Конкурс чтецов
материал на тему
Конкурс чтецов, посвященный к дню дошкольного работника «Сердце детям отдаем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов, посвященный к дню дошкольного работника «Сердце детям отдаем»
Участники: дети средней и старшей группы групп
Требования к конкурсу:
1. От группы 3-4 чтецов.
2. Четкое произношение всех звуков.
3. Стихотворение из трех-четырех четверостиший, в соответствии с возрастом участника.
4. Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
5. Эмоциональность, проникновенность, выразительность исполнения.
6. Создание художественного образа рассказчиком.
7. Собственная трактовка художественного произведения.
8. Мастерство владения сценической речью, актерское мастерство.
9. Внешний вид участника конкурса.
Зал украшен рисунками детей, воздушными шарами.
Звучит песня «Детский сад »
- Здравствуйте, дети и гости!
- Здравствуйте, коллеги!
Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
- 27 сентября – мы отмечали праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников», и этой дате посвящен наш конкурс чтецов «Сердце детям отдаем… ».
Дошкольный возраст — особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.
Наш конкурс чтецов «Сердце детям отдаем» открыт, встречайте всех участников конкурса (заходят дети под музыку)
1. Лесева Алиса -старшая группа
2. Евдокимова Даша - старшая группа
3. Бондаренко Злата - старшая группа
4. Губский Артём - старшая группа
5. Тесля Ксюша – средняя группа
6. Маланюк Маша – средняя группа
7. Хавляков Тагир – средняя группа
8. Манджиева Виктория – средняя группа
9. Басанов Баир – средняя группа
10. Андрюшкина Злата – средняя группа
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
1.Заведующая – Корсунова Татьяна Викторовна
2.Учитель -Логопед – Брацило Лиана Эдуардовна
Ведущий: Сколько есть разных профессий на свете,
Но говорить мы хотим об одной…
Кто так печётся о маленьких детях?
Людям которым неведом покой.
Открывает нашу конкурсную программу Лесева Алиса со стихотворением «Воспитатель»
Может просто стало нам привычным,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.
Мы не знаем, что это такое -
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Тот драчун, уж затевает бой.
А вопросы! Тысяча вопросов,
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Не тревожно на работе маме -
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.
Ведущий: Есть одна страна на свете, не найти другой такой:
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
Ту страну окинешь взглядом, обойдёшь её вокруг,
И увидишь: всюду рядом, где б ни шёл ты, будет друг.
Чистота, уют, порядок, есть игрушки для ребят.
Все, наверно, догадались?
И мы встречаем второго участника нашего конкурса Маланюк Маша, она прочитает стихотворение « Любимый детский сад»
Ведущий: Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, и это главное!
Свою профессию любить!
Встречайте Губского Артёма со стихотворением «Сколько надо глаз и рук»
Сколько надо глаз и рук,
Чтобы уследить вокруг
За своими сорванцами -
Золотыми леденцами.
Там - смеется, тут - заплачет,
А другой на палке скачет...
Здесь не каждый с этим делом
Быстро справится, умело.
Воспитатель все успеет:
Он накажет, пожалеет,
Поцелует и накормит,
Перед сном он сказку вспомнит.
Саду воспитатель нужен,
Без него он не так дружен.
Ведущий: Воспитатели детского сада, всеми уважаемы. Ведь именно они, закладывают основу характера и способностей детей, учат постигать секреты окружающего мира, любить свою Родину.
Мы приветствуем Тесли Ксюшу со стихотворением «Воспитатель»
Ведущий: Кто отдаёт себя всецело воспитанию малышей, не жалея своих сил и времени, кто не знает слов «не хочу», «не могу», «не умею», кто умеет любить детей и спешит сюда каждый день, чтобы быть им нужными?.
Именно о них прочитает стихотворение Басанов Баир «Воспитатель »
Ведущий: Детский сад — учреждение особое,
Воспитатель — не просто на службе.
Сеем важное, чистое, доброе.
Не на пашни, а в детские души.
Встречайте Евдокимову Дашу со стихотворением «Не пускают маму в сад»
Ведущий: Не за горами и лесами
Живут кудесники сейчас.
Они приходят в садик с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.
Встречаем следующего участника Хавляков Тагир со стихотворением «Воспитатель»
Ведущий: Воспитатель – не работа,
Не размеренная жизнь.
Это служба без расчета
В ней призвание – любить.
Мы встречаем Андрюшкину Злату со стихотворением
«Быть воспитателем не просто»
Ведущий: Спасибо Вам за Ваш труд! За вашу любовь и внимание к детям! Следующий участник конкурса это Манджиева Виктория со стихотворением «Воспитатель рядом с нами»
Ведущий: Нелегкий труд достался вам-
Он много требует вниманья
Ведь каждый понимает сам,
Детей что значит воспитанье.
Завершает наш конкурс Бондаренко Злата, со стихотворением
«Воспитание ребёнка – непростая работёнка»
Ведущий. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, мы
с вами немного поиграем. (Славесные игры)
Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом:
- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)
- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)
- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)
- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)
- Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)
«Отгадай». Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:
кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;
голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.
