школу»

Для детей подготовительной группы (6-7 лет)

нормативный срок освоения –72  занятия (36 часов).

                     

Разработчик:

педагог дополнительного образования – Вильдт С.Н.

                                                                                             

 

Зеленоградск, 2015

1.Пояснительная записка

                   Данная программа разработана на основе авторских программ и методик  «По дороге к Азбуке»  Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой и Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной  «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька…».

                     Курс развития речи и подготовки к обучению грамоте для дошкольников 5-6 и 6-7 лет является начальным звеном непрерывного курса «По дороге в школу», который создается в рамках Образовательной системы «Школа 2100».

                     Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе по учебникам Образовательной системы «Школа 2100». При этом авторы отдают себе отчет в том, что готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены. Поэтому развитие дошкольника ведется

по четырем основным линиям, определяющим его готовность к школьному обучению:

1)        линия формирования произвольного поведения;

2)        линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности;

3)        линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения других людей;

4)        линия мотивационной готовности.

Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме.

Цель программы – всесторонне развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Задачи программы:

1)        формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

2)        развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

3)        формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования,  конструирования;

4)        развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

5)        развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

6)        развитие умений общения с взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

7)        развитие умений говорения и слушания (5 лет), говорения, слушания и чтения (6 лет);

8)        развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

9)        обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развития грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка – носителя языка;

10)        развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

11)        расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

Решение этих задач осуществляется в процессе занятий по развитию речи с детьми 5-6 лет и по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет. Занятия проводятся по учебнику – тетради «По дороге к Азбуке», части 1, 2, 3 и 4.

                Главной целью программы    «По дороге в школу»  разделу «Математическое развитие»  для дошкольников является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей.

Основные задачи по разделу «Математическое развитие»:

1.        Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2.        Развитие психических процессов (ощущения, восприятия, представления).

3.        Развитие вариативного и образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

4.        Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

5.        Развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.

6.        Увеличение объема внимания и памяти.

7.        Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

8.        Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

9.        Формирование общеучебных умений и навыков (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решение, догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам).

10.        Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом.

 Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической деятельности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками – то есть с теми математическими понятиями, которые лежат в основе содержания курса начальной математики и определяют глубину и качество усвоения школьной программы.

        

Новый материал вводится на основе принципа деятельности, то есть не дается детям в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Математика должна войти в жизнь детей не как теория, а как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. А педагог  подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их учебные действия.

Особое внимание уделяется ведущей деятельности дошкольников – игровой деятельности.  Именно в игровой деятельности сохраняется и развивается индивидуальность ребенка, готовность его к активному взаимодействию с окружающим миром.

Насыщенность учебного материала игровыми заданиями помогает использовать разнообразные формы занятий: включать двигательную активность детей, общение их в парах, в группах. В результате дети не воспринимают, особенно на первых порах, занятия математикой как «учение»: для них это продолжение игровой деятельности.

Представленная программа обеспечивает возможность разноуровневого обучения, когда каждый ребенок продвигается вперед своим темпом. Механизмом реализации разноуровневого обучения в данном курсе является принцип минимакса.

Принцип минимакса означает такую организацию работы, когда знания даются в зоне ближайшего развития детей данной возрастной группы (по возможному максимуму), а уровень усвоения знаний определяется зоной актуального развития (минимумом, необходимым для успешного прохождения следующего этапа обучения). Использование принципа минимакса позволяет всем детям без перегрузки достигнуть  желаемый минимуму, не замедляя развития более способных детей.

        В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеет индивидуальный подход, атмосфера доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Принцип психологической комфортности является необходимый составляющей работы с детьми, так как невыполнение этого требования отрицательно влияет на их здоровье и психическое развитие.

Важной особенностью данной программы является то, что она представляет собой органическую часть общего курса математики, обеспечивая непрерывность его на всех этапах.

        Большое внимание уделяется в курсе развитию творческих способностей и вариативного мышления, формированию целостного представления об окружающем мире.

 Решение этих задач осуществляется в процессе занятий по математическому развитию с детьми 5-6 лет и  6-7 лет. Занятия проводятся по учебнику – тетради  «Игралочка» (части 1, 2), «Раз - ступенька, два - ступенька….» (часть 3, 4).

МЕХАНИЗМ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

Для реализации данной программы были осуществлены следующие этапы:

1.        Аналитический.

2.        Организационный.

3.        Практический.

4.        Итогово – диагностический.

Аналитический этап. На данном этапе были проанализированы существующие программы дошкольного и начального школьного обучения. Кроме того, проведено анкетирование среди родителей по вопросу подготовки детей к школе. Анкета включала в себя следующие вопросы:

1.        Как вы считаете, необходимо ли готовить ребенка к школе?

