Конспект Сюжетно-ролевой игры "Киностудия"
методическая разработка (старшая группа) на тему
План подготовки и конспект сюжетно-ролевой игры "Киностудия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kinostudiya.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
"Киностудия".
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста социально - личностных качеств через сюжетно-ролевую игру "Киностудия".
Задачи:
- закрепить знания детей о профессиях людей, работающих на киностудии;
- формировать умение детей быть частью процесса, не нарушая его;
- развивать желание делать что-то полезное;
- формировать умение получать удовольствие от проделанной работы.
Предварительная работа.
1. Просмотр видео о профессиях на киностудии (оператор, режиссер, помощник оператора, гример, актер).
2. Беседа о профессиях.
3. Письмо на киностудию.
Воспитатель с детьми пишет письмо на киностудию с просьбой о том, чтобы им прислали все необходимые предметы для того, чтоб снять кино.
Материалы и оборудование: коробка, громкоговоритель, видеокамера, хлопушка - нумератор, кисти и расчески, мягкая игрушка, таблички с названиями профессий.
Ход игры.
В группу входит сотрудник детского сада с коробкой:
-Ребята, вам посылка!
Воспитатель с детьми берет посылку:
- Ребята, помните, мы писали письмо на киностудию? это нам оттуда прислали все необходимое для того, чтобы мы сняли кино.
Воспитатель открывает коробку и по очереди достает все предметы.
-Это видеокамера. Ребята, для кого и для чего она нужна?
Ответы детей:
- Для кинооператора, с помощью видеокамеры снимается кино.
Воспитатель достает хлопушку:
- А это что? Для кого это нужно?
Ответ детей:
-Это хлопушка - нумератор. Она нужна для помощника кинооператора, она нужна для того, чтобы потом узнать, какой кадр снят сначала, а какой потом.
Воспитатель достает громкоговоритель:
- А это что, ребята?
Ответ детей:
-Это громкоговоритель, он нужен режиссеру, чтобы его все услышали и не мешали рабочему процессу.
Воспитатель:
-А что еще делает режиссер?
Ответ детей:
- Он помогает актерам сыграть сцену: подсказывает, как правильно встать, сказать, какую эмоцию показать.
Воспитатель:
- Режиссер руководит процессом киносъемки. Ребята, а что же делают актер?
Ответ детей:
- Они снимаются в кино, играют разные сцены.
Воспитатель достает из коробки кисти и расчески:
-А это что? И для кого это нужно?
Ответы детей:
- Это кисти и расчески. Они нужны для гримеров, чтоб наносить грим актерам и делать прически.
Воспитатель:
-Какие в молодцы, ребята! Все вспомнили. Давайте снимать кино. Про что мы с вами можем снять фильм?
Предложения детей (сказки, кукольный спектакль и т.д.)
Воспитатель:
- Ребятки, вы молодцы, у вас столько идей. А вот у меня есть другая идея! Скоро праздник 8 марта - праздник наших любимых мамочек. Давайте снимем кино, состоящее из ваших поздравлений мамам.
Дети: Да, давайте!
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами выберем режиссера, кинооператора и его помощника, гримеров и актеров.
Воспитатель вместе с детьми распределяет роли, обращая внимание на характерные качества профессий. (Режиссер должен уметь дать совет актерам, руководить, гример должен быть аккуратным, хорошо рисовать, кинооператор быть внимательным и ответственным, помощник оператора - ловким.
Начинается съемочный процесс. Актеры встают в кадр, подходят гримеры, выполняют свою работу, далее режиссер дает советы актерам, возвращается на свой стул:
- Камера, мотор.
Кинооператор включает камеру, помощник оператора хлопает в хлопушку, актеры по очереди говорят поздравления, передавая игрушку. Воспитатель подсказывает детям в процессе игры.
Воспитатель:
Ребятки, какие же вы молодцы! Мы сняли половину нашего фильма. Теперь мы сделаем небольшой перерыв, а потом поменяемся, чтобы в кино снялись все. Вечером мы обязательно посмотрим на телевизоре, что у нас получилось, а на празднике мы покажем наше кино мамочкам!
Вечером воспитатель с детьми снимают окончание и фильма. Сам фильм показывают мамам на утреннике «8 марта!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...