«Скажи наоборот». Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению: «горячий; «лето-зима»; низкий- высокий»; плохо-хорошо».
«Найди ошибку». Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.
- Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.
- Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.
- Ниф - Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.
- Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».
- Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».
Ведущий: А сей час, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово.
Подведение итогов, вручение наград.
Ведущий: Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!
Сценарий конкурса чтецов в детском саду
Программное содержание:
Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи:
Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Тихо-тихо рядом сядем
Входит лирика в наш дом,
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном,
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг,
Вдоль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой
Эта лирика торопит,
И ведет нас за собой.
Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри:
1
2
3
4
Ведущий:
Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов первая пятерка участников…
Ведущий:
А теперь, я предлагаю немного размяться, поиграть в игру «Игра с лентой».
«Игра с лентой»
Продолжит нашу конкурсную программу следующие чтецы…
Ведущий:
Недавно наша группа сняла видеоролик для участия в Республиканском конкурсе инсценированных сказок «Что ни в сказке сказать, ни пером описать…». Давайте вместе посмотрим что же получилось у наших артистов.
Просмотр видеоролика.
Ведущий:
Мы продолжаем конкурсную программу и я предлагаю вам послушать следующие стихи.
Ведущий:
Замечательные стихи мы послушали, а я предлагаю вам отгадать загадку.
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Нас с вами ждет игра «Горошина».
«Горошина»
Ведущий:
Мы продолжаем…
Ведущий:
Ну а теперь, наша любимая игра «Кошки – мышки».
«Кошки – мышки»
Ведущий:
Наш конкурс близится к завершению. Продолжит …
Ведущий:
Спасибо вам, ребята, за стихи. Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам поиграть в веселую игру, которая называется «Это правда или нет?»
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под теплый душ.
Очень париться любил –
Часто в баню он ходил…
Ведущий:
Слово предоставляется жюри…
Подведение итогов, вручение дипломов.
Сценарий конкурса чтецов
Программное содержание: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, -
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова)
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «Стихи бывают разные». Проведение этого конкурса становится доброй традицией в нашем детском саду. В конкурсе представлены все возрастные группы нашего детского сада. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Разрешите представить наших конкурсантов:
Пыхтя Софья 2 младшая группа
Патлина Лиза 2 младшая группа
Андреева Маргарита 2 младшая группа
Криволапов Матвей 2 младшая группа
Попов Есай 2 младшая группа
Федянин Денис 2 младшая группа
Коннова Саша средняя группа
Кошкина Полина средняя группа
Звягин Женя средняя группа
Чиглакова Саша средняя группа
Шарикова Аня средняя группа
Татаринцева Полина средняя группа
Пяточкина Василиса средняя группа
Гудкова София старшая группа
Фомин Захар старшая группа
Прытков Игорь подготовительная группа
Попов Степан подготовительная группа
Климов Миша подготовительная группа
Карпова Наташа подготовительная группа
Киршман Саша подготовительная группа
Алексеева Алла подготовительная группа
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.
Учитель - логопед Шарапова Ольга Александровна.
Представитель родительского комитета Ефремова Елена Владимировна.
Представитель родительского комитета Климова Марина Игоревна
Воспитатель Гранкина Марина Васильевна.
Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу, но жюри нужно подвести итоги. Пока жюри совещается, поиграем в игру.
ИГРА « СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ» - я называю сказочный персонаж, а вы, продолжаете..
Винни (Пух)
Баба (Яга)
Дядя (Стёпа, Фёдор)
Домовёнок… (Кузя)
Доктор (Айболит)
Дед… .(Мороз, Мазай)
Иван… (Царевич)
Змей… (Горыныч)
Красная (Шапочка)
Кощей… (Бессмертный)
Кот… (Матроскин, Леопольд, в сапогах)
Муха… (Цокотуха)
Крокодил (Гена).
Ведущая 1. Отдохнули?.. настала пора подведения итогов. Предоставляем слово нашему жюри.
СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ.
Конкурс весёлый удался на славу,
И думаем мы, пришёлся вам - по нраву!
Всего вам самого доброго, друзья!
До новых встреч!
Организованный уход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
Конкурс чтецов " Юный чтец" 2018
В детском саду ко Дню Матери провели конкурс чтецов " Юный чтец". Из нашей группы приняли участия Казначеева Алена, Ипполитова Соня, Нуралиев Эльдар, Шишкина Соня, Алексеева Амелия. Участники были наг...
Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.
Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....
Окружной конкурс чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". 2019г.
22 ноября в детском саду "Колокольчик" прошел конкус чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". Из нашего сада приняли участие 3 воспитанника: из средней группы "Светлячки" Лизунов Степа, из старшей гру...
Смотр-конкурс "Конкурс чтецов"
Положение. Фотоотчёт....
Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса
Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса...
МАЙ 2021г. Конкурс чтецов ко Дню Победы "Сохраним память". Участники -дети от 4-7 лет МБДОУ Д/с "Островок". Целью таких конкурсов является: создание условий для позновательно- речевого развития,нравственно- патриотического воспитания дошкольников.
МАЙ 2021г. Районный конкурс чтецов ко Дню Победы "Сохраним память". Участники -дети от 4-7 лет МБДОУ Д/с "Островок"....