Методическая разработка. "Экскурсия в Таврический сад" (для подготовительной группы д/с)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Фролова Ирина Евгеньевна

Знакомство детей с достопримечательностями родного города, развитие представлений у детей о парковой архитектуре как одном из видов искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад № 29

Кировского района Санкт-Петербурга

Экскурсия в Таврический сад

Подготовительная группа

Воспитатель

Фролова И.Е.

2018 год

Цель: создание условия для развития представлений у детей о парковой архитектуре как одном из видов искусства.

Образовательные задачи:

• создать условия для развития представлений о специфики оформления парковой зоны: аллеи, скульптуры, фонтаны, клумбы, детские площадки, разного вида деревья;

Развивающие задачи:

• создать условия для активизации мышления детей;

• создать условия для развития воображения, умения выделять существенные признаки, находить сходство и различия;

• создать условия для развития умения видеть красоту, созданную руками человека, восхищаться ею;

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к родному городу

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

В: Наш город прекраснее всех!

Он поражает гостей

Широтою своих площадей,

Красотою мостов и рек.

С золотых куполов церквей

Льется песня колоколов,

Прославляя город Петров,

Ставший славой России всей!

В: Ребята, как вы думаете о каком городе говориться в этом стихотворении?

Д: О городе Санкт-Петербурге.

В: Молодцы, а теперь давайте с вами вспомним, кто же основал наш прекрасный город?

Д:….

В: Ребята, вы все хорошо знаете, что в нашем городе много достопримечательностей. А что же означает это слово?

Д: Это музеи, дворцы, парки.

      В: Сегодня мы пришли на прогулку в один из старейших парков нашего города – Таврический сад.  

Многие узнали о нем еще в самом раннем детстве из "Мойдодыра":


"Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил".

А что же такое – парк?

      Д:  …..

      В:  Парки – это «зеленые легкие», обеспечивающие чистый воздух и прекрасное настроение горожанам.

Садово-парковое искусство имеет довольно давнюю историю. Парки были в загородных усадьбах богатых людей – их называли усадебные сады. В них разводили и выращивали декоративные деревья: липы, рябины, вязы и др.

В: А давайте попробуем отгадать загадки о деревьях?

«Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки». (Ель)

«Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал.

Год прошел – и деревцом

Маленьким он стал». (Желудь)

«Деревцо чудесное,

Листья интересные –

Веерочки, веерки,

Белой свечкою цветки». (Каштан)

«Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие». (Клен)

«Что за деревцо растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает.

В воздухе летает» (Тополь)

В. Молодцы, ребята!. Пойдемте дальше

Затем появляются декоративные и увеселительные сады с лабиринтом, зверинцем, ботаническими и виноградными посадками, деревянными павильонами.

Таврический сад был заложен в 1783 году, при строительстве Таврического дворца. Этот ансамбль стал одним из памятников победы России в войнах конца XVIII века.      

   Свое название Таврический сад получил в честь князя Таврического - Григория Потемкина, фаворита Екатерины Второй.

На месте речки Саморойки в южной части Таврического сада было вырыто два пруда, связанных протоками. Пруды наполняли водой из Лиговского канала, в водоёмы пустили стерлядь. Из грунта, вынутого при сооружении прудов, были насыпаны видовые горки.
Позже в Таврическом саду был построен Дом садового мастера, другие служебные постройки, ограда и каменный подъездной мост. Также архитектором здесь были возведены оранжерея и теплицы, садовые мосты и скамейки. В оранжерее и теплицах выращивались арбузы, дыни, персики, абрикосы и ананасы. На берегу Большого пруда была построена беседка, названная "Адмиралтейством". В этой беседке хранились лодки для водных прогулок.
Сразу после создания Таврический сад был закрыт для публичного посещения.  В прудах Таврического сада плавали лебеди, по газонам бродили павлины. Прибывавших в Санкт-Петербург иностранных гостей сюда часто водили на прогулку.
В 1861 году сад открыли «для общественного гуляния».   В беседке "Адмиралтейство" купцами был организован ресторан. Зимой в Таврическом саду петербуржцы катались на коньках и ледяных горах.
С 1932 года Таврический сад стал называться Парком культуры и отдыха имени Первой Пятилетки. В парке построили аттракционы, эстрады, кинотеатр, клуб. Аллеи получили названия: Ударников, Молодёжи... Несмотря на переименование, среди ленинградцев парк всё равно назывался Таврическим садом.
Зимой все так же, как и много лет назад, заливался большой каток
.
Во время Великой отечественной войны сад превратился в мастерскую: там ремонтировали машины, курсирующие по Дороге жизни. Дворец и сад постоянно были под прицелом. В 1941 году в сад рухнул фашистский бомбардировщик «Хейнкель». Он был протаранен советским летчиком А. Севостьяновым. За четыре года войны в сад были сброшены 43 фугасные бомбы, множество артиллерийских снарядов. Один из снарядов был обнаружен в 1971 году при строительстве здания новой игротеки.