2.        Что должен уметь будущий первоклассник?

3.        Возросли ли требования к будущему первокласснику за последние годы?

4.        Что вы делаете для того, чтобы лучше подготовить ребенка к школе?

  Анкетирование показало, что многие родители считают необходимым готовить ребенка к школе в связи с возросшей интенсификацией обучения, но многие теряются в определении средств, методов подготовки.

 Педагоги дошкольного звена, пытаясь угодить требованиям времени, стараются подобрать необходимые методы для качественной подготовки детей к школе, но часто теряются в многообразии авторов и методик.

Все это подтолкнуло к созданию программы подготовки к школе.

Организационный этап. Данный этап подразумевает под собой подбор литературы для реализации программы, создание предметно развивающей среды.

Практический этап. На данном этапе работа велась с учетом следующих принципов:

- развивающий характер обучения, основанный на детской активности, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации,

- принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой теме несколько раз, при этом расширяя не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняя приемы и методы познания,

- интеграция областей знаний, которая позволяет сформировать целостное представление о мире,

- рациональное сочетание разных видов деятельности,

- сотрудничество между педагогами, детьми, родителями.

 Для реализации программы были выделены следующие формы работы с детьми:

- подгрупповые занятия;

- индивидуальная работа;

- открытые занятия;

- тематические досуги, развлечения,

- игры.

 Велась работа с педагогами:

- консультации;

- открытые занятия;

- педагогические советы.

 Для сотрудничества с семьёй нами были использованы следующие формы:

- родительские собрания,

- круглые столы,

- открытые занятия,

- совместные досуги,

- индивидуальные консультации.

 Итогово- диагностический этап. На данном этапе проводится диагностика знаний детей.

К концу  обучения по программе  « По дороге в школу» разделу «Познавательно – речевое развитие» у детей формируются следующие умения:

Первый год обучения:

- умение пересказывать текст по зрительной основе, составление рассказа – описания, рассказа по сюжетной картине, по серии картинок,

- чтение и составление слогов и слов,

- умение классифицировать звуки (согласные и гласные, твердые и мягкие),

- определение звука в слове,

- навык звукового анализа слова.

Второй год обучения:

- умение конструировать словосочетания и предложения,

- умение классифицировать звуки: (согласные и гласные, твердые и мягкие

звонкие и глухие),

- дифференцировать букву и звук,

- навык разбиения слова на слоги,

- навык определения звука в слове.

К концу  обучения по программе  «По дороге в школу»  разделу «Математическое развитие»  -  основным результатом должно стать формирование у детей интереса к познанию, существенное продвижение в развитии внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

При этом у детей могут быть сформированы следующие основные умения:

Первый год обучения:

- Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия двух предметов по цвету, форме, размеру.

- Умение продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком. Умение самостоятельно составлять подобные ряды.

- Умение в простейших случаях находить общий признак совокупности предметов, состоящей из 4 – 5 элементов, и находить «лишний» элемент.

- Умение соотносить запись чисел 1 – 10 с количеством и порядком элементов.

- Умение изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной совокупности, содержащей до 5 предметов.

- Умение сравнивать две группы предметов, используя счет в пределах 5.

- Умение сравнивать числа в пределах 5 с помощью составления пар.

- Умение правильно устанавливать пространственно-временные отношения, ориентироваться по элементарному плану, находить последовательность событий и нарушение последовательности.

- Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

- Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, вместимости непосредственно и с помощью мерок.

Второй год обучения:

- Умение продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности. Умение самостоятельно придумать ряд, содержащий некоторую закономерность.

- Умение сравнивать числа в пределах 10 с помощью составления пар и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение использовать для записи сравнения знаки   ,   , =.

- Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий.

- Умение записывать примеры на сложение и вычитание с помощью знаков +, -, =.

- Умение использовать числовой от резок для присчитывания и отсчитывания одной или несколько единиц.

- Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, массе, объему (вместимости), площади.

- Умение практически измерять длину и объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т.д.). Представление об общепринятых единицах измерения этих величин: сантиметр, литр, килограмм.

- Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамиду. Находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

- Умение по заданному образцу конструировать фигуры из палочек, составлять целые фигуры из их частей.

- Умение устанавливать равенство фигур с помощью наложения.

- Умение устно называть последовательность чисел до 20 и обратно.

Содержание программы «По дороге в школу» разделу «Познавательно – речевое развитие»

для детей 6-7 лет  рабочая тетрадь  Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой. «По дороге к Азбуке» (ч.3, 4)

               Основным содержанием  обучения  6-тилетних детей является звуко-слоговой анализ слов.  Работа по слого-звуковому анализу слов сочетается с работой по развитию речи и обучению грамоте, которая ведется по всем направлениям, описанным выше.

