В гости к трем медведям
материал (младшая группа) на тему

Новикова Валентина Леонидовна

Игровая ситуация. Создание условий для реализации познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к трем медведям508.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №95» г. Ярославль

 «В гости к трём медведям»

Ранний возраст. Игровая ситуация в ОО «Познавательное развитие» с участием родителей.

F:\ГЦРО математика\3 гр\Фото\с родителями\Новая папка\IMG_2860.JPG

Новикова Валентина Леонидовна

08.04.2016


Цель: создание условий для реализации познавательной активности детей.

Задачи.

1. Образовательные:

1.1. Формировать умение различать величину предмета;

1.2. Соотносить предметы одинаковые по величине;

1.3. Закреплять значение понятий: большой, поменьше, маленький.

1.4. Привлекать родителей к сотрудничеству, помочь им в освоении методики математического развития детей.

1.5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребёнка.

* Задачи 1.4 и 1.5 решаются на протяжении всей совместной деятельности.

2. Развивающие:

2.1. Способствовать развитию умения играть в коллективе,

2.2. Развивать согласованность действий обеих рук;

2.3. Развивать глазомер, внимание, воображение, речь, операции мышления.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; готовность и желание помогать.

Методы и приемы:

  • Наглядные:
  • рассматривание;
  • показ;
  • зрительное обследование предмета;
  • решение логической задачи;
  • беседа.
  • Словесные:
  • вопросы;
  • объяснение;
  • инструкция;
  • слушание музыкального произведения.
  • Практические и игровые:
  • игра-иммитация;
  • сюрпризный момент, игровая ситуация;
  • дидактическая игра;
  • игровые действия с предметом (практическое упражнение).

Оборудование:

  • 3 мягкие игрушки – медведи: папа, мама, сын;
  • аудиоаппаратура;
  • аудиозапись Е. Железновой «Автобус»;
  • набор игрушечной посуды;
  • 3 стула разного размера;
  • 3 корзины разного размера;
  • домик трёх медведей, ёлки;
  • дидактическая игра «разрезные картинки»;
  • дидактическая игра «угости медведей».


Ход игровой ситуации.

  Этапы деятельности

Задачи

Методы и приёмы

Содержание

I. Организационно-мотивационный

2.1

2.3

Сюрпризный момент

Игровая ситуация

Слушание музыки

Педагог сообщает детям, что ему пришло письмо, в котором семья медведей приглашает детей и родителей к себе в гости. Педагог предлагает всем отправиться в путь:

- Лес очень далеко, поэтому мы поедем на автобусе  (аудиозапись Е. Железновой «Автобус»).

II. Исполнительский

1.3

2.2

2.3

1.1

1.3

2.1

2.3

2.1

2.3

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

3.1

Вопросы

Дидактическая игра «разрезные картинки»

Рассматривание

Зрительное обследование

Логическая задача

Объяснение

Игра-иммитация

Практическое упражнение

Дидактическая игра

Логическая задача

- Вот мы и прибыли.

Как вы думаете, куда мы попали? Узнаем, если соберём разрезные картинки.

Появляются игрушечные медведи:

- Дорогие гости, мы вас так долго ждали. Проходите к нам в дом.

Медведи предлагают участникам путешествия поиграть в игру «Разрезные картинки» (медведи: большой, поменьше, маленький).

Затем медведи предлагают детям угадать, где, чей стул.

Папа медведь:

- У меня самый большой стул! Где он? ( Дети находят самый большой стул из трёх стульев.)

Мама медведица:

- У меня стул поменьше. Где он?

Мишутка:

- У меня самый маленький стул. Где он?

Папа медведь:

- Молодцы, ребята, справились!

Предлагает детям поиграть в игру.

Игра-имитация «Мишка косолапый»: дети под музыку имитируют движения медведя и медвежонка.

- Поиграли?! Молодцы! А сейчас пойдёмте пить чай.

Педагог предлагает детям помочь медведям накрыть на стол. Дети расставляют посуду по размеру: папе медведю – большую чашку, ложку, тарелку; маме медведице – поменьше; Мишутке – самую маленькую.

Игра «Угости медведей»: дети вместе с родителями определяют кому из героев пирог какого размера дать.

Медведи благодарят детей.

Мама-медведица:

- Я приготовила для вас угощение. Оно в самой большой корзине.

Дети находят её. Педагог берёт корзину с угощением. Ребята благодарят медведей, прощаются с ними и садятся в автобус.

III. Рефлексивный

2.1

2.3

Беседа

На обратном пути педагог, дети  и родители вспоминают, где они сегодня побывали, что делали, кого видели.

Пьют чай с угощением от медведицы.


Фото

F:\ГЦРО математика\3 гр\Фото\с родителями\Новая папка\IMG_2870.JPGF:\ГЦРО математика\3 гр\Фото\с родителями\Новая папка\IMG_2851.JPG

F:\ГЦРО математика\3 гр\Фото\с родителями\Новая папка\IMG_2868.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

В гости к трем медведям

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математическийх представлений для средней группы....

Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"

Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

Игровое занятие в первой младшей группе «В гости к трем медведям»

Игра - значимая часть в жизни детей дошкольного возраста, а в особенности малышей. В игре можно сформировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, положить начало к конструктивному м...

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"

Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....