Как написать конспект для НОД.
консультация на тему
Следует заметить, что в каждом регионе могут быть незначительные отличия, но всегда надо помнить, что конспект должен быть методически грамотным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon_kak_napisat_konspekt.docx | 42.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Тема: «Как написать конспект для НОД в соответствии требованиями ФГОС ДО»
Следует заметить, что в каждом регионе могут быть незначительные отличия, но всегда надо помнить, что конспект должен быть методически грамотным.
Начну с того, что в настоящее время четкого замещения слова «занятие» на данный момент нет. Занятия в детском саду всегда организуются в игровой форме с использованием сюрпризного момента, проблемной ситуации, проведением физкультминуток для двигательной активности воспитанников и здоровьесберегающих технологий.
Организованная образовательная деятельность - ООД (по ФГОС) отражает конкретную образовательную деятельность.
Итак,
- Титульный лист. Указывается направление образовательной деятельности (например, Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла.»)
- Хочется особо обратить внимание педагогов на ошибки, которые чаще всего допускают коллеги. Многие пишут «ЦЕЛЬ» при планировании образовательной деятельности (ОД), вместо «ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ». Это методически неправильно. Обычно цель пишем, например, при планировании темы недели, при разработке проекта, развлечения, праздника и других, протяженных во времени образовательных мероприятий, так как цель невозможно достичь, например, за 10- 15 минут образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.
«Цель – это то к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить.» (ОЖЕГОВ С.И., Словарь русского языка). Цель – это общий результат.
Тем более цель бывает ОДНА, а задач может быть МНОГО. Цель всегда отвечает на вопрос: ЧТО? (Формирование, расширение, совершенствование…)
ЗАДАЧА – это то, что требует выполнения, разрешения.» (ОЖЕГОВ С.И., Словарь русского языка.)
Задачи должны реализоваться в процессе занятия, и они должны быть конкретные к теме и их не должно быть слишком много.
Задачи можно заменить фразой «программное содержание» и разделить их на три группы: обучающие, развивающие, воспитательные (воспитывающие).
Здесь так же хочу обратить ваше ВНИМАНИЕ на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «ОБУЧАЮЩИЕ» пишут слово «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ», имея виду только обучающие задачи. А ведь в понятие слова «ОБРАЗОВАНИЕ» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В таком случае планируем только две задачи: развивающие и образовательные. Задача всегда отвечает на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? (обучать, формировать, приобщать…)
Далее указываются:
- материал и оборудование (материал демонстрационный и материал раздаточный.);
- словарная работа (активизация словаря в ходе занятия);
- предварительная работа (беседа, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение стихотворений, рассказов, подготовка шаблонов фона для рисунка и т.д.);
- методы и приемы (в ходе ОД);
-ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Деление детей на подгруппы или организация к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал (собираются дети в круг, где играют словесную игру, считаю сколько детей в кругу, сколько девочек и мальчиков, называют дни недели, работают у календаря природы в старших группах и т.д.) или при делении на подгруппы (карточки по цвету, у кого светлые волосы, у кого есть пуговицы и т.д. Очень важно при этом учитывать уровень развития, например, «Смурфики» - с высоким уровнем развития и «Смешарики» - средним.)
Вводная часть (мотивационный этап).
Педагог должен мотивировать детей на включение предстоящую деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации.
Например, дети находят письмо и узнают, что осень приглашает к себе в гости. Проблема: Осень живет далеко в лесу, как попасть к нему?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
В основной части педагог:
- Применяет педагогические методы, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и речи.
Педагог активизирует мышление детей при помощи поисковых и проблемных вопросов.
- Поисковые вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Какой? Поисковые вопросы развивают наблюдательность и внимание.
- Проблемные вопросы: Почему? Зачем? Что было бы, если бы? Каким образом? Эти вопросы требуют определенной мотивации ответов, осмысления причинно-следственных связей, установления смысловых ассоциаций и непосредственно связаны с развитием логического мышления.
