Методическая разработка. "Экскурсия в Таврический сад" (для подготовительной группы д/с)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с достопримечательностями родного города, развитие представлений у детей о парковой архитектуре как одном из видов искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад № 29
Кировского района Санкт-Петербурга
Экскурсия в Таврический сад
Подготовительная группа
Воспитатель
Фролова И.Е.
2018 год
Цель: создание условия для развития представлений у детей о парковой архитектуре как одном из видов искусства.
Образовательные задачи:
• создать условия для развития представлений о специфики оформления парковой зоны: аллеи, скульптуры, фонтаны, клумбы, детские площадки, разного вида деревья;
Развивающие задачи:
• создать условия для активизации мышления детей;
• создать условия для развития воображения, умения выделять существенные признаки, находить сходство и различия;
• создать условия для развития умения видеть красоту, созданную руками человека, восхищаться ею;
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь к родному городу
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
В: Наш город прекраснее всех!
Он поражает гостей
Широтою своих площадей,
Красотою мостов и рек.
С золотых куполов церквей
Льется песня колоколов,
Прославляя город Петров,
Ставший славой России всей!
В: Ребята, как вы думаете о каком городе говориться в этом стихотворении?
Д: О городе Санкт-Петербурге.
В: Молодцы, а теперь давайте с вами вспомним, кто же основал наш прекрасный город?
Д:….
В: Ребята, вы все хорошо знаете, что в нашем городе много достопримечательностей. А что же означает это слово?
Д: Это музеи, дворцы, парки.
В: Сегодня мы пришли на прогулку в один из старейших парков нашего города – Таврический сад.
Многие узнали о нем еще в самом раннем детстве из "Мойдодыра":
"Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил".
А что же такое – парк?
Д: …..
В: Парки – это «зеленые легкие», обеспечивающие чистый воздух и прекрасное настроение горожанам.
Садово-парковое искусство имеет довольно давнюю историю. Парки были в загородных усадьбах богатых людей – их называли усадебные сады. В них разводили и выращивали декоративные деревья: липы, рябины, вязы и др.
В: А давайте попробуем отгадать загадки о деревьях?
«Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки». (Ель)
«Вот бочонок с шапочкой
С дерева упал.
Год прошел – и деревцом
Маленьким он стал». (Желудь)
«Деревцо чудесное,
Листья интересные –
Веерочки, веерки,
Белой свечкою цветки». (Каштан)
«Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие». (Клен)
«Что за деревцо растет?
Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает.
В воздухе летает» (Тополь)
В. Молодцы, ребята!. Пойдемте дальше
Затем появляются декоративные и увеселительные сады с лабиринтом, зверинцем, ботаническими и виноградными посадками, деревянными павильонами.
Таврический сад был заложен в 1783 году, при строительстве Таврического дворца. Этот ансамбль стал одним из памятников победы России в войнах конца XVIII века.
Свое название Таврический сад получил в честь князя Таврического - Григория Потемкина, фаворита Екатерины Второй.
На месте речки Саморойки в южной части Таврического сада было вырыто два пруда, связанных протоками. Пруды наполняли водой из Лиговского канала, в водоёмы пустили стерлядь. Из грунта, вынутого при сооружении прудов, были насыпаны видовые горки.
Позже в Таврическом саду был построен Дом садового мастера, другие служебные постройки, ограда и каменный подъездной мост. Также архитектором здесь были возведены оранжерея и теплицы, садовые мосты и скамейки. В оранжерее и теплицах выращивались арбузы, дыни, персики, абрикосы и ананасы. На берегу Большого пруда была построена беседка, названная "Адмиралтейством". В этой беседке хранились лодки для водных прогулок.
Сразу после создания Таврический сад был закрыт для публичного посещения. В прудах Таврического сада плавали лебеди, по газонам бродили павлины. Прибывавших в Санкт-Петербург иностранных гостей сюда часто водили на прогулку.
В 1861 году сад открыли «для общественного гуляния». В беседке "Адмиралтейство" купцами был организован ресторан. Зимой в Таврическом саду петербуржцы катались на коньках и ледяных горах.
С 1932 года Таврический сад стал называться Парком культуры и отдыха имени Первой Пятилетки. В парке построили аттракционы, эстрады, кинотеатр, клуб. Аллеи получили названия: Ударников, Молодёжи... Несмотря на переименование, среди ленинградцев парк всё равно назывался Таврическим садом.
Зимой все так же, как и много лет назад, заливался большой каток.
