НОД "В Город Мастеров с почтальоном Печкиным"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чиколенко Елена Николаевна

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по социально-коммунимкативному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx594.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 «В Город Мастеров с почтальоном Печкиным»

по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

Воспитатель: Е.Н. Чиколенко

 Цели: Систематизировать знания детей о профессиях.  Познакомить детей с новым  

             материалом для лепки: соленое тесто.

Задачи:

-  воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

-  способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой  

   деятельности;

-  рассказать о свойствах соленого теста, вызвать интерес к лепке бубликов;

-  учить украшать лепное изделие маком;

-  воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать.

Материал и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материал для лепки (солёное тесто, стеки, мак).

Ход деятельности

Дети заходят в зал и становятся вокруг воспитателя.

D:\ФОТОархив\2017-2018\Открытые\семинар-практикум 22.11.17\гр 2\DSCN1505.JPG

Организационный момент

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера

- Улыбнитесь, ребята, друг другу и скажем «Доброе утро» нашим гостям.

СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН

D:\ФОТОархив\2017-2018\Открытые\семинар-практикум 22.11.17\гр 2\DSCN1510.JPG

Печкин: - Здравствуйте, ребята, я товарищ Печкин, принес вам письмо, но только я вам его не отдам.

Воспитатель: - Тогда зачем принес?

Печкин: - Профессия у меня такая - письма, газеты и телеграммы приносить. А  вы знаете, как называется моя профессия? (почтальон)

Ответы детей

Печкин: - Вот и письмо у меня детям детского сада «Солнышко»

Воспитатель: - Так мы и есть дети д\с «Солнышко».

Печкин: - А как докажите? Говорят, что дети этого д\сада самые умные, веселые, находчивые и красивые.

Воспитатель: - А ты нас проверь. Мы готовы тебе доказать. Правда, ребята?

Дети: - Да!

Печкин: - Тогда первое испытание. Я хочу проверить, умеете ли вы считать.

Слушайте внимательно:

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

  1. Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (4)

Печкин: - Ну, что сказать, МОЛОДЦЫ! Теперь я точно уверен, что вы те самые дети, которым адресовано письмо. Вот, берите, читайте.

Воспитатель (читает): - «ГОРОД  МАСТЕРОВ ПРИГЛАШАЕТ В ГОСТИ РЕБЯТ              

                                                          ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО»

Воспитатель: - Ой, как интересно! А как вы думаете, что значит «ГОРОД МАСТЕРОВ»? (там живут люди разных профессий)

Ответы детей

- А какие профессии вы знаете?  

Ответы детей

Печкин (обращается к воспитателю): - А вы, собственно кто?

-Дети, это ваша мама что-ли? (это Елена Николаевна - наш воспитатель)

-А, это что профессия такая?

-А чем же вы тут занимаетесь, в своём детском саду?

Ответы детей

Воспитатель: - Дети, я вам предлагаю отправиться Дорогою Добра в путешествие по профессиям. Согласны? (да)

- Но нам надо как-то добраться до «Города Мастеров»

Воспитатель: - Дети, на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей

К потолку подвешены облака по кол-ву детей и два для воспитателя и Печкина

Воспитатель подводит детей к тому, что можно отправиться в путешествие на облаках.

Печкин: - А как же я?

Воспитатель: - А мы тебя возьмём с собой!

Дети берутся каждый за своё облако и проговаривают слова:

Мы на облаках летим,

            В «Город Мастеров» спешим.

          Будем мы по городу гулять,

И в профессии играть!

Воспитатель: - А вот и «Город Мастеров», а что же нас никто не встречает?! Ребята, почему на улицах никого нет?

Ответы детей

Печкин (грустно): - А кто меня познакомит с этим городом? Я же почтальон и должен знать все улицы, куда почту доставлять.

Воспитатель: - Да, но думаю, мы тебе поможем. Смотрите, написано улица «Красивая» и на ней расположен салон красоты.

Печкин: - А кто работает в салоне красоты?

Дети: - А мы сейчас Вам расскажем!

Сценка «В салоне красоты» (Три девочки разыгрывают сценку)

Нравится работать Соне

Парикмахером в салоне –

Причесать, постричь, завить,

Лаком для волос облить.