Вопросы должны способствовать образованию суждений. Педагог помогает выдвигать предположения, гипотезы, обосновывать их и делать выводы. Благодаря применению этих вопросов повысится речевая активность детей.
Например, педагог спрашивает: «Ребята, каким образом мы можем быстро добраться до леса, где живет Осень?» (Или обращается отдельно к ребенку и т.д.). Затем вопрос на осмысление: «Почему хотите поехать на автобусе, а не пешком?». Ответы детей. Принимать нужно любой детский ответ если даже он не правильный. Такой подход способствует выработке у детей стремления активного участия, желание высказать свое мнение по тому или иному вопросу во время образовательной деятельности.
Таким образом происходит анализ ситуации ребенком и объяснение: «На машине можно быстро можно добраться до леса и не устанешь, а пешком пока дойдешь до леса через весь город устанешь и станет темно.»
- Дидактические игры.
Желательно использовать предметные действия с моделями и схемами, а также приемы сравнения и обобщения. Возможны коллективные и индивидуальные формы работы (в парах, группах).
- Вовлекает детей в различные виды деятельности. В процессе деятельности дети овладевают новыми знаниями и способами действия.
Например, педагог спрашивает: «Что случится, если листочки на деревьях останутся зелеными на зиму?», «Как можно сохранить красивые осенние листья?». Дети предлагают свои варианты, педагог уточняет и обобщает знания.
- Итог основной части: происходит усвоение нового способа действия или нового знания (деревья прекращают сокодвижение и впадают в зимнюю спячку и засушивание листьев для поделок или для создания папки «Гербария»).
Заключительная часть (рефлексивный этап). Необходимо зафиксировать новые понятия и новые знания. Для этого педагог напоминает или вместе с детьми перечисляет этапы работы в ходе ОД.
Вопросы взрослого:
- Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня узнали?
А сейчас, давайте вспомним чем мы занимались.
- Во что тебе (обращается конкретному ребенку) больше всего понравилось играть?
- Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?
- Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.
Конспект
Лепка (в технике пластилинография) на тему: «Необычный снеговик» в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию.
Программное содержание:
Обучающие:
- обучать работать с пластилином в технике пластилинография, создавать знакомый образ посредством аппликации из «пластилиновых нитей» на горизонтальной плоскости;
- закреплять навыки отщипывания, раскатывания, сплющивания.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.
Активизация словаря: снежок, снежинка, снеговик, снегопад, снегурочка, снегирь, подснежник, пластилиновые нити.
Предварительная работа: беседа о свойствах снега, лепка снеговика на улице, чтение стихотворений о снеговике (Т.А.Шорыгиной, В.Степанова, Ф.Грубина), рассматривание сюжетных картинок на темы: «Зимние забавы», «Дети лепят снеговика», заправка шприца пластилином.
Подготовка шаблонов с детьми: вырезать из белой бумаги 3 круга разного диаметра для снеговика (4-5-6 см в диаметре), 2 круга (2 см в диаметре) для рук, полоску (4 см на 0,5 см) и прямоугольник (4 см на 1,5 см) из бумаги коричневого цвета для метлы, приклеить на картон синего цвета.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: готовый образец снеговика в технике «пластилиновые нити», шприц с пластилином, стакан с горячей водой.
Раздаточный: набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетка для рук, картон синего цвета формата А3 с силуэтом снеговика, «пластилиновые нити» белого и цвета и шприце.
Методы и приемы:
- Чтение стихотворения Е. Трутневой.
- Словесная игра «Доскажи словечко».
- Беседа.
- Отгадывание загадки.
- Знакомство техникой лепки «пластилинография»
- Частичный показ способов лепки.
- Пальчиковая гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Физкульминутка
- Рефлексия.
- Выставка детских работ.
