"Игры с водой"
картотека (младшая группа) по теме
Картотека игр с водой и песком в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igry_s_vodoy.docx | 1.03 МБ |
perspektivnyy_plan_igr.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой в младшей группе
Сентябрь
Тема: «Сыпем, лепим»
Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи: 1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений..
3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. .
Оборудование: Формочки для песка
Тема: «Про маленькую капельку»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи: 1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
2. Развивать активный словарь.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
Оборудование:1. Игрушка капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли) , 2 тазика с водой (холодная, тёплая),банка с грязной водой, домашний фонтанчик, чистая кипячёная вода, чашки; прозрачные одноразовые стаканчики, цветные губки, плавающие игрушки.
Октябрь
Тема: «Отпечатки наших рук»
Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.
Задачи: 1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
2. Развивать фантазию, творческие способности.
3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
Оборудование: Песок, разноцветные камушки.
Тема: «Тонет, не тонет, плавает»
Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.
Задачи: 1. Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование : Вода – песок, маленькие резиновые мячики по количеству детей, разноцветные камушки, резиновая утка.
Ноябрь
Тема: «В гости к мышке»
.Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка
Задачи 1. Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование: Вода-песок, дорожка, подвижная мышка, маленькие мышки по количеству детей , цветные коробочки, бочата- вкладыши, косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки, маленькие тарелочки, красный и синий таз.
Тема: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».
Цель: Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Задачи: 1. Учить детей действовать с природным материалом.
2. Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: Камешки разного размера, пёрышки, таз с водой , ведёрки
Декабрь
Тема: «Речка и ручеёк»
Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.
Задачи: 1. Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
2. Развивать фантазию, творческие способности.
3. Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
Оборудование: Песок, узкий и широкий совок, мерные стаканчики, ведро с водой, большой и маленький бумажные кораблики.
Тема: «Разноцветная водичка»
Цель: Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.
Задачи: 1. Приучать называть основные цвета.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование: Игрушка- капитошка, одноразовые стаканчики с водой, гуашевые краски, морковный сок.
Январь
Тема: «Норки для ежат»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи: 1. Формировать представление о количестве (один- много, размере (большой- маленький).
2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
4. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: Игрушка-ёж ,пластилиновые ежата по количеству детей, сосновые иголки в тарелочках, вода- песок
Тема: «Снеговик в гостях у детей»
Цель: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
Задачи: 1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
Оборудование: Снеговик –игрушка ,формочки для песка, совочки, подносы, цветные льдинки , чистый снег в тазу
Февраль
Тема: «Горки для козлят»
Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка.
Задачи: 1. Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.
2. Развивать общую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Оборудование: Песок, набор деревянного театра «Волк и семеро козлят», ведёрки большие и маленькие.
Тема: «Какая разная вода»
Цель: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
Задачи: 1. Формировать умение называть основные цвета.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать положительное отношение персонажу.
Оборудование: Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук, вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке, стакан с прозрачной водой, цветная вода в стаканчиках, игрушка- зайчик
Март
Тема: «Лисичка в гостях у ребят»
Цель: Закрепить умение определять свойства сухого(сыпется) и мокрого (держит форму) песка.
Задачи: 1. Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
Оборудование: Игрушка-Лисичка, шнур, крупные бусины 15шт, песок в прозрачных стаканах. (по количеству детей), сита (по количеству детей), формочки, подносы, лейка с водой.
Тема: «Бусы для мишки»
Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда.
1. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: Игрушки (заяц, медведь, белочка), угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты), цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусинки, шнур для нанизывания бус.
Апрель
Тема: «День рожденья куклы Маши»
Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.
Задачи: 1. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
Оборудование: Песок, кукла –большая, настольный театр «Колобок», формочки, подносы, совки, большой строительный материал.
Тема: «Постираем кукле платье»
Цель: Формировать у детей умение называть температуру воды.
Задачи: 1. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
2. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
3. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
Оборудование : Кукла, тазик, по ведру с горячей, холодной водой, мыло, мыльница
Май
Тема: «Мы ходили в огород»
Цель: Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.
Задачи: 1. Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.
2. Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование: Песок, кукла- дед, овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа),шапочки персонажей сказки «Репка», корзинка, формочки, разносы, совки (по кол-ву детей), лейка с водой.
Тема: «Купание куклы Кати»
Цель: Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая»,«тёплая».
Задачи: 1. Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
2. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
3. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.
Оборудование: Кукла, 2 ведёрка с водой (холодная, горячая), ванночка, мыло, мыльница, полотенце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на воде "Играем с водичкой"
Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...
Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»
В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт?...
Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"
Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....
Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.
Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....
Консультативный центр "Школа для пап и мам ". Игры с водой Тема:"Дети раннего возраста и первые эксперименты с водой. "
Разработаны для ознакомления детей со свойствами воды, снега, льда...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»
Итоговое мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...