Концепция построения развивающей предметно-пространственной среды в группе.
материал (младшая группа) по теме
Концепция построения развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda_voleyko.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция построения развивающей предметно-пространственной среды 2 средней группы «Улыбка» МБДОУ д/с №13 г. Зеленогорска.
В группе создала предметно-развивающую среду, которая обеспечивает возможность для развития инициативы и самостоятельности, любознательности и воображения, а так же развитие творческих способностей детей с учётом их индивидуальных возможностей.
Образовательное пространство группы оснащено достаточным количеством материалов для игр и исследований, что позволяет детям найти себе дело и занятие по душе совместно со сверстниками и индивидуально в различных видах деятельности: игровой, музыкальной, изобразительной, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в экспериментировании, восприятии художественной литературы, самообслуживании и конструировании из разных материалов.
РППС содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
В групповом пространстве создала развивающие центры с учетом содержания образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Мебель и планировка центров удобная, ребёнок имеет возможность преобразовать пространство под собственный замысел.
В группе существуют правила в виде детских рисунков, например, говорит тот, у кого в руках красный платок.
В групповом пространстве демонстрируются индивидуальные и групповые продукты творческой деятельности. Для выставки совместных поделок родителей и детей организовала выставочное пространство. А так же имеется возможность для презентации личных работ ребёнка.
Так же имеется «Архив», где собраны следы процесса проектной деятельности. Всё находится на уровне глаз детей и в доступном месте. Дети могут свободно рассматривать газеты и фотографии, отражающие процессы работы по темам предыдущих проектов.
Центр психологического комфорта и отдыха «Я в домике». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, или просто подумать один, он может пойти в уголок уединения и релаксации, это уютное тихое место в спальной комнате. Центр оснащён органайзером, который содержит игры на развитие воображение, мини-книги, листы и карандаши для рисования, материалы на развитие мелкой моторики рук, «шарик-релакс», песочные часы, маленькое зеркало, мячики-ёжики, головоломки.
Для развития представлений о правилах безопасного поведения детей на дороге, в быту, в природе, во время пожара был создан и функционирует центр «Безопасность», который насыщен дидактическими играми «Юный пешеход», «Правила безопасности», «Уроки вежливости», «Я на улице», загадками.
В игровой зоне располагается центр ПДД, в котором есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения: режиссёрское поле для игры «Улицы города», светофор, жезлы, машинки, небольшие игрушки (фигурки людей) и др. На стене висят яркие красочные плакаты по правилам дорожного движения, по безопасному поведению на дороге.
Центр строительный (конструктивный) «Маленький конструктор». Центр насыщен бросовым и неоформленным материалом, конструктором различного вида (крупный, средний, мелкий, деревянный, пластмассовый). В строительном центре находится «центр Кубиков», где своё место нашли различные кубики и кирпичики, как самодельные, изготовленные из коробок, из разных материалов, так и купленные, изготовленные на заводе, все они разных размеров. Центр дополнила мелкими игрушками для обыгрывания построек. Благодаря передвижному полю сохраняется возможность оставлять недостроенные и достроенные постройки и сооружения.
Центр «Мир книги». Книжный центр оснащен книгами по программе, соответствующими возрасту детей и различной тематике (энциклопедии, сказки, журналы). Центр речевого развития наполнен разнообразным иллюстративным материалом по развитию речи (иллюстрации по теме проекта), картотеки упражнений на развитие связной речи (например, «Доскажи словечко», «У кого что?», «Времена года») и др.
В центре «Сюжетно-ролевых игр». Игровое пространство оснащено играми и атрибутами: «Салон красоты», «Магазин», «Кухня», «Больница», «Строители», «Гараж», подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Куклы, машины, игрушечные дикие и домашние животные, кукольная мебель, наборы для кухни, плита, стиральная машина, игрушечная посуда, электроприборы, коляски для кукол, комплекты одежды и постельные принадлежности для кукол, атрибуты для ряженья. Игрушки для самостоятельных игр детей находятся на открытых полках в контейнерах (каждая игра помечена детским рисунком), в непосредственной доступности. Развивающая среда группы соответствует интересам мальчиков и девочек. Дети переносят контейнеры в любое место группы, разворачивая игру на столе, либо на полу, т.е. в любом удобном для ребёнка месте.
Центр «Волшебная кисточка». Центр художественно-творческой деятельности стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами. Он оснащён различными материалами и оборудованием для художественно-творческой деятельности: трафареты с контурами предметов, разнообразные печатки, алгоритмы, кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, палитра, восковые мелки, гуашь, акварельные краски, карандаши, фломастеры, пластилин, цветная и белая бумага, картон, ткани, нитки, разнообразный неоформленный игровой материал (фетр, пластмассовые крышки, одноразовая посуда, разных размеров бусины, пуговицы и многое другое). Целью центра является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности, развития зрительного восприятия. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.
Для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия, создала физкультурный центр, который содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное). Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей – ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.
Музыкальный центр «Оркестр» и театрализованный центр «Колобок». Центр оборудован разнообразными ширмами, различными видами театров: пальчиковый театр, театр масок, книжки-театры, атрибуты для теневого театра, фланелеграф с персонажами из сказок, куклы, костюмы, парики и др. Рядом на открытых полках находятся музыкальные инструменты для музыкального развития и формирования интереса к музыке. Здесь дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах: бубны, дудочки, свистульки, барабаны, металлофон, гармошка, маракасы, труба, трещотки, ложки, магнитола. Мобильность и доступность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Ребенок имеет возможность самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.
Центр природы. Центр природы расположен непосредственно у окна, соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, безопасен для жизни и здоровья детей. Он оснащён растениями, дидактическими играми, календарём погоды, муляжами овощей и фруктов, наборами иллюстраций живых объектов природы.
Исследовательский центр. Это стеллаж, где размещаются разные природные материалы, мерная посуда. В центре находится специальная литература, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов, различные природные, наглядно-демонстрационные материалы, и для экспериментирования с водой, песком, природным материалом (камни, ракушки, камушки, семена, шишки).
Фотопанорама РППС моей группы размещена на персональном сайте: https://nsportal.ru/albom/2018/01/21/voleyko-natalya-andreevna/predmetno-razvivayushchaya-sreda-1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ «Некоторые подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолог...
Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении
Письменный отчет о построении развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала в соответствии с ФГОС ДО, отражающий творческий подход в ее построении...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе
Развивающая предметно-пространственная среда в 1 младшей группе по ФГОС...
Концепция построения развивающей предметно-пространственной среды по здоровьесбережению в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Здоровьесбережение в ДОУ. В этой статье мы постараемся разобрать концептуальные основы оптимального построения «среды обитания» наших детей с учетом современных требований ФГОС ДО....
Концепция построения развивающей предметно-пространственной среды в группе
Развивающая предметно-пространственная среда - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных ср...
Построение развивающей предметно - пространственной среды в средней группе.
Предлагаю Вашему вниманию описание предметно - пространственной среды в средней группе "Любознайки" МАДОУ № 48 "Малыш" г. Южно-Сахалинск...