Ход образовательной деятельности в виде таблицы
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 | Вводная часть. (мотивационный этап) | |
1.1 | Чтение стихотворения И. Сурикова | |
Задачи: формировать интерес детей к образовательной деятельности, развивать внимание детей. Воспитатель читает: Белый снег, пушистый в воздухе кружится | Настрой на образовательную деятельность. Слушают стихотворение. | |
1.2 | Игра «Доскажи словечко» | |
Предлагаю поиграть в интересную игру Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы попобуйте добавить слова, связанные со словом «снег». Задачи: упражнять в умении подбирать родственные слова в рифму. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю… (снег). С неба все скользят пушинки – Серебристые … (снежинки). Вот веселье для ребят – Все сильнее …(снегопад). Все бегут вперегонки, Все хотят играть в … (снежки). Словно в белый пуховик Нарядился … (снеговик). Рядом снежная фигурка, Это девочка … (Снегурка). Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил … (снег). И.Лопухина - Молодцы! Справились отлично! - Что общего в этих словах? - Правильно, во всех словах звучит корень слова «сне..» Это родственные слова. К ним можно еще добавить слова- снегирь, подснежник. | Слушают и подбирают слова: - Снег - Снежинки. - Снегопад. - Снежки. - Снеговик. - Снегурка. - Снег. | |
2 | Основной этап. | |
2.1 | Беседа. | |
Задачи: актуализировать и закреплять ранее полученные знания. - Зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? | Участие в беседе.
Ответы на вопросы (снежки, снеговика, снежную бабу, крепость). | |
2.2 | Отгадывание загадки. | |
| Задачи: развивать связную речь, обучать отвечать на вопросы, побуждать к мыслительной активности. Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный, большой, Кто я такой? | Отгадывание загадки. - Снеговик. |
2.3 | Знакомство с новой техникой лепки. | |
Задачи: обучать работать с пластилином в технике пластилинография, создавать знакомый образ посредством аппликации из «пластилиновых нитей» на горизонтальной плоскости. - А почему он так называется? - Из чего собирают снеговика? - Комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? - Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а еще из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я вылепила. (Показ изображения). Посмотрите какой интересный получился у меня снеговик. Вам он нравится? Снеговик я слепила из пластилиновых нитей. Такие «нитки пластилиновые» можно получить путём выдавливания мягкого пластилина из шприца. - Как называется такой способ лепки? - Такая техника, лепка из пластилиновых нитей называется пластилинография. - Повторите новые слова. Вот для чего мы с вами в шприц затолкали пластилин вчера. А теперь они находятся в горячей воде, чтобы было легче выдавливать. - С помощью чего создается изображение? - Предлагаю и вам вылепить снеговика, используя пластилиновые нити. - Попробуете? | - Потому что его лепят из снега. - Из комков. Сначала скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают. Отвечают: комки разные: внизу – самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький. Рассматривают. Ответы детей. Пластилинография. Пластилиновые нити. С помощью пластилиновых нитей. Ответы детей. | |
2.4 | Частичный показ способов и приемов работы | |
Задачи: показатб частично алгоритм действия и приемов работы. - Какого цвета пластилин нам понадобится для снеговика? - Сначала вы возьмете заготовки, которые вы приготовили вчера, а потом будете заполнять их пластилиновыми нитями аккуратно слегка «придавливая» по часовой стрелке плотно укладывая друг к другу. Если пластилиновая нитка кончится или порвется, то ее надо соединить аккуратно «примазывая» стекой. Выкладывать «пластилиновые нити» нужно аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть салфеткой. | - Белый. Слушают инструкции. | |
2.5 | Пальчиковая гимнастика. | |
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук. Аккуратно и красиво слепить снеговика нам помогут пальчики, но их надо «разбудить». А для этого нам надо сделать. Что? - Давайте подготовим пальчики к работе. Воспитатель проговаривает слова и показывает движения. Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались, Наши руки и размялись. А теперь пора творить, Снеговика нам лепить. | Пальчиковую гимнастику. Повторяют слова и движения за воспитателем. Хватательные движения пальцами, «лепка снежков», «бросаются» снежками, Растирают ладошки. | |
