Конспект сюжетно-ролевой игры «Секретная лаборатория Х» для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры «Секретная лаборатория Х» для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра на основе программы по "Робототехнике" | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Секретная лаборатория Х» для детей подготовительной группы
Цель: создание роботов помощников в детском саду
Задачи: Знакомить детей с профессиями: конструктор, инженер, архитектор, механик и т. д.
Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре.
Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию окружающего мира, к тому, что человек может создавать предметы и преобразовывать их.
Подвести к пониманию общественной значимости труда изобретателей, к пониманию того, что человек – творец, созидатель.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа.
1. Беседа об изобретателях и ученых (конструкторах, архитекторах и т. д.), о том, какую пользу приносят изобретения (облегчают тяжелый труд, помогают победить болезни, вырастить урожай и т. д.).
2. Чтение художественной литературы о знаменитых изобретателях: Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Бенджамин Франклин, Томас Эдисон, Архимед, Сергей Королёв, Александр Попов, Константин Циолковский, И.П Кулибин, М.В.Ломоносов, первопечатник И. Федоров, садовод И. Мичурин и т. д.
3. Рассматривание картин, иллюстраций об изобретениях в прошлом и в настоящее время.
4. Создание роботов будущего и их программирование.
5. Экспериментирование.
6. Коллективные постройки.
7. Обучение навыкам действия с атрибутами игры (микроскоп, компас, телескоп, карта, ноутбук, компьютер и т. д.)
8. Изготовление атрибутов к игре, уточнить их назначения, вариантов применения.
Ход игры:
Заведующий лабораторией: Здравствуйте уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас на планете Эврика!
- А сейчас мы отправимся в нашу секретную лабораторию, но прежде вы должны дать подписку о неразглашении наших секретных разработок!
- я, вам раздам смайлики, а вы оцените лучшего робота будущего, который облегчит труд людей в детском саду, лучшая разработка робота будет запущена в производство.
- Вот и наши изобретатели-конструкторы! Они сейчас представят свои новые проекты!
1. Робот «Универсал - РЕД»- выполняет четыре функции: охранник, уборщик, садовник, повар.
2. «Валли» - невероятно быстрый и услужливый робот, способен выполнять любую работу по доставке грузов, а главная особенность нашего Валли сохранять центр тяжести во время перемещения, поэтому он быстро двигается!
3. «Садовник»- занимается посадкой деревьев и цветов, в комплект входят: лопата, грабли, вилы и семена разных растений.
4. « Официант» - незаменимый помощник на кухне детского сада, а также в кафе, ресторане.
5. «Чистюля» - жить постоянно в чистом доме мечта любого человека. Но пыль постоянно появляется из ниоткуда! Поэтому я решила изобрести робота чистюлю. Он автоматизирован. Протирает пыль, а также моет полы, он будет хорошим помощником нашим младшим воспитателям в детском саду.
6. «Доктор Пилюлькин» - помогает медицинскому работнику в детском саду.
Члены комиссии задают вопросы: Из какого материала сделан робот? Какие функции может выполнять? Сложно ли им управлять? На каком топливе он работает? С какой скоростью двигается? Кто им управляет?
(Заведующий лабораторией провожает гостей дальше по лаборатории, показывает роботов, которые ещё находятся в стадии разработки)
- А здесь у нас идёт работа по программированию наших изобретений!
(Члены комиссии оценивают изобретения с помощью смайликов, и выдают решение на изготовление этого изделия на заводе).
Заведующий лабораторией: «Спасибо за внимание! А сейчас мы ждем следующую экскурсионную группу! До свидания».
3. Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилась игра? А чьё изобретение показалось вам самым интересным? Почему? Как вы считаете, труд изобретателей полезен?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно ролевая игра "Получение водительского удостоверения" для детей подготовительной группы.
Игра знакомит детей с порядком получения водительских прав....
Сюжетно-ролевая игра по краеведению «Телевидение» для детей подготовительной группы
Сюжетно-ролевая игра по краеведению «Телевидение» для детей подготовительной группы...
Сюжетно-ролевая игра "Улица и пассажиры" для детей подготовительной группы
Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.Задачи:1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.2. Воспитывать умение быть вежливыми...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Торговый центр- Галактика" для детей подготовительной группы.
Конспект сюжетно-ролевой игры "Торговый центр- Галактика"для детей подготовительной группы.Цель. Развитие средств успешной социализации детей в коллективе.Задачи. Обучение детей ре...
Конспект открытой интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
Конспект открытой интеллектуальной игры «Умники и Умницы»для детей подготовительной группы...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы
Игра способствует формированию игровых навыков детей, навыков связной речи, помогает отработать ролевое поведение в игре, познакомить детей с "космическими терминами"....
Конспект сценария познавательной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
Игра для умных, смелых и любознательных дошколят!...