Путешествие в страну Мультяшек
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах.
Задачи:
- развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;
- воспитывать интерес и любовь к мультфильмам
- формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;
- способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;
- познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией, дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;
- закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_multyashek.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Мультяшек
(подготовительная к школе группа)
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах.
Задачи:
- развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;
- воспитывать интерес и любовь к мультфильмам
- формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;
- способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;
- познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией,
дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;
- закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению;
Оборудование: Конструктор «Лего», аудиозаписи песен из мультфильмов, картинки с изображением кадров из мультфильмов, мягкие игрушки, сериационый ряд шарфики, мультфильм "Лунтик".
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек, а вы ласково назовите своё имя. (дети называют уменьшительно – ласкательно своё имя).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы?
Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультяшек, в которой живут герои мультфильмов. Вы встретитесь с некоторыми мультипликационными героями. Вы хотите узнать как создаются мультфильмы. (Ответы детей)
Воспитатель: Над мультфильмом работает много людей. Сначала художники рисуют картинки, если это рисованный мультфильм. Если пластилиновый, то сначала художники вылепливают нужные фигуры и декорации. Затем режиссер с постановщиком устанавливают фигуры в том порядке, как им надо. После этого оператор снимает. Затем отснятые пленки монтируют, то есть выкладывают в нужной последовательности. Далее актеры с помощью звукооператоров озвучивают мультфильм, и только после этого его можно показывать детям. Вот оказывается, как не просто создать даже маленький мультфильм.
Воспитатель: Вам понравился мой рассказ? Вы поняли, как создают мультфильм? Попробуйте, мне рассказать , как люди создают мультфильм.
(дети рассказывают о создании мультфильма, воспитатель помогает)
Чтобы нас пустили в страну Мультяшек, мы должны быть добрыми, улыбчивыми, как Крошка Енот. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу.
Звучит песенка «Улыбка»(сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского)
Воспитатель: Вы помните, Крошка Енот видел свое отражение в воде и все на него сердился. А поэтому и отражение было сердитым. А что мама посоветовала Еноту, чтобы отражение на него не сердилось? (ответы детей: улыбнуться отражению, чтобы оно заулыбалось)
Давайте разобьемся по парам. (Игра «Зеркало». Один из вас будет Крошкой Енотом, а второй его отражением и будет в точности повторять действия Енота. Будьте очень внимательны. Старайтесь друг друга рассмешить.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в страну Мультяшек. Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали? (дети называют героев)
Воспитатель: А вот и первое задание. Игра «Собери мультипликационного героя» (Копатыч – из Смешариков, Лунтик)
У вас на столе лежат части мультипликационных героев. Нам нужно разделиться на две команды, чья команда быстрее соберет и назовет своего героя.
(Дети собирают.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дороге- удав. Из какого он мультфильма? (38 попугаев).
Он нас не пустит, пока мы его не измерим.
Каждый будет измерять сам и считать, приставляя носок к пятке.
Посмотрим сколько у кого получится. Я думаю, удаву это понравится.
(Дети по –одному движутся около удава, считая свои следы. Обмениваются информацией, сколько у кого получилось.)
Воспитатель: Может вместе с героями этого мультфильма с делаем зарядку для ушей и хвоста.
Физкультминутка под песенку о зарядке из мультфильма «38 попугаев»
Воспитатель: Нам надо отправляться дальше. А тут как раз подъехал паровозик из Ромашково. Помните такой мультфильм? (дети отвечают: Помним. Паровозик был очень добрым, всех катал и пел песенку.)
Садитесь на паровозик. Поехали!
Поле большое, зеленый лужок.
Сколько на свете веселых дорог.
Хорошо нам светит солнышко в пути.
Пожелай нам, ветер, доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого доброго, доброго пути!
Воспитатель: Паровозик, стоп! Впереди Дом для друзей. А там живет Гена крокодил. Из какого он мультфильма? (дети отвечают: «Чебурашка и его друзья»)
Воспитатель: Давайте посмотрим что у него случилось (открывает конверт) Крокодил Гена наводил порядок в шкафу, хотел сложить свои шарфики и запутался. Просит вас помочь разложить их по порядку (дети раскладывают шарфики по порядку от самого длинного к самому короткому)
Воспитатель: На чем же нам отправиться дальше? Я знаю один мультик, в котором есть страна «Трям» и ее жители: медвежонок, ежик и зайчик.
На чем катались жители Трям? (дети отвечают: на облаках)
Вот и мы поедем дальше на облаках-лошадках. Приготовьте своих белоснежных лошадок. Поскакали!
Мимо белого облака луны,
Мимо красного облака заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять летят куда-то.
Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони.
Облака — белогривые лошадки,
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
Воспитатель: Послушайте, кто-то ходит и поет песенку: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» (дети: это Винни-Пух!)
Какой он забавный! Помните, как его покусали пчелы, когда он влез в улей на дереве?
Давайте поиграем в игру «Винни-Пух и пчелы». (По игре «Медведь и пчелы» Играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.)
Воспитатель: Пока вы играли, мне позвонил Кот Леопольд и пожаловался, что мышата опять взорвали его дом и ему негде теперь жить. Давайте построим ему дом.
(дом строим из конструктора «Лего»)
Воспитатель: Вставайте цепочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Будем передавать кирпичи и аккуратно их складывать. Начали! Держите крепко, не уроните на ногу, не бросайте, а аккуратно кладите кирпичи, чтобы они не разбились. Ай да молодцы! Как ловко получается! Ну вот, все кирпичи перенесли!
Теперь замешиваем цемент. Укладываем фундамент и возводим стены. Последняя деталь — крыша. Вот и готов дом для Леопольда! Как он обрадуется!
Нам пора возвращаться в детский сад. А полетим мы туда на летучем корабле. Скажем волшебные слова: «Земля, прощай». Полетели.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились со всеми испытаниями на пути. И наши мультипликационные друзья приготовили сюрприз – просмотр мультфильма «Лунтик»
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ спортивного праздника «Путешествие в страну сказок и мультяшек»
Уважаемые коллеги!!! Я предлагаю Вашему вниманию проект спортивного праздника в старшей группе на тему «Путешествие в страну сказок и мультяшек». Актуальность данного проекта заключается в следующем...
Спортивный праздник «Путешествие в страну сказок и мультяшек» (интеграция двигательной, игровой, музыкальной, познавательной видов деятельности)
Спортивный праздник «Путешествие в страну сказок и мультяшек»(интеграция двигательной, игровой, музыкальной,познавательной видов деятельности)Спортивный праздник в старшей...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.
Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых автомобилей. 2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.
Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых автомобилей. 2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...
Спортивный праздник «Путешествие в страну сказок и мультяшек с олимпийскими талисманами» (интеграция двигательной, игровой, музыкальной, познавательной видов деятельности)
Спортивный праздник в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок и мультяшек». Совместное мероприятие с инструктором по физ. воспитанию, с использованием ИКТ....
Путешествие в страну мультяшек.
Игра-занятие по ПДД в младшей группе...
Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультяшек»
Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей.Тип занятия: Занятие закрепляющего типа.Цель: Закрепление матема...