Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультяшек»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей.
Тип занятия:
Занятие закрепляющего типа.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи занятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_po_multyashkam.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультяшек»
Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей.
Тип занятия:
Занятие закрепляющего типа.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
-закрепить название геометрических фигур;
-закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе;
Развивающие:
-развивать вычислительные навыки;
-развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, внимания детей;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать терпение и усидчивость.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение(дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Педагог: Всем, всем доброе утро! Сегодня такой прекрасный день, и вы все такие прекрасные. Поделимся друг с другом теплотой. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, какие вы замечательные. А теперь, смотря соседу в глаза, скажите доброе слово, и так по кругу. «Алина, ты такая солнечная…..» (Педагог наглядно демонстрирует).
Педагог: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультяшек
А вы знаете, кто живёт в этой стране? (ответы детей) Правильно герои мультфильмов
На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Педагог: По железному пути кто нас может отвезти?
Дети: Поезд.
( 1слайд поезд)
Педагог: Правильно, ребята, отправимся мы туда па поезде.
Будет весело сегодня
В Мультипультии гулять,
Будем вместе с вами дружно
Все заданья выполнять.
Посмотрите поезд уже готов, и билеты у меня есть. Я сейчас раздам билеты. Эти билеты не простые, на каждом билете нарисована цифра, узнали цифры- все цифры знакомы? (Да)
Воспитатель :Посмотрите в поезде на каждом месте есть номера, такие же, как и у вас на билетах- значит нужно садится строго по номерам, которые указаны на вашем билете. Рассматривают билеты.
Воспитатель: Я буду контролером. Проверять правильно, ли вы заняли свои места. Поэтому, перед тем как займете место- громко называйте свою цифру.
Дети: Рассаживаются на стульчики-вагоны.
Тогда давайте приготовимся к путешествию и проведем разминку для ума
(работа с разноцветными полосками)
Воспитатель: Молодцы, итак наш поезд отправляется.
( 2 слайд Звучат звуки «движущегося поезда».)
Чтобы в дороге нам не было скучно,мы с вами поиграем
Игра ответь на вопросы
Задания:
Если вы отвечаете «да»- поднимаете зеленую полоску, а если нет,- «красную»
Готовы?
Вопросы:
-Бывает у треугольника 4 стороны?
-Бывает у комнаты 4 стены?
-После зимы идет лето?
- У машины два руля?
- У круга 3 угла?
- После вторника четверг?
- У человека 2 руки?
- У стула 3 ножки?
- В недели 7 дней?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.
Воспитатель : Вот мы и приехали. Жители страны Мультяшек приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В Простоквашино живет
почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)( слайд 3)
Воспитатель: Ребята, у Печкина проблема- нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом.(слайд4)
Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1
-Какое число стоит перед числом 6?
-Какое число стоит после числа 8?
Какое число стоит справа от 3,слева от 5?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина.
Воспитатель: Ребята, нас встречает второй житель Мультяшек. Кто же это?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
Дети: Лунтик
(слайд 5)
Воспитатель: (педагог показывает изображение Лунтика)
Лунтик приготовил подарок для Милы , нарисовал красивый ковер, но гусеницы испортили его ,сделав дырки на ковре .(слайд 6)
Давайте ,ребята, поможем Лунтику поставить нужные заплатки
Воспитатель: Давайте посмотрим правильно ли у вас получилось? (слайд 7)
Воспитатель: Молодцы дети , вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится и получит свой подарок .
Воспитатель: Следующий житель Мультяшек приготовил нам тоже задание. Кто же это?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.
(слайд 8)
Воспитатель: Ребята, Буратино потерял свой ключик и просит нас ,чтоб мы помогли ему найти его. Поможем?
Сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино- графический диктант.
(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика)
(слайд 8)
Воспитатель: Так что же ищет Буратино?
Дети: Ключик! (слайд 9)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
Воспитатель: А вот еще один житель этой прекрасной страны!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)
Дети: Карлсон.
(слайд 10)
Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Математические ребусы»
Нам нужно решить ребусы. Мы знаем, что ребусы - это загадки, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, которые помогают нам прочитать слова. Внимательно смотрим на картинки. Называем предмет или число и произносим букву, стоящую после предмета или цифры.
(слайд 11)
(слайд 12)
(слад 13)
(слайд 14)
(слайд 15)
(слайд 16)
(слайд 17)
(слайд 18)
Воспитатель: Замечательно! Отправляемся дальше.
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)
(слайд 19)
Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно раскрасить картинку со своим изображением. Поможем ему?
Что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить детали рисунка?
Дети: Нужно выполнить вычисления.
(выполнение вычислений и раскрашивание рисунка)
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке! У вас получились прекрасные рисунки!
(слайд 20)
Воспитатель: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультяшек благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии.
-Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили?
- Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
- Где вы испытывали затруднения?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...
Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в страну Математика
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию»
Занятие по математике для старших дошкольников «Путешествие в страну Мультипультию»...
Комментарии
«Путешествие в страну Мультяшек»
Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей.