Календарное планирование на неделю в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Данное планирование отражает недельную работу с детьми в средней группе по теме "Собираем урожай в саду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen-noe_plan-nie._tema_ned.sobiraem_urozhay_v_sadu.docx | 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей в средней группе | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Поместить в уголке природы муляжи фруктов. Использование чудесного мешочка. Разместить в группе плакат «Фрукты».. | Побеседовать с родителями о предстоящей выставке, убедить принять активное участие. | ||
Тема недели: «Собираем урожай в саду» Цель: закрепление и расширение знаний детей о том, что растет в саду, демонстрация пользы и необходимости использования фруктов для человека. Понедельник, 24 сентября 2018 г. | I половина дня | Артикуляционная гимнастика «Бегемот» - продолжать развивать лицевые мышцы.Беседа «Что в корзинке лежит» -рассмотреть муляжи фруктов, закрепить их называние и обобщающее понятие. Д/игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» - продолжать развивать внимание. Игровое упражнение «Яблоко»-познакомить с правилами игры и разучить их. П/игра «Круг-кружочек»-закрепить умение ходить в кругу с изменением направления . | Фархат, Юля- проговаривание чистоговорок. | ||
НОД | ФЦ КМ. «Фрукты» (Вераксы стр 65) Продолжать знакомство с фруктами, учить описывать фрукты, сравнивать их. Развивать логическое мышление. Обогащать словарь детей прилагательными. | ||||
Физкультурное. По плану инструктора по физ-ре. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке-отметить изменения, полюбоваться красотой осенних листьев. П/игра «1,2,3- к дереву беги»-. Упражнять в ориентировки на участке, упражнять в беге с ускорением. Качание на качелях- соблюдение правил безопасности. | Стас, Артем-закрепить геометрические формы. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна «Ветерок», босоножие.* Словесная игра «Назови ласково» --упражнять в образовании прилагательных с уменьшительно- ласкательным суффиксом. Предложить трафареты «Фрукты»- развивать графические навыки, умение узнавать и называть фрукт по силуэту. Чтение детям «Как варить компот» Г.Юдина (Вераксы стр 71)-показать детям полезность фруктов, подчеркнуть возможность готовить из них разные блюда.. Пальчиковая игра «Печка»- продолжать развивать моторику, речь (активизировать название фруктов) СИДД в кукольном уголке. |
- Артикуляционная гимнастика и гимнастика после сна проводятся в течении всей недели ежедневно не меняясь.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей в средней группе | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Предметные картинки «Фрукты» Муляжи фруктов Внести в уголок природы «Киви» | |||
Тема недели: «Собираем урожай в саду» Цель: закрепление и расширение знаний детей о том, что растет в саду, демонстрация пользы и необходимости использования фруктов для человека. Вторник, 25 сентября 2018 г. | I половина дня | Труд в природе: определить с детьми растения, которые необходимо полить, учить правильному уходу за комнатными растениями. Д/игра «Куда что положить?»-упражнять детей в сортировке овощей и фруктов, закреплять названия. Игровое упражнение «Яблоко»- закрепить правила игры. Артикуляционная гимнастика-продолжать развивать артик. аппарата. | Ксюша , Лиля- закрепить счет, сколько фруктов на тарелке. | ||
НОД | ЛЕПКА «Фрукты» (Колдина стр12). Учить лепить предметы овальной и округлой формы, предварительно рассмотрев фрукты. Развивать моторику рук и пальцев. Развивать навыки работы с пластилином. | ||||
МУЗЫКА Занятие 2. Познакомить с музыкальным приветствием; развивать умение улавливать изменения в характере музыки; знакомство с осенней песней-прослушать, помочь понять характер песни, начать разучивать. | |||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной продолжать учить замечать изменения в природе. П.игра «Хитрая лиса»- учить действовать по сигналу, упражнять в беге в рассыпную. Игры с песком и выносным материалом- продолжать воспитывать самостоятельность. | Арина – закрепить понятия «маленькие» и «большие». | |||
II половина дня | Д/игра «Лето в деревне»-продолжать развивать внимание, закреплять название овощей и фруктов. Знакомство с фруктом киви-рассмотреть фрукт. Отметить необычность внешнего вида фрукта, его вкуса, рассказать о пользе Игра «Забывчивый покупатель»-упражнять в описании фруктов. Предложить раскраску «Фрукты»-развивать графические навыки, умение определять фрукт по силуэту и подбирать соответствующий ему цвет. Пальчиковая игра «Апельсин»- разучить новую игру, развивать мелкую моторику. СИДД на ковре с большим строителем. | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей в средней группе | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Внести в группу плакат «Фрукты и ягоды» Предметные картинки овощей и фруктов. Муляжи овощей и фруктов, кастрюля и корзина. | |||
Тема недели: «Собираем урожай в саду» Цель: закрепление и расширение знаний детей о том, что растет в саду, демонстрация пользы и необходимости использования фруктов для человека. Среда, 26 сентября 2018 г. | I половина дня | Рассматривание плаката «Фрукты и ягоды»-закреплять названия, обобщение, обобщающие понятия.. Пальчиковая игра «Апельсин» - закреплять текст, развивать моторику. Игра на внимание «Что перепутано?» - закрепить знания о том, что где растет (в огороде, в саду). Д/игра «Что изменилось?» -продолжать развивать внимание. П/игра «Круг кружочек» - продолжать закреплять умение ходьбы в кругу. | |||
НОД | ФЭМП: №3 «Сравнение по длине и ширине (с 14 Помораева) Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному положению. | ||||
Физкультурное по плану инструктора по физ-ре. | |||||
