НОД "В Город Мастеров с почтальоном Печкиным"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по социально-коммунимкативному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 594.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«В Город Мастеров с почтальоном Печкиным»
по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Воспитатель: Е.Н. Чиколенко
Цели: Систематизировать знания детей о профессиях. Познакомить детей с новым
материалом для лепки: соленое тесто.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой
деятельности;
- рассказать о свойствах соленого теста, вызвать интерес к лепке бубликов;
- учить украшать лепное изделие маком;
- воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать.
Материал и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материал для лепки (солёное тесто, стеки, мак).
Ход деятельности
Дети заходят в зал и становятся вокруг воспитателя.
Организационный момент
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера
- Улыбнитесь, ребята, друг другу и скажем «Доброе утро» нашим гостям.
СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН
Печкин: - Здравствуйте, ребята, я товарищ Печкин, принес вам письмо, но только я вам его не отдам.
Воспитатель: - Тогда зачем принес?
Печкин: - Профессия у меня такая - письма, газеты и телеграммы приносить. А вы знаете, как называется моя профессия? (почтальон)
Ответы детей
Печкин: - Вот и письмо у меня детям детского сада «Солнышко»
Воспитатель: - Так мы и есть дети д\с «Солнышко».
Печкин: - А как докажите? Говорят, что дети этого д\сада самые умные, веселые, находчивые и красивые.
Воспитатель: - А ты нас проверь. Мы готовы тебе доказать. Правда, ребята?
Дети: - Да!
Печкин: - Тогда первое испытание. Я хочу проверить, умеете ли вы считать.
Слушайте внимательно:
- Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
- Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (4)
Печкин: - Ну, что сказать, МОЛОДЦЫ! Теперь я точно уверен, что вы те самые дети, которым адресовано письмо. Вот, берите, читайте.
Воспитатель (читает): - «ГОРОД МАСТЕРОВ ПРИГЛАШАЕТ В ГОСТИ РЕБЯТ
ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО»
Воспитатель: - Ой, как интересно! А как вы думаете, что значит «ГОРОД МАСТЕРОВ»? (там живут люди разных профессий)
Ответы детей
- А какие профессии вы знаете?
Ответы детей
Печкин (обращается к воспитателю): - А вы, собственно кто?
-Дети, это ваша мама что-ли? (это Елена Николаевна - наш воспитатель)
-А, это что профессия такая?
-А чем же вы тут занимаетесь, в своём детском саду?
Ответы детей
Воспитатель: - Дети, я вам предлагаю отправиться Дорогою Добра в путешествие по профессиям. Согласны? (да)
- Но нам надо как-то добраться до «Города Мастеров»
Воспитатель: - Дети, на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей
К потолку подвешены облака по кол-ву детей и два для воспитателя и Печкина
Воспитатель подводит детей к тому, что можно отправиться в путешествие на облаках.
Печкин: - А как же я?
Воспитатель: - А мы тебя возьмём с собой!
Дети берутся каждый за своё облако и проговаривают слова:
Мы на облаках летим,
В «Город Мастеров» спешим.
Будем мы по городу гулять,
И в профессии играть!
Воспитатель: - А вот и «Город Мастеров», а что же нас никто не встречает?! Ребята, почему на улицах никого нет?
Ответы детей
Печкин (грустно): - А кто меня познакомит с этим городом? Я же почтальон и должен знать все улицы, куда почту доставлять.
Воспитатель: - Да, но думаю, мы тебе поможем. Смотрите, написано улица «Красивая» и на ней расположен салон красоты.
Печкин: - А кто работает в салоне красоты?
Дети: - А мы сейчас Вам расскажем!
Сценка «В салоне красоты» (Три девочки разыгрывают сценку)
Нравится работать Соне
Парикмахером в салоне –
Причесать, постричь, завить,
Лаком для волос облить.
