Программа социокультурной адаптации детей из семей мигрантов в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141»
рабочая программа (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В настоящее время Россия аккумулирует крупные миграционные потоки, обусловленные социально- экономическими проблемами и неравномерностью развития стран постсоветского пространства. Большая часть постоянного миграционного притока населения нашей страны - выходцы из стран средней Азии и Кавказа.
Социализация ребенка из семьи мигрантов представляет собой, по мнению исследователей, процесс освоения личностью норм и ценностей новой для ребенка культуры, в том числе новой детской субкультуры, воспитания доброжелательности, уважения и такта во взаимоотношениях с взрослыми и детьми. При этом социальная адаптация не исчерпывается только приспособлением к новой социальной среде, а предполагает педагогическую помощь и поддержку ребенка в творческой социализации. Социальная адаптация при таком подходе должна строиться педагогами как деятельностная модель индивидуализации, ориентированная на позитивную идентичность ребенка со своим этносом
Детский сад, школа и семья – важнейшие институты первичной социализации. Именно там, в общении с педагогами и сверстниками дети из семей мигрантов осваивают пространство культуры, нормы поведения, приобретают жизненные навыки.
Социализация детей-мигрантов означает в образовательном процессе следующих идей: воспитание личности, не способной причинять вред ни людям, ни природе, ни самой себе; воспитание языковой личности, владеющей родным языком и языками мира, способной к диалогу, обмену смыслами, любящей и берегущей как государственный, так и родной язык; воспитание гражданина, заботящегося о сохранении целостности Российского государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sots.adaptatsii_detey-migrantov.pdf | 527.99 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности адаптации детей из семей мигрантов к условиям детского сада
Работа в ДОУ с детьми мигрантов....
Фрагмент рабочей программы воспитателя МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №142" г.Воронежа
Методическая разработка неделю "Неделя вежливости"...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76 » образовательная область «Музыка» на период 2017-2018 учебный год музыкального руководителя Закировой Венеры Мидхатовны
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, Концепцией СанПиН от 30.07.2013г.)...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 124" города Воронеж для группы раннего возраста
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы и обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 124" г. Воронеж для группы младшего возраста
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. В Программе на первый план выдвигается развивающ...
«В САД С УЛЫБКОЙ!» Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ «Детский сад № 21 «Умка» г.Воркуты
Наименование программы: Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ «Детский сад № 21 «Умка» г.Воркуты «В сад с улыбкой!» (далее – Программа).Ста...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...