Прогулка | Наблюдение за тучами-рассмотреть осенние тучи, их цвет, форму. П/игра «Солнышко и дождик»- учить слушать команды воспитателя, выполнять действия по сигналу; развивать внимание. Упражнять в прыжках «Перепрыгни через ручей»-правильно отталкиваться. Игры с песком и выносным материалом. | Стас, Антон -закрепить обобщение понятия. Андрей, Милена- закрепить слова антонимы. | |||
II половина дня | Игра «Чудесный мешочек» -развивать тактильные ощущения. Словарная игра «Скажи наоборот» - продолжать развивать речь. Настольная игра «Мои первые слова» -учить отвечать на вопросы небольшим предложением, опираясь на картинки. Игра «Назови фрукт такой формы» - развивать внимание, умение отыскивать фрукт заданной формы, закреплять его названия. Игровое упражнение «Яблоко»- закрепить выполнение упражн-ия. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»-развивать игровое общение, отражать в игре реальные действия продавца овощного магазина и покупателя. Игры детей за столами с различными конструкторами по выбору- развитие конструктивных навыков. | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей в средней группе | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Сюжетная картина «Собирают урожай в саду» | Участие родителей в ежегодной ярмарке. | ||
Тема недели: «Собираем урожай в саду» Цель: закрепление и расширение знаний детей о том, что растет в саду, демонстрация пользы и необходимости использования фруктов для человека. Четверг, 27 сентября 2018 г. | I половина дня | Беседа на тему: «Что мы видим в огороде и в саду?»-продолжать развивать речь, закрепить название овощей, обобщающее понятие. Проговаривание чистоговорок- продолжать отрабатывать чистоту речи. Экскурсия на ярмарку- рассказать и показать ярмарку. Вызвать интерес к представленному на ярмарке, порадовать покупками. П/игра «Делай так»- отрабатывать навык выполнения действий по показу. | |||
НОД | Конструирование из строителя «Забор вокруг фруктового сада» (Парамонова стр 13). Закреплять название деталей строительного материала (кубик, кирпичик). Учить изменять при необходимости высоту или длину забора. Формировать пространственные представления. | Милена, Аслан- закрепить геометрические фигуры. | |||
Музыка «Осенние песни» Разучить песню «Желтые листочки» Знакомство с хороводом «Огородная хороводная» -учить движения в кругу, запоминать их очередность. Продолжать развивать внимание, слух. | |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом – учить замечать красоту окружающей природы, разобраться почему падают листья. Игра «Найди красивый листок»- продолжать развивать внимание. П/игра «Карусели»-учить детей двигаться с ускорением, не наталкиваться друг на друга во время игры. | ||||
II половина дня | СОД «Волшебная бусинка» -познакомить с разнообразием бусинок, рассмотреть цвета, форму, размеры, рассортировать по признакам; развивать моторику, сенсорику. Д/и «Назови одним словом» - формировать умение обобщать, продолжать развивать логическое мышление, Предложить пазлы- воспитывать усидчивость, развивать внимание. Игра на внимание «Из чего сварили?» - развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Театрализация сказки «Репка» (пальчиковый театр) - обучать умению действовать пальчиковой куклой, менять голос в соответствии с выбранной куклой, способствовать общению. СИДД в уголках по желанию. | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей в средней группе | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Внести альбом «Овощи-фрукты» Иллюстрации фруктового сада. Народные загадки о фруктах и овощах в картинках. Овощи и фрукты для игры. | Беседы с родителями о предстоящем собрании –выяснить о чем конкретном хотели бы услышать, что волнует. | ||
Тема недели: «Собираем урожай в саду» Цель: закрепление и расширение знаний детей о том, что растет в саду, демонстрация пользы и необходимости использования фруктов для человека. Пятница, 28 сентября 2018 г. | I половина дня | Беседа: «Зачем человеку фрукты?»-подвести к понятию о том, что фрукты и овощи содержат витамины необходимые для роста и здоровья детей и взрослых. Д/игра «Чудесный мешочек»- продолжать развивать тактильные ощущения, закреплять название фруктов. Пальчиковая игра по желанию детей. | Антон- артикуляционная гимнастика. | ||
НОД | Развитие речи: «Фрукты» (интернет ресурс).. Закреплять знания детей о фруктах, упражнять в образовании прилагательных и употреблении их в речи, согласовывая их с существительными. Развивать звуковую культуру речи. | Сабрина, Стас -отработать навык рисования дерева. | |||
Рисование: «На яблоне созрели яблоки» (Комарова стр 25). Учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности, передавать особенности фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому рисованию листвы. Развивать самостоятельность.. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем –отметить изменения: солнце не такое теплое и яркое, дать понятие осеннее солнце. П/игра: «Мы веселые ребята»- учить детей соблюдать правила игры, действовать после сигнала, создать положительный настрой. Игры детей с выносным материалом. | -
Лена, Ксюша- закрепить обобщение понятия «фрукты» и «овощи». | |||
II половина дня | Развлечение «В гостях у бабушки загадушки» Закреплять знания о фруктовом саде и огороде. Познакомить с народными загадками о фруктах. Игра «Отгадай на вкус»- развивать вкусовые рецепторы, упражняться в назывании овощей и фруктов. Рассматривание альбома «Овощи-фрукты»- закреплять обобщающие понятия. СИДД в игровых уголках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»
Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....
Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы
Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы...
Календарно- тематическое планирование на неделю для средней группы
Календарно- тематическое планирование на неделю по теме " Детский сад" для средней группы...
Календарное планирование 1 неделя сентября средняя группа
1 неделя сентября, календарное планирование средняя группа...