2.6 | Дыхательная гимнастика. | |
Задачи: укрепить мышцы носоглотки, дыхательных путей, развивать умение управлять своим дыханием. - Пока мы снежки бросали, пальчики замерзли. Предлагаю их согреть своим дыханием. Глубоко вдохнули носиком, медленно через рот выдохнули теплый воздух на ручки (повторить несколько раз). | Слушают инструкции, выполняют | |
2.7 | Самостоятельная деятельность детей | |
Задачи: обучить технике пластилинография – пластилиновая нить, обучать выдавливать из шприца пластилин. Закрепить технику отщипывания, примазывания. придавливания. - Возьмите заготовки, шприцы и начните лепить снеговика. - Если кому-то нужна помощь, поднимаем руку. Педагог контролирует работу детей и помогает. | Самостоятельная (продуктивная) деятельность детей на заготовках. | |
2.8 | Физкультминутка. | |
Задачи: повысить двигательную активность, снять напряжение в мышцах. Во дворе снеговики, Но весна свое берет, Топит солнце, снег и лед. Тихо тают толстяки, Оседают толстяки, Опустили головы, Уронили ручки. И остались на снегу Только снега кучки. | Встать, руки на пояс, надуть щеки. Руки опускают вдоль туловища, щеки сдувают: «худеют» Слегка согнуть ноги в коленях. Начать медленно приседать. Выполнить полуприсед. Опустить головы. Расслабить руки. Присесть, расслабиться. | |
2.9 | Продолжение. Самостоятельная деятельность. | |
- А что мы еще забыли сделать снеговику? Не забудьте доделать нужные детали. Используйте пластилин из коробки. Воспитатель наблюдает за работой детей, спрашивает об их действиях, помогает советами. Детям, быстро справившимся с заданием, предлагает оформить фон: из «пластилиновых нитей» выложить сугробы, из маленьких шариков – снежинки. | Отвечают: глаза, нос морковкой, рот. Начинают выполнение задание. Доделывают детали. | |
3 | Заключительный этап(рефлексивный). | |
Задачи: подвести итог детской деятельности, выявить эмоциональный уровень детей. - Ребята, из чего вы сегодня изготовили снеговиков? - Мне очень хочется узнать, чем больше всего понравилось заниматься на занятии? - Чем тебе твоя работа нравиться? Воспитатель выражает свое восхищение, предлагает каждому сказать, чем его работа хороша или чем нравится работа у других. Выслушивает ответы, поощряет. | Отвечают: пластилинография. Отвечают: пластилиновые нити. Каждый высказывает свое мнение. Она красивая, аккуратная, снеговик веселый, настоящий. Дети стараются похвалить свои работы, помогают друг другу найти нужные слова. | |
3.1 | Выставка работ по желанию детей.. | Выставка Выставляют работы на подставочках. |
Аааа
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 | Вводная часть. (мотивационный этап) | |
1.1 | Чтение стихотворения И. Сурикова | |
Задачи: формировать интерес детей к образовательной деятельности, развивать внимание детей. Воспитатель читает: Белый снег, пушистый в воздухе кружится | Настрой на образовательную деятельность. Слушают стихотворение. | |
1.2 | Игра «Доскажи словечко» | |
Предлагаю поиграть в интересную игру Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы попобуйте добавить слова, связанные со словом «снег». Задачи: упражнять в умении подбирать родственные слова в рифму. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю… (снег). С неба все скользят пушинки – Серебристые … (снежинки). Вот веселье для ребят – Все сильнее …(снегопад). Все бегут вперегонки, Все хотят играть в … (снежки). Словно в белый пуховик Нарядился … (снеговик). Рядом снежная фигурка, Это девочка … (Снегурка). Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил … (снег). И.Лопухина - Молодцы! Справились отлично! - Что общего в этих словах? - Правильно, во всех словах звучит корень слова «сне..» Это родственные слова. К ним можно еще добавить слова- снегирь, подснежник. | Слушают и подбирают слова: - Снег - Снежинки. - Снегопад. - Снежки. - Снеговик. - Снегурка. - Снег. | |
2 | Основной этап. | |
2.1 | Беседа. | |
Задачи: актуализировать и закреплять ранее полученные знания. - Зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? | Участие в беседе.
