" В театре"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей с Чувашским Государственным театром оперы и балета, приобщение детей к национальной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « В театре».
Цель:
- Познакомить детей с Чувашским Государственным театром оперы и балета
- Познакомить с правилами поведения в процессе посещения театра
- Приобщить детей к национальной культуре
- Способствовать развитию эстетического вкуса
Материалы: Фотографии с изображением Чувашского Государственного театра оперы и балета. Запись отрывка из оперы П. И. Чайковского «Иоланта», - «Гимн красоте»; отрывок из «Лебединого озера». Иллюстрация «Балерина».
Ход занятия:
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое театр? Что значит театральное искусство? Кто такие актеры? Какие представления бывают в театре? Какие там декорации? Освещение? Превращения? Хотите, я расскажу вам все по порядку? Слушайте! / показывает фотографию Чувашского Государственного театра оперы и балета/. Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного. Ну дом, как дом, только понарядней других, да окон в нем меньше, чем дверей. Может быть кто – то из вас догадался, что это за дом?
Правильно, это театр. Но театров в нашем городе много. А как называется этот театр? А находится он в красивейшем месте нашего города, на берегу залива. Чувашский Государственный театр оперы и балета с удовольствием посещают взрослые и дети. В нем трудится самый большой творческий коллектив. Как вы думаете, ребята, люди каких профессий трудятся в театре. Да, здесь трудятся люди разных творческих профессий, от актера до режиссера, от гримера до декоратора. А теперь, ребята, давайте поиграем в словесную игру « Я начну, а ты продолжи».
Подсказывает актерам текст - …суфлер.
Играют в спектаклях - … актеры.
Ставит спектакли - …режиссер.
Гримирует актеров для роли - …гример.
Готовит декорации - …декоратор.
Отвечает в театре за свет - …осветитель.
Представьте себе, в большом зале собрались зрители. Сцена закрыта занавесом. Музыканты оркестра настраивают свои инструменты.
Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты.
Весь спектакль будет звучать музыка. Весь спектакль артисты будут под нее петь.
Я предлагаю вам послушать отрывок из одной очень известной оперы. В ней рассказывается о девушке по имени Иоланта.
Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз : белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла – она была слепая.
Бедная девушка никогда не видела людей, с которыми жила, солнце, небо, море, деревья, цветы…У нее были красивые голубые глаза, однако даны они ей лишь для того, чтобы плакать – так говорит сама Иоланта.
…В один прекрасный день появляется юноша. Он рассказывает слепой девушке, что значит видеть. Как прекрасны «солнца блеск и звезд сиянье, море в плеске голубом». Только при солнечном свете можно познать красу природы и насладиться ею!
А Иоланта ему отвечает: «Чтоб познать красу природы, рыцарь, мне не нужен свет». Красота для слепой девушки – это благоухание цветов, пение птиц, журчание ручья. И все же она очень хочет видеть.
Сейчас вы услышите беседу юноши и девушки.
Но в опере нет привычного для нас с вами разговора. Как же общаются между собой актеры? / ответы детей/. Вы услышите музыку и пение под нее двух людей.
Итак, слушайте «Гимн свету» из оперы «Иоланта».
Знаете ли вы кто сочиняет музыку? /ответы детей/ Да, композитор.
Музыку к опере «Иоланта» написал известный русский композитор Петр Ильич Чайковский./ показывает портрет композитора/.
Заканчивается опера очень хорошо. Девушку вылечивает врач. Прозрев, она с изумлением и восторгом видит мир, узнает отца, близких и прекрасного юношу, который отныне будет ее защитником.
Ребята, кто из вас догадался, почему этот театр называется театром оперы и балета. Верно, в нем можно посмотреть не только оперы, но и балет.
Что такое балет? Балет, как и опера, спектакль под музыку.
На протяжении всего спектакля звучит музыка, а артисты балета под нее танцуют.
Я предлагаю вам послушать музыку из балета «Лебединое озеро». А написал ее тот же композитор – Петр Ильич Чайковский.
«Лебединое озеро» - это сказка о том, как злой колдун превратил прекрасных девушек в лебедей. Но каждую ночь его колдовство теряло силу, и лебеди снова становились девушками, а на рассвете вновь превращались в лебедей. Таково начало сказки.
А что же будет дальше? Будет королевский дворец, бал во дворце, прекрасный принц…И обязательно добро победит зло.
Как вы думаете, как выглядит балерина, исполняющая танец лебедя? Это тонная гибкая девушка, в красивом белом платье, похожем на оперение лебедя. Танцуя, балерина часто становится на цыпочки./рассматривают иллюстрацию «Балерина»/
Когда вы будете слушать музыку из балета, постарайтесь представить себе танцующую балерину – лебедя.
Итак, слушайте. /звучит запись отрывка из «Лебединого озера»/
Представьте себе: В тенистом лесу – озеро. В голубой глади воды отражается луна. По озеру плывут прекрасные белые лебеди. Они подплывают к берегу и превращаются в девушек. Девушки танцуют на берегу озера грустные танцы.
Представьте себе, что вы артисты балета. Как бы вы станцевали под музыку, которая сейчас зазвучит./Детям раздаются ленты, шелковые платки/.
Предлагаю повторить движения за мной, а затем придумывайте свои.
Итак, мы узнали сегодня о Чувашском Государственном театре оперы и балета, в котором есть, кроме взрослых постановок и детские «Приключения доктора Айболита» (П. Изотов); «Щелкунчик» и другие. Кроме этого театра, есть и другие хорошие театры. Но с ними мы познакомимся в следующий раз. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение «Большой театр»
На театральной площади,
колоннами белея,
Большой театр гостей зовет,
репертуар расклеен.
Балет и оперу смотреть
зовут меня афиши –
Чудесной музыки аккорд
уже как будто слышу.
В театре роскошь, красота
алеет бархат в ложах
Здесь любят взрослые бывать,
да и детишки тоже.
Большой театр известен всем –
у нас и за границей,
В театре с мамой я была.
Мне белый лебедь снится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/12/picture-66577.jpg)
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-169037-1360433116.jpg)
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-413666-1393697989.jpg)
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-1079421-1542385045.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-878195-1484551834.jpg)
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...