Конспект ООД «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ
Конспект образовательной деятельности с детьми
Составила: воспитатель Ильина О.М.
Тема | «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» |
Возраст | Дети 5-6 лет (старшая группа) |
Образовательная область | Речевое развитие |
Форма | Интегрированное |
Цель | Цель: выявить и закрепить уровень знания детей по развитию речи. |
Задачи | Развивающая задача: -развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость. Воспитывающая задача: - способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь. Обучающая задача: - закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении; - повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки; -закрепить знания о диких животных и местах их обитания; - закрепить умения в делении слов на слоги; упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»; - упражнять в подборе антонимов-прилагательных и глаголов. |
Планируемые результаты | - у детей развиты: наблюдательность, внимание, память, эмоциональная отзывчивость; - дети умеют сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь; - дети имеют представления о шипящих звуках; - знают виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки; - имеются знания о диких животных и местах их обитания; - умеют делить слова на слоги; активно участвуют в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»; - активно участвуют в подборе антонимов-прилагательных и антонимов глаголов. |
Методы и приёмы | Словесная, наглядная, практическая. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный материал: - карточки с изображением предметов по звукам (з), (ж), (ш), - белочка (мягкая игрушка), - картинки с изображениями диких животных; - корзина с гостинцами; - конверты с заданиями. |
Структура ООД | Ход ООД 1.Вводная часть (5 мин.) Цель: создание эмоционального настроя к занятию. Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнёмся гостям, поздороваемся и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением . Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Чему нас учат сказки? (дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых)… А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство). Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по сказке. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, ничего не замечаете? Замечают, что, наследили и оставили конверт, воспитатель зачитывает письмо. - Ребята, я заболела и не могу поздравить бабушку с днём рождения, помогите мне, пожалуйста, отнести ей гостинцы. Но, чтобы до бабушки дойти, нужно выполнить задания, которые вы найдёте в волшебных конвертах. Желаю вам удачи! Спасибо! Красная Шапочка. Скажите ребята, где живёт бабушка Красной Шапочки? (дети: на краю леса, на опушке леса). Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная. Вы готовы справиться с трудностями? 2.Основная часть (15 мин.) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приёмы: -рассказ воспитателя, вопросы к детям, рассматривание; - выполнение задания; - педагогическая оценка. Воспитатель: А где же волшебный конверт, посмотрите ребята, вот и первый конверт с заданием. Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара и пчелу). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А кто ещё там ползает? (дети: змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш]. Посмотрите, перед вами картинки. Там, где сидит комар подберите картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. (дети делятся по группам, выбирают нужные картинки и раскладывают по соответствующим местам. Давайте ещё раз повторим звуки, к которым мы подбирали картинки. Молодцы, ребята, правильно подобрали все картинки. Мы идём с вами дальше по лесу. (Замечают белку). Кого вы видите? Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога). А где живёт белка? (дети: в дупле). Сколько слогов в слове дупло? (два) Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам об него. А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц - куян, волк, медведь-аю ,лиса- Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Сколько слогов в слове куст? Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово? Где живёт медведь? (берлоге). Сколько слогов в слове берлога? Также лиса (норе). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и узнали, где живут друзья белки. Назовите их ласково. Например, белка - белочка, волк – волчок; заяц –зайчик, лиса- лисичка, медведь – медвежонок. Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку. Динамическая пауза. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо) Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх) К нам опять пришла весна! Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил (Вращения головой) Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки - Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся (садятся на свои места). (дети замечают лесного гнома, который, сидит грустный на полянке). Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный. Что случилось с тобой, гном, почему ты грустный? - Потому я грустный, что перепутал слова, помогите мне, назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух). Прилагательные: Весёлый – грустный Маленький – большой Худой – полный Сухой – мокрый Белый – чёрный Светлый – тёмный Длинный – короткий Глаголы: Идти – стоять Плакать – смеяться Молчать – говорить Терять – находить Начинать - закончить Встречать – провожать Светлеть – темнеть Молодцы, спасибо вам ребята!!! Воспитатель: Посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли. Гном: Куда вы путь держите, я, знаю, наслышан. Там, за елями, на опушке, живет бабушка. Воспитатель: Спасибо гном тебе за помощь. Ребята, подойдите все ко мне…Вот и бабушка нас встречает. Она очень рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова. (Поздравляем с днём рождения! Здравствуй, бабушка! С днём рождения бабушка! Вручают корзину). Бабушка: Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое ! Я про Красную Шапочку слышала, пусть она выздоравливает, а вы молодцы, справились с заданиями! За то, что вы славно потрудились, я вам приготовила раскраски по сказкам. Читайте сказки и раскрашивайте с удовольствием! До свидания! Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Чтобы вернуться, нам необходимо сосчитать до десяти на татарском языке. 3.Заключительная часть (5 мин.) Цель: подведение итогов. Воспитатель: Вот, мы и оказались с вами, в нашей группе! Интересной была дорога к бабушке на день рождения? Что вы по дороге делали? Молодцы, со всеми трудностями вы справились! Я вас всех хвалю. Расскажите про нашу прогулку родителям. (воспитатель раздаёт детям раскраски). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...