нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Капрова Карина Константиновна

 

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.  Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriotizm.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад «Красная шапочка №51» нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет Выполнила воспитатель: Капрова Карина.

Слайд 2

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

Слайд 3

Задачи патриотического воспитания дошкольников: Ф ормировать представления детей о родном городе; Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей; Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему городу; Формирование бережного отношения к природе и всему живому; Воспитание уважения к труду взрослых; Дать знания о том, что такое «город», «улица», «адрес»; Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.

Слайд 4

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: Совместная деятельность педагогов и детей. Беседы с детьми. Дидактические, сюжетно-ролевые игры. Создание игровых ситуаций. Организованная образовательная деятельность. Чтение художественной литературы.

Слайд 5

Методы патриотического воспитания детей 3-4 лет: Р ассказы воспитателя ; Беседы о родном городе, ее истории; П оказ иллюстраций, фильмов, слайдов; П рослушивание аудиозаписей; Использование фольклорных произведений; Сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Слайд 6

В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном городе. Работа с родителями и детьми в данном направлении позволит обогатить знания и представления детей о родном городе, своем доме, развить связную речь, систематизировать полученные знания.

Слайд 7

Содержание работы с детьми3-4 лет: Наша дружная семья; Наш любимый детский сад; Моя малая родина.

Слайд 8

Наша дружная семья: Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У него воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях.

Слайд 9

Наш любимый детский сад: Это дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательность, доброта, милосердие)

Слайд 10

Моя малая родина: Прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами (обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству поселка - это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д.

Слайд 11

Мы живём в России Основная задача в работе по знакомству детей второй младшей группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия - страна красивая и большая.

Слайд 12

Родная культура: Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками , праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....