Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем петушку"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида»
Конспект
Итогового-интегрированного занятия
Во второй младшей группе
«Поможем петушку»
Подготовила:
Воспитатель
Жирнова М.С.
Саранск 2018г.
Цель: Повторение и закрепление изученного материала за год.
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей; расширение лексического запаса по теме «Весна»; учить подбирать слова, противоположные по смыслу; учить отвечать на вопросы взрослого; закрепить знания о диких, домашних животных; закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивающие: развивать творческие способности детей; развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полным ответом; стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы; воспитывать умение сопереживать другим; выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; формирование умения работать в коллективе.
Оборудование: конверт с письмом, бабочки, цветы, еж, ведро, корзина, овощи, фрукты, иллюстрации домашних животных и детенышей, бабушка-кукла, медведь, заяц, раскрашенные ладошки детей(перышки).
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня, когда я заходила в детский сад, возле нашей группы лежал конверт с письмом. От кого оно мы узнаем, когда прочитаем.
Здравствуйте, Дорогие ребята, пишет вам петушок. У меня случилась беда, однажды на прогулке я попал в лапы к лисе, она хотела меня съесть, я насилу вырвался от нее, а вот хвост я потерял. Прошу вас, найдите для моего хвоста красивые перышки, чтобы он был снова красивым и ярким. Я знаю, что вы очень добрые ребята и всегда помогаете тем, кто в беде.
В-ЛЬ: Ребята, от кого мы получили письмо? Что случилось с петушком?
Ну что, поможем петушку?
Дети: да!
В-ль: Ребята, а куда отправиться на поиски красок, нам поможет волшебный клубочек.
В-ль и дети:
Ты катись, катись клубок
По -тропиночке в лесок
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В-ль: Ребята, посмотрите, клубочек привел нас на весеннюю полянку, кто это здесь прячется на цветке?
Дети: Бабочка!
В-ль словами бабочки: Куда вы направляетесь ребята?
Ответы детей…
Бабочка: У меня есть красивые перышки я их вам дам, если поможете разобраться мне в моих вопросах.
Какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна
Бабочка: Назовите признаки весны?
Дети: Тает снег, тает лед, бегут ручьи, капают сосульки, на деревьях появляются листочки, распускаются первые цветы(подснежники), птицы прилетают с теплых краев.
Бабочка: кто просыпается весной?
Дети: Медведь просыпается,
Бабочка: еще кто просыпается?
Дети: насекомые просыпаются.
Бабочка: каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, комар, муха, пчела, божья коровка, стрекоза.
Бабочка: Молодцы ребята, справились с моими вопросами, вот вам зеленые перышки от меня.
В-ль: Ну что ребята, нам дальше пора отправляться
Ты катись, катись клубок
По -тропиночке в лесок
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В-ль:
Ребята, посмотрите кто это под пригорком сидит и горюет?
Дети: Это Еж.
В-ль: Здравствуй ежик, что ты пригорюнился?
Еж: Нес я фрукты и овощи, на пригорок стал подниматься, а они у меня рассыпались. А вы куда путь держите?
Ответы детей…
Еж: Помогите ребята мне перебрать овощи в ведро, а фрукты в корзину, а я вам дам за это перышки.
В-ль: Ребята, чтобы ежику помочь, нужно вспомнить где овощи растут?
Дети: овощи растут в огороде на грядке
В-ль: а какие вы овощи знаете?
В-ль: Где фрукты растут?
Дети: Фрукты растут в саду на дереве.
В-ль: А какие вы фрукты знаете?
Еж: Спасибо, вам ребята, вот вам желтые перышки.
В-ль: ребята, нам с вами дальше в путь пора.
Ты катись, катись клубок
По -тропиночке в лесок
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В-ль: Ребята, где мы оказались? Куда нас клубок привел?
Дети: В деревню.
В-ль: Правильно, мы оказались в деревне, и нас встречает бабушка Агафья
Бабушка: куда вы ребята идете?
Ответы детей..
Бабушка: Есть ребята, у меня для петушка перышки, я их вам дам, но я очень хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас помочь им.
В-ль: поможем ребята?
Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
Дети: Домашние, за ними ухаживает человек.
В-ль: назовите домашних животных, каких вы знаете?
Бабушка: спасибо, вам ребята, все животные довольные и радостные, вот вам оранжевые перышки.
В-ль: побыли в деревне, дальше направляемся
Ты катись, катись клубок
По -тропиночке в лесок
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В-ль: Ребята, куда нас клубочек привел?