- А сейчас, ребята, мы с вами пойдем к памятнику. Он посвящен юным героям обороны Ленинграда.  10 октября 1962 года в Ленинграде, в Таврическом саду был открыт памятник героям, защищавшим город в годы Великой Отечественной войны. Необычен он тем, что стал первым монументом, посвящённым не взрослым защитникам, а совсем юным мальчикам и девочкам, ставшим в годы блокады Ленинграда на защиту города наравне со взрослыми и погибшим во время войны. Интересно, что инициаторами создания такого памятника выступили ученики одной из школ Ленинграда, а авторы памятника перенесли все тяготы военного времени будучи подростками. Памятник представляет собой известняковую стелу с горельефом, изображающим группу подростков со знаменем. В 2010 году, к 65-летию Великой Победы, памятник был отреставрирован.

- А сейчас, дети, давайте немножко поиграем.

Игра «Да - нет».

Ход игры.

В: я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду называть хороший поступок, то вы говорите «Да», а если я называю плохой поступок, то говорите «Нет».

В: мы приходим с вами в парк. И рвем ромашку?

     Дети - Нет!

В: если съем пирожок

 И выброшу бумажку?

Дети - Нет!

В: если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Дети - Да!

В: если ветку подвяжу,

Колышек поставлю?

Дети - Да!

В: если разведу костер.

И тушить не буду?

Дети - Нет!

В: если сильно насорю

И убирать не буду?

Дети - Нет!

В: если мусор заберу,

Банку закопаю?

Дети - Да!

Воспитатель: я люблю свою природу,

Я ей помогаю?

Дети - Да!

В: А теперь еще немножко про нас замечательный парк

В 1946 году было принято решение о реконструкции сада; его планировку максимально приблизили к исторической. В первую послевоенную зиму на садовых прудах устроили каток, затем начала работать лодочная станция, затем были построены деревянная эстрада и летний павильон для настольных игр. Парк был популярен среди ленинградцев, но чаще всего его посещали дети. В 1950-х - 1960-х туда приводили на прогулку малышей из расположенных поблизости детских садиков.
В 1956 году сад переименовали в Городской детский парк. В начале 60-х годов несколько месяцев детей катали верблюды. В 70-е годы в парке размещались летние однодневные пионерские лагеря, в которых отдыхали дети горожан. Для пионеров был установлен бетонный "корабль" с зениткой. Какое-то время стоял самолёт ИЛ-14, где даже показывали детям кино. На "Горке" было молочное кафе.
Сегодня здесь вполне комфортно и детям, и любителям побегать, и фантазирующим гражданам разных лет - удивительная энергетика парка располагает к активности. Впрочем, для отдыха в Таврическом саду тоже есть всё необходимое. Здесь много места. Есть детская площадка и уголок для спортсменов. По аллеям можно побегать.

«Тем не менее, этот сад один из самых респектабельных в Петербурге. Это единственное место в центре города, где ещё не перевелись соловьи».

 

Обобщающая беседа

Подведение итогов.

- Понравилось ли вам экскурсия?

- Чем понравилась?

- Какое настроение было у вас?

- Что нового вы узнали?

Спасибо за то,  что вы хорошо слушали и отлично себя вели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка экскурсии к реке осенью "Вода и я - друзья"(подготовительная группа)

Экскурсия к реке осенью(подготовительная группа).Цель:обобщить знания детей о значении воды в жизни человека....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором» с детьми (4-5 лет) средняя группа

Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором»   с детьми  (4-5 лет)  средняя  группа...

Методическая разработка экскурсии в мини-музей на тему: «Лошадки» во 2 младшей группе (3-4года)

Методическая разработка экскурсии в мини-музей на тему: «Лошадки» во 2 младшей  группе (3-4года)...

Методическая разработка. Экскурсия для детей средней группы на кухню.

Экскурсия на кухню детского сада, с целью ознакомления с работой повара...

Методическая разработка «Экскурсия по детскому саду» (средняя, старшая, подготовительная группа)

Методическая разработка«Экскурсия по детскому саду»(средняя, старшая, подготовительная группа)...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Живая природа Таврического района» в подготовительной группе

Цель: систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края....