Косметологу же Асе

Нравится ресницы красить,

Пудрить лоб и пудрить нос,

Красить губы ярче роз,

Щечки бледные румянить,

Веки обводить тенями,

И на пальчиках руки –

Красить лаком ноготки.

Печкин: - Так, понятно. А это что за улица?

Воспитатель: - Переходим на следующую улицу под названием «ШКОЛЬНАЯ». А здесь находится школа. 1сентября все школьники и мы с вами отметили День Знаний и начало учебного года. В следующем году и вы пойдёте в школу.

Печкин: - А вы знаете для чего нужно ходить в школу? (ответы детей)

- А кто работает в школе (дети отвечают)

- А каким должен быть учитель (дети отвечают)

- А вы знаете, что нужно брать с собой в школу (дети отвечают)

Дидактическая игра «Собери портфель в школу»

Отправляемся дальше.

Печкин: - Ну, а это какая улица?

Дети читают: «КИРПИЧНАЯ»

Печкин: - Это что? Здесь строительная площадка?

Воспитатель: - Правильно! Догадался! Ребята тебе сейчас расскажут о том, кто здесь работает.

Ребенок читает стихотворение в сопровождении презентации

Там, на стройке,

кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики железо плавят,

Штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет,

Маляры окрасят свод.

Бригадир за всем следит,

А прораб – руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

Воспитатель: - Ребята, а кто еще работает на стройке помимо строителей?

Ответы детей

Воспитатель: - Совершенно верно и строится здание по проекту.

Печкин: - А вы знаете, дети, что стать строителем мечтал я с детства, но вот не судьба… Как же мне хочется что-нибудь построить!

Дети: - А давай, Печкин, с нами!

Динамическая музыкальная пауза. Танец «Строим дом».

D:\ФОТОархив\2017-2018\Открытые\семинар-практикум 22.11.17\гр 2\DSCN1533.JPG

Печкин (нюхает вокруг): - Ой, что-то после такого трудового дня есть захотелось! Как вкусно пахнет. (Указывает на название улицы «ВАНИЛЬНАЯ»)

Воспитатель: - Это же кулинария. (На стене висят фото кулинарных изделий)

- Дети, как вы думаете, кто всё это печёт? (кулинар)

- А хотите побывать в роли кулинара? Я вам предлагаю испечь бублики к чаю.

Продуктивная деятельность

(Дети садятся за столы и лепят из солёного теста бублики, кладут их в печь)

Рефлексия

Воспитатель: - Вот какие мы молодцы! Мы сегодня вспомнили несколько профессий, а их существует множество. Все они несут добро и заботу о людях.

- Какие это профессии? (ответы детей)

 - Какая профессия самая важная? (ответы детей)

Воспитатель: - Все профессии важны! И без твоей профессии, Печкин, не обойтись!

Печкин: - Здорово, теперь я знаю все улицы и смогу без ошибок почту доставлять в Город Мастеров.

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Печкин: - Ой, подождите, а как же наши бублики? (бежит к печке и достаёт настоящие бублики) Посмотрите, какие бублики получились румяные.

Воспитатель: - Уважаемый Печкин, мы с ребятами приглашаем тебя в наш детский сад пить чай с бубликами.

Печкин: - Благодарю за приглашение и принимаю его!

Воспитатель: - Итак, беритесь за облака!

Звучит фонограмма «Облака - белокрылые лошадки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину" для средней группы

Творческий проект на тему "В гости к почтальону Печкину". для средней группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Почтальон Печкин в гостях у детей»

С помощью этого конспекта вы сможете ввести детей в сложный мир профессий, поможете им получить положительные эмоции, и выявите уровень актуального состояния детей. Отвечая на поставленные вами вопрос...

Интегрированное занятие "Почтальон Печкин в гостях у детей"

Комплексное занятие "Почтальон Печкин в готях у детей"...

Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Письмо от почтальона Печкина"

Данное развлечение проводилось по завершении лексической темы "Овощи" с целью выявления усвоенных детьми знаний на данную тему....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",

Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...

"Путешествие Почтальона Печкина в страну геометрических фигур"

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур. Продолжать учить определять размеры геометрических фигур ( большой - маленький, толстый - тонкий, узкий - широкий). Повторить ...