Конспект занятия во второй младшей группе "Поможем петушку"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида»
Конспект
Итогового-интегрированного занятия
Во второй младшей группе
«Поможем петушку»
Подготовила:
Воспитатель
Жирнова М.С.
Саранск 2018г.
Цель: Повторение и закрепление изученного материала за год.
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей; расширение лексического запаса по теме «Весна»; учить подбирать слова, противоположные по смыслу; учить отвечать на вопросы взрослого; закрепить знания о диких, домашних животных; закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивающие: развивать творческие способности детей; развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полным ответом; стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы; воспитывать умение сопереживать другим; выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; формирование умения работать в коллективе.
Оборудование: конверт с письмом, бабочки, цветы, еж, ведро, корзина, овощи, фрукты, иллюстрации домашних животных и детенышей, бабушка-кукла, медведь, заяц, раскрашенные ладошки детей(перышки).
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня, когда я заходила в детский сад, возле нашей группы лежал конверт с письмом. От кого оно мы узнаем, когда прочитаем.
Здравствуйте, Дорогие ребята, пишет вам петушок. У меня случилась беда, однажды на прогулке я попал в лапы к лисе, она хотела меня съесть, я насилу вырвался от нее, а вот хвост я потерял. Прошу вас, найдите для моего хвоста красивые перышки, чтобы он был снова красивым и ярким. Я знаю, что вы очень добрые ребята и всегда помогаете тем, кто в беде.
В-ЛЬ: Ребята, от кого мы получили письмо? Что случилось с петушком?
Ну что, поможем петушку?
Дети: да!
В-ль: Ребята, а куда отправиться на поиски красок, нам поможет волшебный клубочек.
В-ль и дети:
Ты катись, катись клубок
По -тропиночке в лесок
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В-ль: Ребята, посмотрите, клубочек привел нас на весеннюю полянку, кто это здесь прячется на цветке?
Дети: Бабочка!
В-ль словами бабочки: Куда вы направляетесь ребята?
Ответы детей…
Бабочка: У меня есть красивые перышки я их вам дам, если поможете разобраться мне в моих вопросах.
Какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна
Бабочка: Назовите признаки весны?
Дети: Тает снег, тает лед, бегут ручьи, капают сосульки, на деревьях появляются листочки, распускаются первые цветы(подснежники), птицы прилетают с теплых краев.
Бабочка: кто просыпается весной?
Дети: Медведь просыпается,
Бабочка: еще кто просыпается?
Дети: насекомые просыпаются.
Бабочка: каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, комар, муха, пчела, божья коровка, стрекоза.
Бабочка: Молодцы ребята, справились с моими вопросами, вот вам зеленые перышки от меня.
В-ль: Ну что ребята, нам дальше пора отправляться
Ты катись, катись клубок
По -тропиночке в лесок
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В-ль:
Ребята, посмотрите кто это под пригорком сидит и горюет?
Дети: Это Еж.
В-ль: Здравствуй ежик, что ты пригорюнился?
Еж: Нес я фрукты и овощи, на пригорок стал подниматься, а они у меня рассыпались. А вы куда путь держите?
Ответы детей…
Еж: Помогите ребята мне перебрать овощи в ведро, а фрукты в корзину, а я вам дам за это перышки.
В-ль: Ребята, чтобы ежику помочь, нужно вспомнить где овощи растут?
Дети: овощи растут в огороде на грядке
В-ль: а какие вы овощи знаете?
В-ль: Где фрукты растут?
Дети: Фрукты растут в саду на дереве.
В-ль: А какие вы фрукты знаете?
Еж: Спасибо, вам ребята, вот вам желтые перышки.
В-ль: ребята, нам с вами дальше в путь пора.
Ты катись, катись клубок
По -тропиночке в лесок
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В-ль: Ребята, где мы оказались? Куда нас клубок привел?
Дети: В деревню.
В-ль: Правильно, мы оказались в деревне, и нас встречает бабушка Агафья
Бабушка: куда вы ребята идете?
Ответы детей..
Бабушка: Есть ребята, у меня для петушка перышки, я их вам дам, но я очень хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас помочь им.
В-ль: поможем ребята?
Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
Дети: Домашние, за ними ухаживает человек.
В-ль: назовите домашних животных, каких вы знаете?
Бабушка: спасибо, вам ребята, все животные довольные и радостные, вот вам оранжевые перышки.
В-ль: побыли в деревне, дальше направляемся
Ты катись, катись клубок
По -тропиночке в лесок
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В-ль: Ребята, куда нас клубочек привел?
