Индивидуальный план повышения квалификации педагога на 2013 - 2018 гг.
материал на тему
"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через ручной труд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 46.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения квалификации
педагога МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 84»
Ф.И.О. педагога: Ахметшина Эльза Тагировна
Образование: высшее, педагогическое
Квалификационная категория: первая (2013 год)
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через ручной труд»
Период реализации плана: 2013 -2018 гг.
Актуальность темы и ее обоснованность. В прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчеством. Таланты появлялись как бы сами собой, люди стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса стала разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Преобразования во всех сферах российского общества, ускорение темпов научно-технического и социального прогресса актуализируют потребность в людях инициативных, творческих, независимых от штампов и стереотипов мышления. Вместе с тем, креативный потенциал личности не формируется сам по себе, спонтанно, развитие его должно начинаться уже с первых дней жизни ребенка. Ведь в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса нам взрослым необходимо стимулировать воображение дошкольника, вызвать желание включаться в творческую деятельность, в результате которой, будут развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствоваться навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека и занимает равное по значению место среди других видов деятельности, призванных воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.
Цель: Повысить профессиональную компетентность путем изучения методической литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО, создать условия для развития творческих способностей детей через ручные работы.
Задачи:
- Изучить методическую и познавательную литературу по данной теме
- Создать условия для приобщения детей к разным видам искусства, проявления их творческой активности, самостоятельности, инициативы
- Познакомить с разными видами материалов в процессе ручных работ в образовательном пространстве ДОУ, вызвать интерес к этому виду деятельности
- Определить эффективность проделанной работы;
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в области художественно-эстетического развития дошкольников.
1 этап – подготовительный, аналитический. Цель этапа – изучение темы
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | 2013 - 2014 год 2014 – 2015 год
|
2 | Постановка целей, задач работы | |
3 | Выдвижение гипотезы | |
4 | Составление плана работы по самообразованию | |
5 | Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика) | |
6 | Теоретическая часть:
| |
7 | Практическая часть. Продумать формы представления результатов:
|
2 этап - конструирующий. Цель – создать методическое сопровождение
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Работа с детьми.
Субъективные достижения – само презентация, отзывы коллег и родителей | 2014 – 2015 год 2015 – 2016 год |
3 этап – формирующий (внедрение в практику)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Реализация деятельности по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через ручной труд» |
|
Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.), оформление конспектов ОД, участие в конкурсах. Представление опыта работы на семинаре, МО, конференции, размещение информации на профессиональных сайтах, участие в конкурсах, выставках, Субъективные достижения - само презентация, аналитическая справка, результат участия в конкурсах, отзыв коллег, родителей. |
4 этап. Обобщение, распространение опыта работы
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Работа с детьми и родителями. Оформление результатов обследования детей по проблеме | 2016 – 2017 год |
Оформление опыта работы:
|
5 этап. Подведение итогов
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редактирование рабочих программ, перспективных планов работы с детьми, проектов, методических рекомендаций, составление технологических карт ООД, программы работы с родителями, мониторинг развития детей, оформление методических рекомендаций, | 2017 – 2018 год |
2 | Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт» | |
3 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | |
4 | Участие в педагогических конкурсах разного уровня | |
5 | Подготовка к прохождению аттестации: Изучение нормативных документов, подготовка заявления , подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников, работа на сайте nsportal.ru. Продолжить работу над выбранной методической темой, формулирование творческого отчёта по теме самообразования. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня
Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...
Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолога на 2013-2017 гг.
Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолга Садеевой Эльмиры Минсалиховны на 2013-2017 учебные годы. Тема: " Развитие речевой и познавательной деятельности детей раннего возраста с о...
Индивидуальный план повышения квалификации 2013-2017 год
Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя татарского языка на 2013-2017 год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2013-2018 год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период 2013-2018 гг
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:“Балаларга әхлак тәрбиясе бирү” Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающег...
Индивидуальный план повышения квалификации педагога на 2019-2023 гг
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8» Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:“Экологик тәрбия аша балал...
Индивидуальный план повышения квалификации педагога на 2019-2023 г
Индивидуальный план повышения квалификации педагога Хузиной Динарии Шайхенуровны на 2019-2023 г...