Дети: В лес
В-ль: А кто в лесу живет?
Дети: Медведь…..
В-ль: как называют этих животных? Почему?
В-ль: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?
Дети: медведь
Медведь: куда ребята вы идете?
Ответы детей…
Медведь: Поиграйте со мной и я вам дам перышки для петуха
Физминутка (Три медведя)
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом
А малыш малютка просто
Очень маленьким он был
С погремушками ходил.
Медведь: Ох ребята, молодцы позабавили меня, держите красные перья.
В-ль: Ребята, а кто это еще у нас под елочкой за нами наблюдает?
Дети: Заяц
Лиса: Здравствуйте, ребята, что вы тут делаете?
Ответы детей…
Заяц: есть у меня одно задание для вас, если справитесь, то и я вам помогу. Сейчас я вам буду говорить предложения, а вы должны их закончить.
1. Летом тепло, а зимой(холодно)
2. Слон большой, а мышка (маленькая)
3. Волк злой, а зайчик (добрый)
4. Днем светло, а ночью( темно)
5. Сахар сладкий, а лимон( кислый)
6. Снег белый, а уголь (черный)
7. Суп горячий, а мороженое(холодное)
8. Воспитательница одна, а детей (много)
9. Стол высокий, а стул (низкий)
10. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Заяц: Молодцы ребята, все вы знаете, получите и от меня перышки фиолетового цвета.
В-ль: Ребята, посмотрите вот клубочек и довел нас до петушка. Сейчас мы разукрасим ему хвост. Давайте с вами посмотрим перышки какого цвета мы собрали?
В-ль: Прежде чем начать разукрашивать хвост, нам нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Ах, красавец петушок
На головке гребешок
Лапы к верху поднимает
Важно головой качает
Раньше всех петух встает
Громко на заре поет
Ку-ка-ре-ку.
Пальчики размяли, приступаем к работе. Берем ладошку, мажем ее клеем и наклеиваем петушку хвост.
Посмотрите ребята, какой красивый петушок у нас получился!!!
Ну а нам пора возвращаться обратно.
Рефлексия:
Ребята, куда мы с вами сегодня отправлялись?
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Кого мы встретили во время путешествия?
А что вам больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 381.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида»
Конспект
Итогового-интегрированного занятия
Во второй младшей группе
«Поможем петушку»
Подготовила:
Воспитатель
Жирнова М.С.
Саранск 2018г.
Цель: Повторение и закрепление изученного материала за год.
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей; расширение лексического запаса по теме «Весна»; учить подбирать слова, противоположные по смыслу; учить отвечать на вопросы взрослого; закрепить знания о диких, домашних животных; закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивающие: развивать творческие способности детей; развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полным ответом; стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы; воспитывать умение сопереживать другим; выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; формирование умения работать в коллективе.
Оборудование: конверт с письмом, бабочки, цветы, еж, ведро, корзина, овощи, фрукты, иллюстрации домашних животных и детенышей, бабушка-кукла, медведь, заяц, раскрашенные ладошки детей(перышки).
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня, когда я заходила в детский сад, возле нашей группы лежал конверт с письмом. От кого оно мы узнаем, когда прочитаем.
Здравствуйте, Дорогие ребята, пишет вам петушок. У меня случилась беда, однажды на прогулке я попал в лапы к лисе, она хотела меня съесть, я насилу вырвался от нее, а вот хвост я потерял. Прошу вас, найдите для моего хвоста красивые перышки, чтобы он был снова красивым и ярким. Я знаю, что вы очень добрые ребята и всегда помогаете тем, кто в беде.
В-ЛЬ: Ребята, от кого мы получили письмо? Что случилось с петушком?
Ну что, поможем петушку?
Дети: да!
В-ль: Ребята, а куда отправиться на поиски красок, нам поможет волшебный клубочек.
В-ль и дети:
Ты катись, катись клубок
По -тропиночке в лесок
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В-ль: Ребята, посмотрите, клубочек привел нас на весеннюю полянку, кто это здесь прячется на цветке?
Дети: Бабочка!
В-ль словами бабочки: Куда вы направляетесь ребята?
Ответы детей…
Бабочка: У меня есть красивые перышки я их вам дам, если поможете разобраться мне в моих вопросах.
Какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна
Бабочка: Назовите признаки весны?