Ответы на вопросы (снежки, снеговика, снежную бабу, крепость). | |
2.2 | Отгадывание загадки. | |
| Задачи: развивать связную речь, обучать отвечать на вопросы, побуждать к мыслительной активности. Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки, Губы – сучки, Холодный, большой, Кто я такой? | Отгадывание загадки. - Снеговик. |
2.3 | Знакомство с новой техникой лепки. | |
Задачи: обучать работать с пластилином в технике пластилинография, создавать знакомый образ посредством аппликации из «пластилиновых нитей» на горизонтальной плоскости. - А почему он так называется? - Из чего собирают снеговика? - Комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? - Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а еще из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я вылепила. (Показ изображения). Посмотрите какой интересный получился у меня снеговик. Вам он нравится? Снеговик я слепила из пластилиновых нитей. Такие «нитки пластилиновые» можно получить путём выдавливания мягкого пластилина из шприца. - Как называется такой способ лепки? - Такая техника, лепка из пластилиновых нитей называется пластилинография. - Повторите новые слова. Вот для чего мы с вами в шприц затолкали пластилин вчера. А теперь они находятся в горячей воде, чтобы было легче выдавливать. - С помощью чего создается изображение? - Предлагаю и вам вылепить снеговика, используя пластилиновые нити. - Попробуете? | - Потому что его лепят из снега. - Из комков. Сначала скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают. Отвечают: комки разные: внизу – самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, - самый маленький. Рассматривают. Ответы детей. Пластилинография. Пластилиновые нити. С помощью пластилиновых нитей. Ответы детей. | |
2.4 | Частичный показ способов и приемов работы | |
Задачи: показатб частично алгоритм действия и приемов работы. - Какого цвета пластилин нам понадобится для снеговика? - Сначала вы возьмете заготовки, которые вы приготовили вчера, а потом будете заполнять их пластилиновыми нитями аккуратно слегка «придавливая» по часовой стрелке плотно укладывая друг к другу. Если пластилиновая нитка кончится или порвется, то ее надо соединить аккуратно «примазывая» стекой. Выкладывать «пластилиновые нити» нужно аккуратно, не выходить за контур рисунка. Если испачкали картон, вытереть салфеткой. | - Белый. Слушают инструкции. | |
2.5 | Пальчиковая гимнастика. | |
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук. Аккуратно и красиво слепить снеговика нам помогут пальчики, но их надо «разбудить». А для этого нам надо сделать. Что? - Давайте подготовим пальчики к работе. Воспитатель проговаривает слова и показывает движения. Снега мы возьмем немножко, Слепим мы снежки в ладошках. Дружно ими побросались, Наши руки и размялись. А теперь пора творить, Снеговика нам лепить. | Пальчиковую гимнастику. Повторяют слова и движения за воспитателем. Хватательные движения пальцами, «лепка снежков», «бросаются» снежками, Растирают ладошки. | |
2.6 | Дыхательная гимнастика. | |
Задачи: укрепить мышцы носоглотки, дыхательных путей, развивать умение управлять своим дыханием. - Пока мы снежки бросали, пальчики замерзли. Предлагаю их согреть своим дыханием. Глубоко вдохнули носиком, медленно через рот выдохнули теплый воздух на ручки (повторить несколько раз). | Слушают инструкции, выполняют | |
2.7 | Самостоятельная деятельность детей | |
