Мастер-класс для детей "Оптические иллюзии"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
На семинаре "Экспертиза образовательных программ" был представлен мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста "Оптические иллюзии" в рамках дополнительной образовательной программы "Школа анимации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_illyuziya_zreniya.doc | 82.5 КБ |
master-klass_opticheskiy_obman.pptx | 1.16 МБ |
rebus.docx | 252.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка»
Технологическая карта (конструкт)
занятия по дополнительной образовательной деятельности
«Иллюзия зрения»
на основе ФГОС ДО
Составитель:
Москвитина Ирина Юрьевна
г. Улан-Удэ 2016
Технологическая карта (конструкт) занятия по дополнительной образовательной деятельности
«Иллюзия зрения»
Тема: «Иллюзия зрения».
Возрастная группа: старшая и подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: интегрированная.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
- наглядные - фотографии, иллюстрации;
- мультимедийные – презентация;
- литературные - загадки;
- музыкальные – песни из мультфильмов;
- оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель;
Цель: Создать условия для формирования познавательного интереса и мотивации к занятию в школе мультипликации.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- Познакомить детей с явлением оптической иллюзии.
- Научить делать оптические игрушки своими руками.
- Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, воображение, внимание, мышление;
- развивать активную речь детей в процессе сравнения, анализа иллюстраций;
- развивать продуктивную детскую деятельность в процессе изготовления оптических игрушек;
- обогащать словарь детей: Иллюзия зрения, анимация ;
- Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к процессу производства мультфильма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в продуктивной деятельности, в разговоре. |
Эмоционально - отзывчивый | проявление эмоционального отношения к произведениям мультипликации. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | применение усвоенных способов в самостоятельной деятельности; умение самостоятельно делать выводы; |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.; |
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный -ситуативный разговор -письмо-ребус | Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть! Я приглашаю вас окунуться в волшебный мир превращений, где живут картинки-загадки, картинки-перевертыши и даже картинки, которые умеют двигаться! Вы готовы? Ребята, посмотрите, тут какой-то сундук! Это не вы его оставили? Давайте посмотрим! Как же его открыть? | Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность | Приветствуют друг друга и гостей Дети обследуют сундук, находят письмо-ребус. Дети высказывают свои мысли о том, что делать с письмом, разгадывают зашифрованное слово. (глаза) | Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Развитие речи: по первым буквам названий картинок составить слово |
2 этап Работа над темой -проблемная ситуация | Ребята, а для чего нам нужны глаза? Наши глазки очень сложно устроены. Они помогают нам познавать окружающий мир. А еще наши глазки иногда нас обманывают! А сейчас они предлагают нам с ними поиграть! Давайте заглянем в сундук! Поищите, где же ключ? | Вводит элементы новизны, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей Создает интригу | Высказывают свое мнение Слушают, проявляют интерес Дети ищут ключ (под картинкой с глазами), открывают сундук и находят там картинки | Умение высказать свое мнение и аргументировать его |
-игра «Угадай, что нарисовано» | Что за картинки прислали нам глазки? Давайте их рассмотрим. А теперь переверните изображение, что вы видите теперь? Такие изображения называются картинки-перевертыши. То, что мы видим, зависит от расположения картинки. | Предлагает детям внимательно рассмотреть что изображено на картинках | Внимательно рассматривают картинки, рассуждают. Высказывают свое мнение | 1.Развивают зрительное восприятие, внимание, воображение 2. Формулируют свое высказывание |
-игра «Колеса» | Ребята, скажите, нарисованное изображение может двигаться? Давайте посмотрим на экран. Как вы думаете, колеса крутятся или нет? Нам, кажется, что колеса крутятся, а на самом деле глаза нас обманываю, потому что нарисованное изображение двигаться не может! | Предлагает детям подумать над вопросом, стимулирует их | Внимательно смотрят и высказывают свои суждения | 1.Концертрируют внимание, развивают мышление. |
-новая информация | Удивительную способность глаз обманывать нас называют «оптическая иллюзия». Слово оптика обозначает зрение, а иллюзия обозначает обман – обман зрения. Способность зрения обманывать нас используют при создании мультфильмов. Рисуют много картинок с изображением, например человека, с разными положениями тела. Если эти изображения или кадры, быстро прокрутить, то фигурка человека начнет двигаться! Ребята, а вы бы хотели научиться делать мультфильмы? Этому мы будем учиться в нашей школе мультипликации. | Знакомит детей с новым термином Вызывает интерес к созданию мультфильмов | Дети внимательно слушают, запоминаю новый термин | 1.Умение внимательно слушать. 2.Пополнение словаря. |
-продуктивная деятельность | А сегодня я научу вас делать несколько интересных оптических игрушек.
Выбираем распечатанную картинку, наклеиваем ее на картон и вырезаем по контуру. Затем намазываем одну сторону клеем, по центру кладем шпажку и аккуратно приклеиваем вторую сторону. Если быстро вращать шпажку между ладонями, то обе картинки сливаются в одно изображение.
На одной страничке блокнота рисуем любую фигурку: животное или человек. На второй странице рисуем такую же фигуру, на том же месте, но с изменением. Например, хвост вверх-вниз, глаза открыты-закрыты и др. Теперь накручиваем на верхний лист карандаш и катаем его по нижней картинке как скалкой. Кажется, что картинка двигается.
Аккуратно по контуру вырезаем разноцветные круги, протыкаем зубочисткой точно по центру. При быстром вращении волчка цвета сливаются, потому что наши глаза не успевают «ухватить « быструю смену картинки. | Вовлекает детей в творческий процесс, предоставляет им право выбора, включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; | Дети выбирают что будут делать, выбирают способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально или в паре. | 1. Проявляет творческую активность в процессе работы; 2. Умение подбирать необходимые материалы для работы; 3. Умение следовать правилам |
3 этап Итог творческой деятельности Рефлексия | Ребята! Вы все молодцы! Отлично справились с работой! Давайте посмотрим, что у вас получилось. Ребята, что вы сегодня нового узнали? Какие новые слова? Что научились делать? | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик | 1. Умение оценивать результат своей деятельности; 2. Умение выражать чувства; 3. Умение делать выводы; 4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...