Дети: Тает снег, тает лед, бегут ручьи, капают сосульки, на деревьях появляются листочки, распускаются первые цветы(подснежники), птицы прилетают с теплых краев.
Бабочка: кто просыпается весной?
Дети: Медведь просыпается,
Бабочка: еще кто просыпается?
Дети: насекомые просыпаются.
Бабочка: каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, комар, муха, пчела, божья коровка, стрекоза.
Бабочка: Молодцы ребята, справились с моими вопросами, вот вам зеленые перышки от меня.
В-ль: Ну что ребята, нам дальше пора отправляться
Ты катись, катись клубок
По -тропиночке в лесок
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В-ль:
Ребята, посмотрите кто это под пригорком сидит и горюет?
Дети: Это Еж.
В-ль: Здравствуй ежик, что ты пригорюнился?
Еж: Нес я фрукты и овощи, на пригорок стал подниматься, а они у меня рассыпались. А вы куда путь держите?
Ответы детей…
Еж: Помогите ребята мне перебрать овощи в ведро, а фрукты в корзину, а я вам дам за это перышки.
В-ль: Ребята, чтобы ежику помочь, нужно вспомнить где овощи растут?
Дети: овощи растут в огороде на грядке
В-ль: а какие вы овощи знаете?
В-ль: Где фрукты растут?
Дети: Фрукты растут в саду на дереве.
В-ль: А какие вы фрукты знаете?
Еж: Спасибо, вам ребята, вот вам желтые перышки.
В-ль: ребята, нам с вами дальше в путь пора.
Ты катись, катись клубок
По -тропиночке в лесок
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В-ль: Ребята, где мы оказались? Куда нас клубок привел?
Дети: В деревню.
В-ль: Правильно, мы оказались в деревне, и нас встречает бабушка Агафья
Бабушка: куда вы ребята идете?
Ответы детей..
Бабушка: Есть ребята, у меня для петушка перышки, я их вам дам, но я очень хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас помочь им.
В-ль: поможем ребята?
Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
Дети: Домашние, за ними ухаживает человек.
В-ль: назовите домашних животных, каких вы знаете?
Бабушка: спасибо, вам ребята, все животные довольные и радостные, вот вам оранжевые перышки.
В-ль: побыли в деревне, дальше направляемся
Ты катись, катись клубок
По -тропиночке в лесок
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В-ль: Ребята, куда нас клубочек привел?
Дети: В лес
В-ль: А кто в лесу живет?
Дети: Медведь…..
В-ль: как называют этих животных? Почему?
В-ль: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?
Дети: медведь
Медведь: куда ребята вы идете?
Ответы детей…
Медведь: Поиграйте со мной и я вам дам перышки для петуха
Физминутка (Три медведя)
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом
А малыш малютка просто
Очень маленьким он был
С погремушками ходил.
Медведь: Ох ребята, молодцы позабавили меня, держите красные перья.
В-ль: Ребята, а кто это еще у нас под елочкой за нами наблюдает?
Дети: Заяц
Лиса: Здравствуйте, ребята, что вы тут делаете?
Ответы детей…
Заяц: есть у меня одно задание для вас, если справитесь, то и я вам помогу. Сейчас я вам буду говорить предложения, а вы должны их закончить.
- Летом тепло, а зимой(холодно)
- Слон большой, а мышка (маленькая)
- Волк злой, а зайчик (добрый)
- Днем светло, а ночью( темно)
- Сахар сладкий, а лимон( кислый)
- Снег белый, а уголь (черный)
- Суп горячий, а мороженое(холодное)
- Воспитательница одна, а детей (много)
- Стол высокий, а стул (низкий)
- Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Заяц: Молодцы ребята, все вы знаете, получите и от меня перышки фиолетового цвета.
В-ль: Ребята, посмотрите вот клубочек и довел нас до петушка. Сейчас мы разукрасим ему хвост. Давайте с вами посмотрим перышки какого цвета мы собрали?
В-ль: Прежде чем начать разукрашивать хвост, нам нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Ах, красавец петушок
На головке гребешок
Лапы к верху поднимает
Важно головой качает
Раньше всех петух встает
Громко на заре поет
Ку-ка-ре-ку.
Пальчики размяли, приступаем к работе. Берем ладошку, мажем ее клеем и наклеиваем петушку хвост.
Посмотрите ребята, какой красивый петушок у нас получился!!!
Ну а нам пора возвращаться обратно.
Рефлексия:
Ребята, куда мы с вами сегодня отправлялись?
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Кого мы встретили во время путешествия?
А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...