тренинг для профилактики эмоционального выгорания педагогов ДОУ
план-конспект занятия на тему
Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление с приемами саморегуляции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг, направленный на профилактику эмоционального выгорания педагогов ДОУ.
Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление с приемами саморегуляции.
Задачи:
- Создание условий для групповой сплоченности;
- Формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний;
- Помощь в осознании личностных ресурсов педагога;
- Освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения;
I. Разминка.
1) «Выбор имени»
Инструкция: «В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни - выбрать себе имя. У вас есть двадцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, написать его на бумажном сердечке и прикрепить к одежде. Все остальные члены группы - и ведущий тоже - в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени».
- Давайте теперь поприветствуем друг друга, обращая внимание на имя каждого участника. Для этого нам необходимо встать в круг.
2) Упражнение «Приветствие»
Цель упражнения: разминка, приветствие участников, зарядить группу положительной энергией.
Инструкция: «Встаньте, пожалуйста, в круг и разделитесь на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев". Теперь каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся спинами. Не забывайте обращаться к участникам по имени, которое написано на бейджике».
Отлично. Какие вы все молодцы!
За окном сейчас зима. А давайте-ка вспомним зимние забавы нашего детства (ответы участников).
В одну из зимних игр я предлагаю Вам сейчас поиграть.
Упражнение 3 «Снежки».
Цель: эмоциональная разрядка, получение группой положительных эмоций
Материалы: старые газеты или бумага; лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.
Инструкция: «Возьмите каждый по большому листу газеты, как следует скомкайте его и сделайте из него хороший, достаточно плотный комок. Теперь разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать снежки на сторону противника.
Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить снежки, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться снежками. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше снежков. За разделительную линию перебегать нельзя. Время выполнения упражнения 2 минуты.
Победила команда…
4) Арттерапия
Материалы: листы формата А4, на котором заранее свечой сделаны надписи-комплименты, акварельные краски, кисти, стаканы-непроливайки.
Пожалуйста, присаживайтесь. Давайте немного с вами порисуем. Сейчас вам нужно будет полностью закрасить тот лист, который находится перед вами разными цветами. Желательно использовать самые яркие. (На первый взгляд, лист кажется чистым, но в ходе рисования участки, на которые нанесен воск, не прокрашиваются и надпись проявляется)
Примеры надписей:
-Твои идеи и творчество достойны восхищения;
- Такие люди как ты - на вес золота;
-Ты - непревзойденный профессионал своего дела;
- Талантливый человек-талантлив во всем;
- Ты схватываешь все налету;
- С тобой приятно иметь дело;
- Ты всегда полон планов и идей…
Как вам мой сюрприз?
А теперь я предлагаю вам надеть розовые очки и очутиться в мире радости и волшебства.
5) Упражнение «Розовые очки»
Сейчас каждый участник по очереди оденет розовые очки, а в розовых очках, как известно, мир кажется ярче и веселее и расскажет нам только положительное о…
- своей зарплате;
- эпидемии педикулеза в детском саду;
- понедельнике;
- облысении;
- безработице;
- бессоннице;
- приказе руководства об объединении групп таким образом, чтобы в каждой было не менее 80 детей.
Присаживайтесь, пожалуйста, на места, примите удобное положение и приготовьтесь к волшебному путешествию.
Заключение
6) Упражнение «Белое облако»
Цель: релаксация
Материалы: текст, музыкальное сопровождение – В.А. Моцарт.
- «Закройте глаза, дышите глубоко и свободно, расслабьтесь, почувствуйте, как ваше тело тяжелеет и теплая волна расслабления проходит по вашим мышцам. Представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его красотой. Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно, как раз, сейчас над вами. Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой картиной. Вы в полном согласии с самим собой. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него, и сами становитесь белым облачком. Теперь и вы – маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе. Понаблюдайте за собой со стороны некоторое время (30 секунд)… А сейчас пришло время возвращаться обратно, на землю. Сделайте вдох и глубокий медленный выдох, потянитесь. Медленно откройте глаза… Мы с вами снова вместе в нашей комнате».
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями
- Кому из вас удалось побывать на белом облаке?
- Какие чувства и ощущения вы испытали?
Рефлексия тренинга.
- Давайте обсудим, что сегодня особенно удалось?
- Достигли ли мы поставленных целей?
- что бы вам хотелось поменять?
Наш тренинг окончен. Большое спасибо за вашу активность. Мне было очень приятно с вами работать.
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ с помощью тренинга. Изотерапия как один из элементов профилактики".
Арт-терапия является наиболее давней и естественной формой коррекции эмоционального состояния, какой можно пользоваться для снятия накопленного психического напряжения, для того, чтобы успокоиться или...
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов...
Тренинг для профилактики эмоционального выгорания педагога
Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренингах нав...
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Помоги себе сам!»
Жизненный успех не дается без труда. Но не следует считать трудности непоправимыми катастрофами. Если есть проблема, значит, есть способы решения.У каждого человека есть выбор:Опустить руки, поз...
Методическая разработка «Обучение педагогов методам стабилизации эмоционального состояния в стрессовых ситуациях» в рамках проведения тренинга по профилактике эмоционального выгорания.
Специфика работы в детском дошкольном учреждении такова, что требует от педагогов постоянного эмоционального вовлечения в ситуации общения с большим количеством людей: детей, родителей, коллег. Оплата...
Тренинг – практикум «Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ»
Сценарий тренинга для педагогов ДОУ для профилактики выгорания педагогов....
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов
Тренинг состоит из трёх частей. Первая (вводная) направлена на создание атмосферы доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга. Вторая (основная) направлена на поиск возможно...