Игровые технологии в ДОУ
презентация на тему

Даньшина Марина Юрьевна

Игровые технологии в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_v_dou.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Игровые технологии в ДОУ Составила : Даньшина Марина Юрьевна воспитатель МБДОУ №16

Слайд 2

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

Слайд 3

Игре присущи черты: Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности. Взрослые являются участниками игры, права которых определены правилами игры, регулирующими их отношения.

Слайд 4

Функции игры: Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка) Коммуникативная Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры) Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей) Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития

Слайд 5

В работах Н. К. Крупской детские игры делятся на две группы: режиссерские сюжетно-ролевые театрализованные игры со строительным материалом подвижные игры дидактические игры I . Творческие игры: II. Игры с правилами:

Слайд 6

Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры. Сюжетно-ролевая игра – одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Слайд 7

Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на : Бытовые (игры в семью, детский сад) Производственные, отражающие профессиональный труд людей (больница, магазин, парикмахерская) Общественные (День рождения, библиотека, школа, полет на Луну)

Слайд 8

Режиссерская игра является разновидностью творческих игр. Ребенок сам дает роли игрушкам, как бы одушевляя их, сам говорит за них разными голосами и сам действует за них.

Слайд 9

В театрализованных играх (играх-драматизациях) актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей. Сценарий и сюжет такой игры дети не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменение детской фантазией – сюжетом игры.

Слайд 10

Разновидности театрализованных игр спектакль – дети как актеры выполняют каждый свою роль. настольный театр с объемными или плоскостными фигурками. фланелеграф (показ сказок, рассказов на экране) теневой театр театр петрушки театр – бибабо (на ширме) театр марионеток (водят по сцене, дергая сверху за нитки, закрепленные на планках) игрушки – самоделки (из бросового материала, вязаные, сшитые и др.)

Слайд 11

Помимо творческих игр существуют и другие виды игр, среди которых обычно игры с правилами . главная задача таких игр — неукоснительно соблюдать правила, поэтому они требуют высокой степени произвольного поведения и, в свою очередь, формируют его. Такие игры характерны в основном для старших дошкольников. дидактические игры, которые создаются и организуются взрослыми и направлены на формирование определенных качеств ребенка. Эти игры широко используются в детских садах как средство обучения и воспитания дошкольников. Подвижные Настольные

Слайд 12

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться . Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...