Проект "Не написать ли нам письмо?"
проект по теме
Познавательно-исследовательский практико-ориентированный проект «Не написать ли нам письмо?» - часть годового проекта "Удивительный мир простых вещей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pismo.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Познавательно-исследовательский
практико-ориентированный проект
«Не написать ли нам письмо?»
Участники проекта: дети, родители и педагоги группы «Непоседы»
Продолжительность: январь.
Санкт – Петербург, 2018 год.
Актуальность:
Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих и не умеют писать и отправлять письма. Сегодня гаджеты почти заменили живое общение и общение с помощью бумажных писем и открыток. В наш век электронных сообщений дети не имеют достаточных представлений о том, что нужно, чтобы написать и отправить письмо. Мало кто знает о том, для чего нужна марка и на чём писали раньше, когда не было бумаги, как делают ручки и карандаши. Поэтому мы решили в нашей группе продолжить знакомство дошкольников с историей создания окружающих нас предметов.
Цель проекта: Расширение представлений детей о работе почты и почтовых служащих путем обмена письмами друг с другом.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с историей создания карандаша, ручки, бумаги как необходимых для написания писем предметов.
- Формировать у детей представление о бумаге и ее свойствах с помощью проведения элементарных опытов.
- Обогащать у детей представления о работе почтовой службы путем экскурсии на почту.
- Познакомить с письмом как формой общения людей, формировать культуру речи при составлении текста письма, научить оформлять и отправлять письма.
- Совершенствовать навыки чтения и письма при написании письма другу.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, координацию движений.
- Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- Пополнить и обогатить словарный запас детей за счет слов, обозначающих признаки и свойства бумаги.
- Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках.
- Оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество детей, педагогов и родителей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности, договариваться, радоваться успехам друг друга, подчиняться правилам.
- Воспитывать уважение к результатам чужого труда, желание помочь попавшим в беду.
- Воспитывать бережное отношение к карандашам, ручкам, бумаге, книгам и рисункам.
- Дать детям возможность получить удовольствие от своих открытий. Дать понятие, что такое карандаш, из чего изготавливается, где применяется.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога и детей |
1 этап Постановка проблемы | В группу пришло письмо от Мудрого филина с вопросом, писали ли они когда-нибудь письма, приходили ли к ним домой письма? Выяснилось, что дети не знают, что такое письма, как отправить письмо другу, что для этого нужно. Дети с педагогом решили отправиться в лабораторию Мудрого филина для проведения необходимых исследований. |
2 этап Организационный |
|
3 этап Практический |
|
4 этап Презентация |
|
5 этап Рефлексия |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как написать ООП - РАЗДЕЛ 2, И РАЗДЕЛ 3 В ЧАСТИ РППС
2. Содержательный раздел образовательной программы Речевое развитие расписать что внутри направления в соответствии нашей программы,2.1. описание образовательной деятельности в соответствии...
Памятка для воспитателей "Как написать аналитический отчет по теме"
Инструкция поможет воспитателям составить отчет о проведенной работе по теме....
сказка про маленькую луковичку написала Амира Ишуева
сказка о путешествиях маленькой луковички....
Как написать методическую разработку
Памятка для педагогов ДОУ "Как написать методическую разработку"...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НАПИСАНЫ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЮНЫХ ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ
Цель: обратить внимание родителей на то, что нет для детей ничего более удивительно, чем опыты. Особенно, если они проделываются вместе с папой, мамой или дедушкой. И не простые опыты, а сказочные. др...
Ваш ребенок уже написал письмо новогоднему волшебнику? Пока нет? Тогда самое время сделать это с ним вместе прямо сейчас. Воспитатель Олейникова Н.А.
Нельзя не признать, что занятым мамам и папам порой нелегко выкроить время и сесть вместе со своим ребенком за письменный стол. Тем более по такому несерьезному поводу. Но, если подумать, вера в деда ...
Как написать конспект для НОД.
Следует заметить, ...