Задачи: обучить технике пластилинография – пластилиновая нить, обучать выдавливать из шприца пластилин. Закрепить технику отщипывания, примазывания. придавливания. - Возьмите заготовки, шприцы и начните лепить снеговика. - Если кому-то нужна помощь, поднимаем руку. Педагог контролирует работу детей и помогает. | Самостоятельная (продуктивная) деятельность детей на заготовках. | |
2.8 | Физкультминутка. | |
Задачи: повысить двигательную активность, снять напряжение в мышцах. Во дворе снеговики, Но весна свое берет, Топит солнце, снег и лед. Тихо тают толстяки, Оседают толстяки, Опустили головы, Уронили ручки. И остались на снегу Только снега кучки. | Встать, руки на пояс, надуть щеки. Руки опускают вдоль туловища, щеки сдувают: «худеют» Слегка согнуть ноги в коленях. Начать медленно приседать. Выполнить полуприсед. Опустить головы. Расслабить руки. Присесть, расслабиться. | |
2.9 | Продолжение. Самостоятельная деятельность. | |
- А что мы еще забыли сделать снеговику? Не забудьте доделать нужные детали. Используйте пластилин из коробки. Воспитатель наблюдает за работой детей, спрашивает об их действиях, помогает советами. Детям, быстро справившимся с заданием, предлагает оформить фон: из «пластилиновых нитей» выложить сугробы, из маленьких шариков – снежинки. | Отвечают: глаза, нос морковкой, рот. Начинают выполнение задание. Доделывают детали. | |
3 | Заключительный этап(рефлексивный). | |
Задачи: подвести итог детской деятельности, выявить эмоциональный уровень детей. - Ребята, из чего вы сегодня изготовили снеговиков? - Мне очень хочется узнать, чем больше всего понравилось заниматься на занятии? - Чем тебе твоя работа нравиться? Воспитатель выражает свое восхищение, предлагает каждому сказать, чем его работа хороша или чем нравится работа у других. Выслушивает ответы, поощряет. | Отвечают: пластилинография. Отвечают: пластилиновые нити. Каждый высказывает свое мнение. Она красивая, аккуратная, снеговик веселый, настоящий. Дети стараются похвалить свои работы, помогают друг другу найти нужные слова. | |
3.1 | Выставка работ по желанию детей.. | Выставка Выставляют работы на подставочках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как написать ООП - РАЗДЕЛ 2, И РАЗДЕЛ 3 В ЧАСТИ РППС
2. Содержательный раздел образовательной программы Речевое развитие расписать что внутри направления в соответствии нашей программы,2.1. описание образовательной деятельности в соответствии...
Памятка для воспитателей "Как написать аналитический отчет по теме"
Инструкция поможет воспитателям составить отчет о проведенной работе по теме....
сказка про маленькую луковичку написала Амира Ишуева
сказка о путешествиях маленькой луковички....
Семинар на тему: «Как правильно написать конспект ОД, структура ОД, формы организации ОД, игровые приемы».
Целью семинара является систематизация знаний педагогов о структуре занятий, их классификации и особенностях....
Конспект сценария конкурса чтецов, посвященного Дню матери «О маме немало написано ласковых слов…»
Конспект сценария конкурса чтецов, посвященного Дню матери «О маме немало написано ласковых слов…»...
Как правильно написать развёрнутый конспект образовательной деятельности в доу по фгос
В ходе написания конспекта педагогу необходимо:*сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,*раскрыть структуру и предметное содержание НОД,*продемонстрировать владение методами и приемами ...
ГБОУ Школа№830 Конспект интегрированного занятия "Городской транспорт" в разновозрастной группе.Написала и провела: Рослова Л.А..
Знакомство с городским транспортом,важная часть социализации детей. Умения отличать троллебус от автобуса,знать основные части машины и называть их. Активизировать словарь на тему транспорт и ра...