Дети: В лес
В-ль: А кто в лесу живет?
Дети: Медведь…..
В-ль: как называют этих животных? Почему?
В-ль: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?
Дети: медведь
Медведь: куда ребята вы идете?
Ответы детей…
Медведь: Поиграйте со мной и я вам дам перышки для петуха
Физминутка (Три медведя)
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом
А малыш малютка просто
Очень маленьким он был
С погремушками ходил.
Медведь: Ох ребята, молодцы позабавили меня, держите красные перья.
В-ль: Ребята, а кто это еще у нас под елочкой за нами наблюдает?
Дети: Заяц
Лиса: Здравствуйте, ребята, что вы тут делаете?
Ответы детей…
Заяц: есть у меня одно задание для вас, если справитесь, то и я вам помогу. Сейчас я вам буду говорить предложения, а вы должны их закончить.
1. Летом тепло, а зимой(холодно)
2. Слон большой, а мышка (маленькая)
3. Волк злой, а зайчик (добрый)
4. Днем светло, а ночью( темно)
5. Сахар сладкий, а лимон( кислый)
6. Снег белый, а уголь (черный)
7. Суп горячий, а мороженое(холодное)
8. Воспитательница одна, а детей (много)
9. Стол высокий, а стул (низкий)
10. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Заяц: Молодцы ребята, все вы знаете, получите и от меня перышки фиолетового цвета.
В-ль: Ребята, посмотрите вот клубочек и довел нас до петушка. Сейчас мы разукрасим ему хвост. Давайте с вами посмотрим перышки какого цвета мы собрали?
В-ль: Прежде чем начать разукрашивать хвост, нам нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Ах, красавец петушок
На головке гребешок
Лапы к верху поднимает
Важно головой качает
Раньше всех петух встает
Громко на заре поет
Ку-ка-ре-ку.
Пальчики размяли, приступаем к работе. Берем ладошку, мажем ее клеем и наклеиваем петушку хвост.
Посмотрите ребята, какой красивый петушок у нас получился!!!
Ну а нам пора возвращаться обратно.
Рефлексия:
Ребята, куда мы с вами сегодня отправлялись?
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Кого мы встретили во время путешествия?
А что вам больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 381.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида»
Конспект
Итогового-интегрированного занятия
Во второй младшей группе
«Поможем петушку»
Подготовила:
Воспитатель
Жирнова М.С.
Саранск 2018г.
Цель: Повторение и закрепление изученного материала за год.
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарный запас детей; расширение лексического запаса по теме «Весна»; учить подбирать слова, противоположные по смыслу; учить отвечать на вопросы взрослого; закрепить знания о диких, домашних животных; закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивающие: развивать творческие способности детей; развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полным ответом; стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы; воспитывать умение сопереживать другим; выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; формирование умения работать в коллективе.
Оборудование: конверт с письмом, бабочки, цветы, еж, ведро, корзина, овощи, фрукты, иллюстрации домашних животных и детенышей, бабушка-кукла, медведь, заяц, раскрашенные ладошки детей(перышки).
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня, когда я заходила в детский сад, возле нашей группы лежал конверт с письмом. От кого оно мы узнаем, когда прочитаем.
Здравствуйте, Дорогие ребята, пишет вам петушок. У меня случилась беда, однажды на прогулке я попал в лапы к лисе, она хотела меня съесть, я насилу вырвался от нее, а вот хвост я потерял. Прошу вас, найдите для моего хвоста красивые перышки, чтобы он был снова красивым и ярким. Я знаю, что вы очень добрые ребята и всегда помогаете тем, кто в беде.
В-ЛЬ: Ребята, от кого мы получили письмо? Что случилось с петушком?
Ну что, поможем петушку?
Дети: да!
В-ль: Ребята, а куда отправиться на поиски красок, нам поможет волшебный клубочек.
В-ль и дети:
Ты катись, катись клубок
По -тропиночке в лесок
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В-ль: Ребята, посмотрите, клубочек привел нас на весеннюю полянку, кто это здесь прячется на цветке?
Дети: Бабочка!
В-ль словами бабочки: Куда вы направляетесь ребята?
Ответы детей…
Бабочка: У меня есть красивые перышки я их вам дам, если поможете разобраться мне в моих вопросах.
Какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна
Бабочка: Назовите признаки весны?
Дети: Тает снег, тает лед, бегут ручьи, капают сосульки, на деревьях появляются листочки, распускаются первые цветы(подснежники), птицы прилетают с теплых краев.
