План по самообразованию "Развитие мелкой моторики"
материал (младшая группа) на тему
В плане содержится информация о цели и задачах по развитию мелкой моторики у дошкольников. Раскрыты формы и этапы работы педагога по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_plan.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.
Задачи:
- Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей раннего возраста;
- Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;
- Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы;
- Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Формы работы:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Предполагаемый результат:
у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать ложку, карандаш, кисть, получают удовольствие от творческой и игровой деятельности.
Этапы работы.
- Теоретический этап.
Деятельность педагога в области самообразования
- Подбор и изучение методической литературы.
- Изучение нормативно-правовых документов САН Пина, ФГОС ,на данную тему.
- Поиск и изготовление игр, пособий и материалов к занятиям.
Список изучаемой литературы:
1. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 2014.
2. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М.: ЭКСМО, 2013.
3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2015.
4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2014.
Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.
Творческое сотрудничество по теме самообразования (с кем)
- Родителями.
- Коллегами.
- Воспитанниками.
II. Практический этап
Отчет по самообразованию
В течение учебного года мы систематически использовали дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики у малышей. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети получили удовольствие от творческой и игровой деятельности; достигли хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук большинства воспитанников приобрели хорошую подвижность, гибкость; у некоторых детей исчезла скованность движений. А такжеблагодаря консультациям, рекомендациям, презентациям мы повысили компетентность родителей нашей группы в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию«Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей»
Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мускулатуры пальцев рук; создать условия для развития мелкой моторики....
План по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда,сложнее движения, ярче твор...
План По самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».
План По самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»....
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда"
laquo;Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, ч...
План по самообразованию " Развитие мелкой моторики детей 1 младшей группы"
Чтобы научить малыша говорить,необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат,но и развивать мелкую моторику рук....
план по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда»
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошколь...
план по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателейинтеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Оказывается, что...