Косметологу же Асе
Нравится ресницы красить,
Пудрить лоб и пудрить нос,
Красить губы ярче роз,
Щечки бледные румянить,
Веки обводить тенями,
И на пальчиках руки –
Красить лаком ноготки.
Печкин: - Так, понятно. А это что за улица?
Воспитатель: - Переходим на следующую улицу под названием «ШКОЛЬНАЯ». А здесь находится школа. 1сентября все школьники и мы с вами отметили День Знаний и начало учебного года. В следующем году и вы пойдёте в школу.
Печкин: - А вы знаете для чего нужно ходить в школу? (ответы детей)
- А кто работает в школе (дети отвечают)
- А каким должен быть учитель (дети отвечают)
- А вы знаете, что нужно брать с собой в школу (дети отвечают)
Дидактическая игра «Собери портфель в школу»
Отправляемся дальше.
Печкин: - Ну, а это какая улица?
Дети читают: «КИРПИЧНАЯ»
Печкин: - Это что? Здесь строительная площадка?
Воспитатель: - Правильно! Догадался! Ребята тебе сейчас расскажут о том, кто здесь работает.
Ребенок читает стихотворение в сопровождении презентации
Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
Воспитатель: - Ребята, а кто еще работает на стройке помимо строителей?
Ответы детей
Воспитатель: - Совершенно верно и строится здание по проекту.
Печкин: - А вы знаете, дети, что стать строителем мечтал я с детства, но вот не судьба… Как же мне хочется что-нибудь построить!
Дети: - А давай, Печкин, с нами!
Динамическая музыкальная пауза. Танец «Строим дом».
Печкин (нюхает вокруг): - Ой, что-то после такого трудового дня есть захотелось! Как вкусно пахнет. (Указывает на название улицы «ВАНИЛЬНАЯ»)
Воспитатель: - Это же кулинария. (На стене висят фото кулинарных изделий)
- Дети, как вы думаете, кто всё это печёт? (кулинар)
- А хотите побывать в роли кулинара? Я вам предлагаю испечь бублики к чаю.
Продуктивная деятельность
(Дети садятся за столы и лепят из солёного теста бублики, кладут их в печь)
Рефлексия
Воспитатель: - Вот какие мы молодцы! Мы сегодня вспомнили несколько профессий, а их существует множество. Все они несут добро и заботу о людях.
- Какие это профессии? (ответы детей)
- Какая профессия самая важная? (ответы детей)
Воспитатель: - Все профессии важны! И без твоей профессии, Печкин, не обойтись!
Печкин: - Здорово, теперь я знаю все улицы и смогу без ошибок почту доставлять в Город Мастеров.
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Печкин: - Ой, подождите, а как же наши бублики? (бежит к печке и достаёт настоящие бублики) Посмотрите, какие бублики получились румяные.
Воспитатель: - Уважаемый Печкин, мы с ребятами приглашаем тебя в наш детский сад пить чай с бубликами.
Печкин: - Благодарю за приглашение и принимаю его!
Воспитатель: - Итак, беритесь за облака!
Звучит фонограмма «Облака - белокрылые лошадки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину" для средней группы
Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину". для средней группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Почтальон Печкин в гостях у детей»
С помощью этого конспекта вы сможете ввести детей в сложный мир профессий, поможете им получить положительные эмоции, и выявите уровень актуального состояния детей. Отвечая на поставленные вами вопрос...
Интегрированное занятие "Почтальон Печкин в гостях у детей"
Комплексное занятие "Почтальон Печкин в готях у детей"...
Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Письмо от почтальона Печкина"
Данное развлечение проводилось по завершении лексической темы "Овощи" с целью выявления усвоенных детьми знаний на данную тему....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",
Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...
"Путешествие Почтальона Печкина в страну геометрических фигур"
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур. Продолжать учить определять размеры геометрических фигур ( большой - маленький, толстый - тонкий, узкий - широкий). Повторить ...
- Мне нравится (1)