1.        Звуки:

        понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;

        акустические характеристика звука; согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

        выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

        выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

        звуковой анализ состава слогов и слов;

        «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

2.        Слоги:

        понятие «слог», слоговой анализ слов;

        подбор слов на заданное количество слогов;

        выделение в словах первого и последнего слогов;

        подбор слов на заданный слог;

        составление прямых и обратных слогов.

3.        Слова:

        выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

        составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

        изменение слов путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;

        выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам;

        восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;

        последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

4.        Буквы:

        знакомство с буквами;

        дифференциация понятий «звук» и «буква»;

        согласные и гласные буквы;

        соотнесение букв и звуков.

В течение обучения проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти. На занятиях используются специальные задания на:

        выявление признаков сходства и различиями между двумя и более предметами;

        выделение лишнего предмета;

        объединение различных предметов в группы;

        выявление логических несоответствий в рисунке или рассказе.

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

Содержание  программы «По дороге в школу» разделу «Математическое развитие» для детей 6-7 лет  рабочая тетрадь Петерсон Л.Г. «Раз -ступенька, два - ступенька…» (ч.1, 2).

Общие понятия.

        Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал идр. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

        Совокупности предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. Сравнение двух совокупностей. Знаки = и =. Установление равночисленности двух совокупностей с помощью составления пар.

        Соединение совокупностей в одно целое (сложение). Удаление части совокупности (вычитание). Взаимосвязь между частью и целым. Знаки + и -.

        Переместительное свойство сложения.

        Величины и их измерение Числовой отрезок.

        Поиск и составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности. Таблицы. Символы.

Числа и операции над ними.

        Количественный и порядковый счет в пределах 10. Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10, их состав. Использование различных анализаторов при счете. Наглядное изображение однозначных чисел совокупностями предметов, костями домино, точками на числовой отрезке и т.д.

        Равенство и неравенство чисел. Знаки   и  . Сравнение чисел (больше на…, меньше на …) с помощью составления пар.

        Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью совокупностей предметов и на числовом отрезке.

        Число 0 и его свойства.

        Простые задачи на сложение и вычитание чисел (нахождение части и целого), их графическая интерпретация.

        Порядковый счет до 20 и обратно (устно). Ритмический счет через 2.

Пространственно-временные представления.

        Уточнение отношений: на – над – под, слева – справа – посередине, спереди – сзади, сверху – снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней  неделей. Последовательность месяцев в году. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Геометрические фигуры и величины.

        Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, призма (коробка), параллелепипед, куб.

        Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

        Формирование представлений о геометрических понятиях: точка, прямая, луч, отрезок, ломаная линия, многоугольник, угол (прямой, острый, тупой); представление о равных фигурах, замкнутые и незамкнутые линии.

        Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми

единицами измерения различных величин: сантиметр, килограмм, литр и др.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

В соответствии с учебным планом на освоение программы «По дороге в школу» в подготовительной группе отводится 36 занятий по разделу  «Познавательно – речевое развитие» (1 занятие в неделю) по 30 минут, итого - 18 часов.

В соответствии с учебным планом на освоение программы «По дороге в школу» в подготовительной группе отводится 36 занятий по разделу  «Математическое  развитие» (1 занятие в неделю) по 30 минут, итого – 18 часов.

занятия

Тема

Месяц

Кол-во

часов (академический час)

1

«Звуки и буквы» - грамота

Сентябрь

1

2

«Свойство предметов. Объединение предметов в совокупности по общему свойству» - математика

1

3

«Слова. Звуки» - грамота

1

4

«Сравнение совокупностей. Знаки «= и =» - математика

1

5

«Слова. Звуки» - грамота

1

6

«Сложение. Переместительное свойство сложения» - математика

1

7

«Звук (А)» - грамота

1

8

«Сложение. Переместительное свойство сложения» - математика

1

9

«На, над, под. Справа, слева» - математика

Октябрь

1

10

«Звук (О)»

1

11

«Вычитание» - математика

1

12

«Звук (Э)»

1

13

«Между, посередине» - математика

1

14

«Звук (И)»

1

15

«Один – много. Число 1 и цифра 1. Внутри, снаружи» - математика

1

16

«Звук (Ы)»

1

17

«Один – много. Число 1 и цифра 1» - математика

Ноябрь

1

18

«Дифференциация звуков (И) – (Ы)»

1

19

«Число 2 и цифра 2. Пара» - математика

1

20

«Звук (У)»

1

21

«Число 2 и цифра 2. Пара» - математика

1

22

«Гласные звуки и их дифференциация»

1

23

«Точка Линия, Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч» - математика

1

24

«Гласные звуки и их дифференциация»

1

25

«Точка Линия, Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч» - математика