Бабочка: кто просыпается весной?
Дети: Медведь просыпается,
Бабочка: еще кто просыпается?
Дети: насекомые просыпаются.
Бабочка: каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, комар, муха, пчела, божья коровка, стрекоза.
Бабочка: Молодцы ребята, справились с моими вопросами, вот вам зеленые перышки от меня.
В-ль: Ну что ребята, нам дальше пора отправляться
Ты катись, катись клубок
По -тропиночке в лесок
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В-ль:
Ребята, посмотрите кто это под пригорком сидит и горюет?
Дети: Это Еж.
В-ль: Здравствуй ежик, что ты пригорюнился?
Еж: Нес я фрукты и овощи, на пригорок стал подниматься, а они у меня рассыпались. А вы куда путь держите?
Ответы детей…
Еж: Помогите ребята мне перебрать овощи в ведро, а фрукты в корзину, а я вам дам за это перышки.
В-ль: Ребята, чтобы ежику помочь, нужно вспомнить где овощи растут?
Дети: овощи растут в огороде на грядке
В-ль: а какие вы овощи знаете?
В-ль: Где фрукты растут?
Дети: Фрукты растут в саду на дереве.
В-ль: А какие вы фрукты знаете?
Еж: Спасибо, вам ребята, вот вам желтые перышки.
В-ль: ребята, нам с вами дальше в путь пора.
Ты катись, катись клубок
По -тропиночке в лесок
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В-ль: Ребята, где мы оказались? Куда нас клубок привел?
Дети: В деревню.
В-ль: Правильно, мы оказались в деревне, и нас встречает бабушка Агафья
Бабушка: куда вы ребята идете?
Ответы детей..
Бабушка: Есть ребята, у меня для петушка перышки, я их вам дам, но я очень хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас помочь им.
В-ль: поможем ребята?
Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
Дети: Домашние, за ними ухаживает человек.
В-ль: назовите домашних животных, каких вы знаете?
Бабушка: спасибо, вам ребята, все животные довольные и радостные, вот вам оранжевые перышки.
В-ль: побыли в деревне, дальше направляемся
Ты катись, катись клубок
По -тропиночке в лесок
Покажи нам все дорожки
Где прошли бы наши ножки.
В-ль: Ребята, куда нас клубочек привел?
Дети: В лес
В-ль: А кто в лесу живет?
Дети: Медведь…..
В-ль: как называют этих животных? Почему?
В-ль: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает?
Дети: медведь
Медведь: куда ребята вы идете?
Ответы детей…
Медведь: Поиграйте со мной и я вам дам перышки для петуха
Физминутка (Три медведя)
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом
А малыш малютка просто
Очень маленьким он был
С погремушками ходил.
Медведь: Ох ребята, молодцы позабавили меня, держите красные перья.
В-ль: Ребята, а кто это еще у нас под елочкой за нами наблюдает?
Дети: Заяц
Лиса: Здравствуйте, ребята, что вы тут делаете?
Ответы детей…
Заяц: есть у меня одно задание для вас, если справитесь, то и я вам помогу. Сейчас я вам буду говорить предложения, а вы должны их закончить.
- Летом тепло, а зимой(холодно)
- Слон большой, а мышка (маленькая)
- Волк злой, а зайчик (добрый)
- Днем светло, а ночью( темно)
- Сахар сладкий, а лимон( кислый)
- Снег белый, а уголь (черный)
- Суп горячий, а мороженое(холодное)
- Воспитательница одна, а детей (много)
- Стол высокий, а стул (низкий)
- Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Заяц: Молодцы ребята, все вы знаете, получите и от меня перышки фиолетового цвета.
В-ль: Ребята, посмотрите вот клубочек и довел нас до петушка. Сейчас мы разукрасим ему хвост. Давайте с вами посмотрим перышки какого цвета мы собрали?
В-ль: Прежде чем начать разукрашивать хвост, нам нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Ах, красавец петушок
На головке гребешок
Лапы к верху поднимает
Важно головой качает
Раньше всех петух встает
Громко на заре поет
Ку-ка-ре-ку.
Пальчики размяли, приступаем к работе. Берем ладошку, мажем ее клеем и наклеиваем петушку хвост.
Посмотрите ребята, какой красивый петушок у нас получился!!!
Ну а нам пора возвращаться обратно.
Рефлексия:
Ребята, куда мы с вами сегодня отправлялись?
Ребята, вам понравилось путешествовать?
Кого мы встретили во время путешествия?
А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/03/picture-7603.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-12974-1444307293.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....