календарное планирование в средней группе(май)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование по теме "Народная культура и традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_s_14_po_18.docx | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк»
с 14.05 по 18.05 по теме: Народная культура и традиции»
Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Порхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки, Городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, предметах быта, одежды. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности
Итоговое мероприятие Фольклорный праздник «Эй, матрёшки, расписные сарафаны и ложки»
Утренняя гимнастика№
Бодрящая гимнастика «Мы к лесной полянке вышли», «Приседания»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания : приучать к привидению в порядок своего внешнего вида после сна.
Работа с родителями Привлечение к организации выставки изделий народных промыслов
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | Совместная деятельность Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) 9.30-9.5 Художественно- эстетическое развитие (Музыка) По плану муз рук | Д /и «Опиши игрушку» Игра-ситуация «Посиделки» Беседы: «Дымковские чудо-игрушки» | Игра «Когда это бывает?» | Выставка альбомов по народно-прикладному искусству, мини-музей «Народная игрушка», выставка русских народных сказок в уголке книги, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, филимоновские игрушки для мини-музея. |
Прогулка Наблюдение: прилетают ласточки. П/и «Прыжки через скакалку» Конструирование из песка. Самостоятельные игры детей. Уборка игрушек в конце прогулки. | |||||
II половина дня | Рассматривание и обсуждение дымковских игрушек. Беседа «Почему игрушки называют дымковскими» | Счёт в пределах 10 | |||
Прогулка Наблюдение за погодными изменениями. П/и «Весёлые птички» Постройки из песка. Самостоятельные игры детей. Уборка веточек с площадки. | |||||
Работа с родителями Беседа «Как приобщить ребёнка к русскому народному творчеству» | |||||
Чтение художественной литературы . Носов «Автомобиль» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.25-9.45 Физическое развитие (Физическая культура) По плану инстр по физ воспит 10.00-10.20 Познавательное развитие (ФЭМП) | Беседе «Для чего человеку руки нужны» Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин». | Дыхательное упр «Часики» | Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры. Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации. |
Прогулка Наблюдение за поведением животных на улице. П/и «Котята и щенята» Конструирование из песка по замыслу. Уборка мусора с площадки. | |||||
II половина дня | Игра в мини – музей «Филимоновские игрушки – свистульки» Игра: «Как котик в гости ходил». | Беседа «Как нужно одеваться весной?» | |||
Прогулка Наблюдение: на улице тепло, птицы ловят насекомых. П/и «Бег по дорожке» Конструирование «Веранда для кукол» Уборка камней из песочницы. | |||||
Работа с родителями Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». | |||||
Чтение художественной литературы . Носов «Автомобиль» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.30-9.50 Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Активные игры на прогулке 15.10 - 15.30 Музыкальный досуг (2/4 неделя) | Рассматривание альбома с видами матрёшек. Игра с матрёшками | Д.И. « Близко- далеко» | Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры. Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации. |
Прогулка Наблюдение за жуками в траве, на деревьях, на земле. П/и «Жуки прячутся в норки» Конструирование «Норки для жуков» Свободная деятельность детей. | |||||
II половина дня | Конструирование «Терем» Д/и «Что из чего сделано» | Повторение потешки «Как у нашего кота» | |||
Прогулка Наблюдение за тем, как пчёлы плодовых деревьев. П/и «Кот и воробышки» Конструирование «Ульи» Уборка инвентаря с площадки. | |||||
Работа с родителями индивидуальные беседы по запросу | |||||
Чтение художественной литературы «Пришла весна» Л. Н. Толстой |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.00-9.20 Речевое развитие (Развитие речи) 9.50-10.10 Художественно- эстетическое развитие (Музыка) По плану муз рук | Заучивание потешек «Солнышко – вёдрышко». д/и «Небылицы, небылицы переходят все границы!» Д/и «Накроем стол к чаю» | Д/и «Дорисуй узор» | Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры. Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации. |
Прогулка Наблюдение за муравьями. П/и «Муравьи строят муравейник» Конструирование из песка «Муравейник» Самостоятельные игры детей. Уборка игрушек в конце прогулки. | |||||
II половина дня | Игр упр «Мы проснулись и одеваемся» Муз игра «Кто быстрее возьмёт игрушку» | Д/и «Где матрешка?» | |||
Прогулка Наблюдение за тем, как птицы строят гнёзда. П/и «Птички летают» Игры с песком. Самостоятельные игры детей. Уборка игрушек в конце прогулки. | |||||
Работа с родителями рекомендации семейного просмотра русских народных сказок, мультфильмов | |||||
Чтение художественной литературы«Петушок и бобобвое зёрнышко» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.25-9.45 Физическое развитие (Физическая культура) 9.55 – 10.15 Художественно эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация)
Совместная деятельность Региональный компонент | «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Рассказывание «Чем тебе нравится эта игрушка» | Заучивание пальчиковой игры «Мы – веселые матрешки» | Карандаши, раскраски, мелки, трафареты. Выставка художественной литературы по теме. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаики, лото. Конструктор, кубики для построек. Лего. Костюмы для сюж/рол игр, атрибуты. Иллюстрации, фотографии и альбомы по теме. Дид/и иры. Аудиозаписи для прослушивания. Атрибуты для театрализации. |
Прогулка Наблюдение за погодными изменениями. Посадка семян цветов. п/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность. Уборка мусора на площадке. | |||||
II половина дня | д/и «Дымковское лото». С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке» | Д/и: "Составь картинку- матрешку" | |||
Прогулка Наблюдение за насекомыми. П/и «Медведь и пчёлы» Свободная деятельность детей. Уборка игрушек в конце прогулки. | |||||
Работа с родителями индивидуальные беседы по запросу | |||||
Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
календарное планирование в средней группе на летний период
Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ. ...
Перспективный план и календарное планирование в средней группе .
Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....
календарное планирование в средней группе на лето
занятия, беседы, наблюдения, игры...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...