Индивидуальный план повышения квалификации педагога на 2013 - 2018 гг.
материал на тему

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через ручной труд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения квалификации

педагога МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 84»

Ф.И.О. педагога: Ахметшина Эльза Тагировна

Образование: высшее, педагогическое

Квалификационная категория: первая (2013 год)

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через ручной труд»

Период реализации плана: 2013 -2018 гг.

Актуальность темы и ее обоснованность. В прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчеством. Таланты появлялись как бы сами собой, люди стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

     В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса стала разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

     Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

      Преобразования во всех сферах российского общества, ускорение темпов научно-технического и социального прогресса актуализируют потребность в людях инициативных, творческих, независимых от штампов и стереотипов мышления. Вместе с тем, креативный потенциал личности не формируется сам по себе, спонтанно, развитие его должно начинаться уже с первых дней жизни ребенка. Ведь в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса нам взрослым необходимо стимулировать воображение дошкольника, вызвать желание включаться в творческую деятельность, в результате которой, будут развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствоваться навыки изобразительного и конструктивного творчества.

     Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека и занимает равное по значению место среди других видов деятельности, призванных воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.

 

Цель: Повысить профессиональную компетентность путем изучения методической литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО, создать условия для развития творческих способностей детей через ручные работы.

Задачи:

  • Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме
  • Создать условия для приобщения детей к разным видам искусства, проявления их творческой активности, самостоятельности, инициативы
  • Познакомить с разными видами материалов в процессе ручных работ в образовательном пространстве ДОУ, вызвать интерес к этому виду деятельности                
  • Определить эффективность проделанной работы;

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в области художественно-эстетического развития дошкольников.

1 этап – подготовительный, аналитический. Цель этапа – изучение темы

Содержание работы

Сроки реализации

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

2013 - 2014 год

2014 – 2015 год

   

2

Постановка целей, задач работы

3

Выдвижение гипотезы

4

Составление плана работы по самообразованию

5

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

6

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

7

Практическая часть. Продумать формы представления результатов:

  • Разработка консультаций для педагогов и родителей, выступление на педагогическом совете, на родительском собрании
  • Разработка конспектов занятий их апробация, в рамках творческих отчетов педагогов.
  • Сбор материалов – раздаточных, демонстрационных для проведения деятельности с воспитанниками, пополнение центра творчества
  • Проведение открытых мероприятий для педагогов и родителей
  • Участие в работе творческих групп
  • Формулирование отчета о проделанной работе за учебный год

2 этап - конструирующий. Цель – создать методическое сопровождение

Содержание работы

Сроки реализации

1

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Работа с детьми.

  • Разработать программу дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста  «Творческая мастерская»
  • Составление перспективного плана работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации
  • Представление результатов работы в форме открытых показов мероприятий, мастер – классов, выступление на методических объединениях педагогов, участие в выставках, размещение информационных материалов на профессиональных сайтах педагогов, публикации в сборниках материалов семинаров и другие

Субъективные достижения – само презентация, отзывы коллег и родителей

2014 – 2015 год

2015 – 2016 год

3 этап – формирующий (внедрение в практику)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Реализация деятельности по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через ручной труд»

  1. – 2017 год

Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.), оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах. Представление опыта работы на семинаре, МО, конференции, размещение информации на профессиональных сайтах, участие в конкурсах, выставках,

Субъективные достижения - само презентация, аналитическая справка, результат участия в конкурсах, отзыв коллег, родителей.

4 этап. Обобщение, распространение опыта работы

Содержание работы

Сроки реализации

1

Работа с детьми и родителями. Оформление результатов обследования детей по проблеме

2016 – 2017 год

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практического материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию на каждый учебный год по теме, конспектов мероприятий, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)
  • Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, Региональный, Всероссийский, Международный)
  • Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

5 этап. Подведение итогов

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редактирование рабочих программ, перспективных планов работы с детьми,  проектов, методических рекомендаций, составление технологических карт ООД, программы работы с родителями, мониторинг развития детей, оформление методических рекомендаций,

2017 – 2018 год

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

4

Участие в педагогических конкурсах разного уровня

5

Подготовка к прохождению аттестации: Изучение нормативных документов, подготовка заявления , подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников, работа на сайте nsportal.ru. Продолжить работу над выбранной методической темой, формулирование творческого отчёта по теме самообразования. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...

Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолога на 2013-2017 гг.

Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолга Садеевой Эльмиры Минсалиховны на 2013-2017 учебные годы. Тема: " Развитие речевой и познавательной деятельности детей раннего возраста с о...

Индивидуальный план повышения квалификации 2013-2017 год

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя татарского языка на 2013-2017 год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2013-2018 год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня...

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период 2013-2018 гг

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:“Балаларга әхлак тәрбиясе бирү”    Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающег...

Индивидуальный план повышения квалификации педагога на 2019-2023 гг

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8»     Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:“Экологик тәрбия аша балал...

Индивидуальный план повышения квалификации педагога на 2019-2023 г

Индивидуальный план повышения квалификации  педагога Хузиной Динарии Шайхенуровны на 2019-2023 г...