Декабрь

1

26

« Согласные звуки. Слоги»  

1

27

«Число 3 и цифра 3» - математика

1

28

«Звонкие и мягкие согласные» - грамота

1

29

«Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная линия. Многоугольник» - математика

1

30

«Звук (М)» - грамота

1

31

«Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная линия. Многоугольник» - математика

1

32

«Звук (Н)» - грамота

1

33

«Число 4 и цифра 4. Угол. Числовой отрезок» - математика

Январь

1

34

«Звук (П)» - грамота

1

35

«Число 5 и цифра 5. Впереди, сзади» - математика

1

36

«Звук (Т)» - грамота

1

37

«Столько же. Знаки « = и =» - математика

1

38

«Звук (К)» - грамота

1

39

«Больше, меньше. Знаки «>  и  <» Раньше, позже» - математика

1

40

«Звук (Х)» - грамота

1

41

«Повторение сложения и вычитания в пределах 5» - математика

Февраль

1

42

«Звук (Ф)» - грамота

1

43

«Повторение сложения и вычитания в пределах 5» - математика

1

44

«Двойные гласные звуки (ИО), (ИУ), (ИА), (ИЭ» - грамота

1

45

«Число 6 и цифра 6» - математика

1

46

«Двойные гласные звуки (ИО), (ИУ), (ИА), (ИЭ» - грамота

1

47

«Длиннее, короче. Измерение длины» - математика

1

48

«Звук (Л)» - грамота

1

49

«Число 7 и цифра 7» - математика

Март

1

50

«Звуки (В и (В)» - грамота

1

51

«Число 7 и цифра 7» - математика

1

52

«Звук (Ч) и звук (Щ)» - грамота

1

53

«Тяжелее, легче. Измерение массы» - математика

1

54

«Звуки  (Б) и (Б). Дифференциация звуков (Б) - (П), (Б) – (П)» - грамота

1

55

«Число 8 и цифра 8» - математика

1

56

«Звуки  (Б) и (Б). Дифференциация звуков (Б) - (П), (Б) – (П)»

1

57

«Число 8 и цифра 8»

Апрель

1

58

«Звуки (Д) и (Д) Дифференциация звуков (Д) - (Т), (Д) – (Т)» - грамота

1

59

«Число 9 и цифра 9» - математика

1

60

«Звуки (Д) и (Д) Дифференциация звуков (Д) - (Т), (Д) – (Т)» - грамота

1

61

«Число 9 и цифра 9» - математика

1

62

«Звуки (С) и (С)» - грамота

1

63

«Измерение площади» - математика

1

64

«Звук (Ц)»  грамота

1

65

«Число 0 и цифра 0» - математика

Май

1

66

«Дифференциация звуков (Ж) – (Ш), (Ж) – (З)» - грамота

1

67

«Число 10. Сложение и вычитание в пределах 10» - математика

1

68

«Шипящие согласные звуки» - грамота

1

69

«Пирамида. Конус. Цилиндр. Символы» - математика

1

70

«Страна Азбука» - грамота

1

71

«Шар. Куб Параллелепипед» - математика

1

72

«Страна Азбука» - грамота

1

3. Информационно-методическое обеспечение.

1.        Математический центр: счеты, счетные бусы, счётные  палочки, часы, календарь, игры («Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера»,

«Числовые домики», «Найди фигуру», конструкторы ТИКО, ЛЕГО – дупло, игры Воскобовича  и др.)

2.        Центр развития речи: алфавит, азбука, сюжетные, предметные                                      картинки, игры («Чей домик», лото «Мамины помощники», «Узнай сказку», «Говорящая ручка «Знаток»»  и др.)

3.        Каталог игр по направлениям.

4.    Мультимедийный проектор + комплект интерактивных игр по грамоте и математике.

5.      Интерактивный стол.

6.      Рабочие тетради «Игралочка» и «Раз – словечко, два – словечко…» (1,2 части) Л.Г. Петерсон.

7.      Рабочие тетради «По дороге к азбуке» Т. Р. Кисловой (1,2,3,4 части).

4. Список литературы.

1.        Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Математические рекомендации» М. Баласс – 2000 г.

2.        Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька…Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации» - М.: «Ювента», 2006

3.        Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2. М. Баласс – 2007 г.

4.        Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4. М. Баласс – 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Программа дополнительного образования "Дорога и дети"

Цель программы: совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей....

Рабочая программа дополнительного образования "Дорога в сказку"

Рабочая программа дополнительного образования  по сказкотерапиии "Дорога в сказку"...

программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"

Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....

Образовательная программа дополнительного образования по формированию у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах и профилактике ДДТТ «Дорожная азбука» (4-5 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №53 «Светофорик» г.Альметьевска»    Принят на педагогическом...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»

Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...