Проект "Не написать ли нам письмо?"
проект по теме

Садикова Елена Алексеевна

Познавательно-исследовательский практико-ориентированный проект «Не написать ли нам письмо?» - часть годового проекта "Удивительный мир простых вещей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pismo.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Познавательно-исследовательский

практико-ориентированный проект

«Не написать ли нам письмо?»

Участники проекта: дети, родители и педагоги группы «Непоседы»

Продолжительность: январь.

Санкт – Петербург, 2018 год.

Актуальность:

Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих и не умеют писать и отправлять письма. Сегодня гаджеты почти заменили живое общение и общение с помощью бумажных писем и открыток. В наш век электронных сообщений дети не имеют достаточных представлений о том, что нужно, чтобы написать и отправить письмо. Мало кто знает о том, для чего нужна марка и на чём писали раньше, когда не было бумаги, как делают ручки и карандаши. Поэтому мы решили в нашей группе продолжить знакомство дошкольников с историей создания окружающих нас предметов.

Цель проекта: Расширение представлений детей о работе почты и почтовых служащих путем обмена письмами друг с другом.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с историей создания карандаша, ручки, бумаги как необходимых для написания писем предметов.
  • Формировать у детей представление о бумаге и ее свойствах с помощью проведения элементарных опытов.
  • Обогащать у детей представления о работе почтовой службы путем экскурсии на почту.
  • Познакомить с письмом как формой общения людей, формировать культуру речи при составлении текста письма, научить оформлять и отправлять письма.
  • Совершенствовать навыки чтения и письма при написании письма другу.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, координацию движений.
  • Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы. 
  • Пополнить и обогатить словарный запас детей за счет слов, обозначающих признаки и свойства бумаги.
  • Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках.
  • Оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество детей, педагогов и родителей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности, договариваться, радоваться успехам друг друга, подчиняться правилам.
  • Воспитывать уважение к результатам чужого труда, желание помочь попавшим в беду.
  • Воспитывать бережное отношение к карандашам, ручкам, бумаге, книгам и рисункам.
  • Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий. Дать понятие, что такое карандаш, из чего изготавливается, где применяется.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога и детей

1 этап

Постановка проблемы

     В группу пришло письмо от Мудрого филина с вопросом, писали ли они когда-нибудь письма, приходили ли к ним домой письма? Выяснилось, что дети не знают, что такое письма, как отправить письмо другу, что для этого нужно. Дети с педагогом решили отправиться в лабораторию Мудрого филина для проведения необходимых исследований.

2 этап

Организационный

  • Составление и обсуждение поэтапного плана работы над проектом.
  • Ознакомление родителей с проектом.
  • Подбор материалов и оборудования для экспериментирования.
  • Подбор игрового, литературного и наглядного материала.
  • Подготовка презентаций по теме проекта.
  • Подбор видеофильмов по теме проекта.

3 этап

Практический

  • Беседа с детьми о живой и неживой природе, о происхождении и использовании карандаша, бумаги.
  • Практическая деятельность: опыты с бумагой.
  • Работа в уголке книги (ремонт книг)
  • Создание мини музея «Такие разные карандаши».
  • Просмотр презентации «Мир бумаги».
  • Просмотр презентаций «Откуда появился карандаш».
  • Просмотр видеофильмов: «Как делают цветные карандаши», «Как делают бумагу».
  • Рисование цветными карандашами открытки другу.
  • Написание писем друг другу.
  • Повторение домашнего адреса.
  • Подготовка совместно с родителями конвертов для отправки письма (написание точного домашнего адреса).

4 этап

Презентация

  • Экскурсия на почту.
  • Совместное отправление письма на почте, детям группы «Весёлые ребята» с приглашением на День кошек.

5 этап

Рефлексия

  • Обмен впечатлениями.
  • Оформление презентации на сайт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как написать ООП - РАЗДЕЛ 2, И РАЗДЕЛ 3 В ЧАСТИ РППС

2.  Содержательный раздел образовательной программы Речевое развитие расписать что внутри направления в соответствии нашей программы,2.1. описание образовательной деятельности в соответствии...

Памятка для воспитателей "Как написать аналитический отчет по теме"

Инструкция поможет воспитателям составить отчет о проведенной работе по теме....

сказка про маленькую луковичку написала Амира Ишуева

сказка о путешествиях маленькой луковички....

Как написать методическую разработку

Памятка для педагогов ДОУ "Как написать методическую разработку"...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НАПИСАНЫ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЮНЫХ ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ

Цель: обратить внимание родителей на то, что нет для детей ничего более удивительно, чем опыты. Особенно, если они проделываются вместе с папой, мамой или дедушкой. И не простые опыты, а сказочные. др...

Ваш ребенок уже написал письмо новогоднему волшебнику? Пока нет? Тогда самое время сделать это с ним вместе прямо сейчас. Воспитатель Олейникова Н.А.

Нельзя не признать, что занятым мамам и папам порой нелегко выкроить время и сесть вместе со своим ребенком за письменный стол. Тем более по такому несерьезному поводу. Но, если подумать, вера в деда ...

Как написать конспект для НОД.

                                                  Следует заметить, ...