В гости к трем медведям
материал (младшая группа) на тему
Игровая ситуация. Создание условий для реализации познавательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к трем медведям | 508.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №95» г. Ярославль |
«В гости к трём медведям» |
Ранний возраст. Игровая ситуация в ОО «Познавательное развитие» с участием родителей. |
Новикова Валентина Леонидовна 08.04.2016 |
Цель: создание условий для реализации познавательной активности детей.
Задачи.
1. Образовательные:
1.1. Формировать умение различать величину предмета;
1.2. Соотносить предметы одинаковые по величине;
1.3. Закреплять значение понятий: большой, поменьше, маленький.
1.4. Привлекать родителей к сотрудничеству, помочь им в освоении методики математического развития детей.
1.5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребёнка.
* Задачи 1.4 и 1.5 решаются на протяжении всей совместной деятельности.
2. Развивающие:
2.1. Способствовать развитию умения играть в коллективе,
2.2. Развивать согласованность действий обеих рук;
2.3. Развивать глазомер, внимание, воображение, речь, операции мышления.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; готовность и желание помогать.
Методы и приемы:
- Наглядные:
- рассматривание;
- показ;
- зрительное обследование предмета;
- решение логической задачи;
- беседа.
- Словесные:
- вопросы;
- объяснение;
- инструкция;
- слушание музыкального произведения.
- Практические и игровые:
- игра-иммитация;
- сюрпризный момент, игровая ситуация;
- дидактическая игра;
- игровые действия с предметом (практическое упражнение).
Оборудование:
- 3 мягкие игрушки – медведи: папа, мама, сын;
- аудиоаппаратура;
- аудиозапись Е. Железновой «Автобус»;
- набор игрушечной посуды;
- 3 стула разного размера;
- 3 корзины разного размера;
- домик трёх медведей, ёлки;
- дидактическая игра «разрезные картинки»;
- дидактическая игра «угости медведей».
Ход игровой ситуации.
Этапы деятельности | Задачи | Методы и приёмы | Содержание |
I. Организационно-мотивационный | 2.1 2.3 | Сюрпризный момент Игровая ситуация Слушание музыки | Педагог сообщает детям, что ему пришло письмо, в котором семья медведей приглашает детей и родителей к себе в гости. Педагог предлагает всем отправиться в путь: - Лес очень далеко, поэтому мы поедем на автобусе (аудиозапись Е. Железновой «Автобус»). |
II. Исполнительский | 1.3 2.2 2.3 1.1 1.3 2.1 2.3 2.1 2.3 1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 3.1 | Вопросы Дидактическая игра «разрезные картинки» Рассматривание Зрительное обследование Логическая задача Объяснение Игра-иммитация Практическое упражнение Дидактическая игра Логическая задача | - Вот мы и прибыли. Как вы думаете, куда мы попали? Узнаем, если соберём разрезные картинки. Появляются игрушечные медведи: - Дорогие гости, мы вас так долго ждали. Проходите к нам в дом. Медведи предлагают участникам путешествия поиграть в игру «Разрезные картинки» (медведи: большой, поменьше, маленький). Затем медведи предлагают детям угадать, где, чей стул. Папа медведь: - У меня самый большой стул! Где он? ( Дети находят самый большой стул из трёх стульев.) Мама медведица: - У меня стул поменьше. Где он? Мишутка: - У меня самый маленький стул. Где он? Папа медведь: - Молодцы, ребята, справились! Предлагает детям поиграть в игру. Игра-имитация «Мишка косолапый»: дети под музыку имитируют движения медведя и медвежонка. - Поиграли?! Молодцы! А сейчас пойдёмте пить чай. Педагог предлагает детям помочь медведям накрыть на стол. Дети расставляют посуду по размеру: папе медведю – большую чашку, ложку, тарелку; маме медведице – поменьше; Мишутке – самую маленькую. Игра «Угости медведей»: дети вместе с родителями определяют кому из героев пирог какого размера дать. Медведи благодарят детей. Мама-медведица: - Я приготовила для вас угощение. Оно в самой большой корзине. Дети находят её. Педагог берёт корзину с угощением. Ребята благодарят медведей, прощаются с ними и садятся в автобус. |
III. Рефлексивный | 2.1 2.3 | Беседа | На обратном пути педагог, дети и родители вспоминают, где они сегодня побывали, что делали, кого видели. Пьют чай с угощением от медведицы. |
Фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."
Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....
В гости к трем медведям
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математическийх представлений для средней группы....
Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"
Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...
Игровое занятие в первой младшей группе «В гости к трем медведям»
Игра - значимая часть в жизни детей дошкольного возраста, а в особенности малышей. В игре можно сформировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, положить начало к конструктивному м...
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"
Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....