Построение развивающей предметно - пространственной среды в средней группе.
материал (средняя группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию описание предметно - пространственной среды в средней группе "Любознайки" МАДОУ № 48 "Малыш" г. Южно-Сахалинск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ps2.docx | 727.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Построение развивающей предметно-пространственной среды в средней группе.
В соответствии с ФГОС я создаю благоприятные условия развития детей, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности. Организация пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает игровую, познавательную, двигательную и творческую активность воспитанников. Для этого в моем групповом помещении пространство разделено на 3 зоны:
- зона для деятельности, связанной с интенсивным использованием пространства – активное движение, возведение крупных построек;
- зона спокойной деятельности;
- рабочая зона;
Все части пространства в зависимости от конкретных задач, могут изменяться.
Предметно – пространственная среда в нашей группе содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная и здоровье сберегающая.
В групповом помещении выделены и наполнены центры для развития детей:
Познавательно – исследовательский центр. В нем представлены наборы дидактических игр, сенсорная зона, учебная зона.
Конструктивно – продуктивный центр: конструкторы, кубики из разного материала и разных размеров.
Коммуникативно – личностный или игровой : «Дом», «Салон красоты», «Магазин», «Кухня» и атрибуты к ним.
Театральный: театрализованная зона (разные виды театров: настольный, пальчиковый, резиновые игрушки, наборы героев сказок).
Двигательный: физкультурный уголок. Спортивное оборудование: мячи разных размеров, скакалки, обручи, мешочки для метания.
Музыкальный: музыкальные инструменты: бубны, маракасы, трещотки.
Художественно- творческий: разные кисти, бумага, карандаши, восковые мелки, гуашевая и акварельная краски, клей, ножницы, пластилин и т. д.
Нравственно – патриотический: символы государства (герб, флаг России, символы области и города).
«Сундучок смеха и веселья» для психологической разгрузки и повышения настроения.
«Уголок безопасности». С целью формирования знаний и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста возникла идея создания в нашей группе уголка безопасности, который в последствии перерос в долгосрочный проект с участием не только детей и родителей, но и получил поддержку со стороны представителей крупнейшей компании «Сахалин Энерджи».
Группа «Любознайки», в которой я работаю активно принимает участие во всех конкурсах и мероприятиях, проводимых в рамках ДОУ, а так же в городских мероприятиях и неоднократно занимает первые места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организации развивающей предметно - пространственной среды в средней группе №11 в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОО
организация предметно- пространственной среды в старшей группе описано в соответствиями ФГОС ДО и ООП ДО ДОО...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС...
Требования к организации и построению развивающей предметно- пространственной среды в средней группе.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. ...
Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе с ориентировкой на старшую группу в соответствии с ФГОС ДО
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне п...
Построение развивающей предметно-пространственной среды в средней группе № 2 в соответствии с ФГОС МАДОУ «Д/с №21»
средняя группа...
Построение развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе № 2 в соответствии с ФГОС МАДОУ «Д/с №21»
В группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Она построена с учетом принципа интеграции образовательны...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...