Во время Великой отечественной войны сад превратился в мастерскую: там ремонтировали машины, курсирующие по Дороге жизни. Дворец и сад постоянно были под прицелом. В 1941 году в сад рухнул фашистский бомбардировщик «Хейнкель». Он был протаранен советским летчиком А. Севостьяновым. За четыре года войны в сад были сброшены 43 фугасные бомбы, множество артиллерийских снарядов. Один из снарядов был обнаружен в 1971 году при строительстве здания новой игротеки.
- А сейчас, ребята, мы с вами пойдем к памятнику. Он посвящен юным героям обороны Ленинграда. 10 октября 1962 года в Ленинграде, в Таврическом саду был открыт памятник героям, защищавшим город в годы Великой Отечественной войны. Необычен он тем, что стал первым монументом, посвящённым не взрослым защитникам, а совсем юным мальчикам и девочкам, ставшим в годы блокады Ленинграда на защиту города наравне со взрослыми и погибшим во время войны. Интересно, что инициаторами создания такого памятника выступили ученики одной из школ Ленинграда, а авторы памятника перенесли все тяготы военного времени будучи подростками. Памятник представляет собой известняковую стелу с горельефом, изображающим группу подростков со знаменем. В 2010 году, к 65-летию Великой Победы, памятник был отреставрирован.
- А сейчас, дети, давайте немножко поиграем.
Игра «Да - нет».
Ход игры.
В: я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду называть хороший поступок, то вы говорите «Да», а если я называю плохой поступок, то говорите «Нет».
В: мы приходим с вами в парк. И рвем ромашку?
Дети - Нет!
В: если съем пирожок
И выброшу бумажку?
Дети - Нет!
В: если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Дети - Да!
В: если ветку подвяжу,
Колышек поставлю?
Дети - Да!
В: если разведу костер.
И тушить не буду?
Дети - Нет!
В: если сильно насорю
И убирать не буду?
Дети - Нет!
В: если мусор заберу,
Банку закопаю?
Дети - Да!
Воспитатель: я люблю свою природу,
Я ей помогаю?
Дети - Да!
В: А теперь еще немножко про нас замечательный парк
В 1946 году было принято решение о реконструкции сада; его планировку максимально приблизили к исторической. В первую послевоенную зиму на садовых прудах устроили каток, затем начала работать лодочная станция, затем были построены деревянная эстрада и летний павильон для настольных игр. Парк был популярен среди ленинградцев, но чаще всего его посещали дети. В 1950-х - 1960-х туда приводили на прогулку малышей из расположенных поблизости детских садиков.
В 1956 году сад переименовали в Городской детский парк. В начале 60-х годов несколько месяцев детей катали верблюды. В 70-е годы в парке размещались летние однодневные пионерские лагеря, в которых отдыхали дети горожан. Для пионеров был установлен бетонный "корабль" с зениткой. Какое-то время стоял самолёт ИЛ-14, где даже показывали детям кино. На "Горке" было молочное кафе.
Сегодня здесь вполне комфортно и детям, и любителям побегать, и фантазирующим гражданам разных лет - удивительная энергетика парка располагает к активности. Впрочем, для отдыха в Таврическом саду тоже есть всё необходимое. Здесь много места. Есть детская площадка и уголок для спортсменов. По аллеям можно побегать.
«Тем не менее, этот сад один из самых респектабельных в Петербурге. Это единственное место в центре города, где ещё не перевелись соловьи».
Обобщающая беседа
Подведение итогов.
- Понравилось ли вам экскурсия?
- Чем понравилась?
- Какое настроение было у вас?
- Что нового вы узнали?
Спасибо за то, что вы хорошо слушали и отлично себя вели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка экскурсии к реке осенью "Вода и я - друзья"(подготовительная группа)
Экскурсия к реке осенью(подготовительная группа).Цель:обобщить знания детей о значении воды в жизни человека....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...
Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором» с детьми (4-5 лет) средняя группа
Методическая разработка экскурсии «Наблюдение за светофором» с детьми (4-5 лет) средняя группа...
Методическая разработка экскурсии в мини-музей на тему: «Лошадки» во 2 младшей группе (3-4года)
Методическая разработка экскурсии в мини-музей на тему: «Лошадки» во 2 младшей группе (3-4года)...
Методическая разработка. Экскурсия для детей средней группы на кухню.
Экскурсия на кухню детского сада, с целью ознакомления с работой повара...
Методическая разработка «Экскурсия по детскому саду» (средняя, старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка«Экскурсия по детскому саду»(средняя, старшая, подготовительная группа)...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Живая природа Таврического района» в подготовительной группе
Цель: систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края....