«На прогулку в лес пойдем…»
материал (младшая группа) на тему

Ли Елена Петровна

Развлечение по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_duhovno.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе.

Тема: «На прогулку в лес пойдем…»                                                            Воспитатель: Ли Елена Петровна.

Программное содержание:                                                                                          Дать детям знания о том, кто живет в лесу.                                                           Учить детей сострадать, быть заботливыми и внимательными к окружающим.                                                                                              Развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, выполнять задания.                                                                                            Воспитывать в детях доброжелательность, желание быть щедрым, не жадничать                                                                                                                 Материал к знанию: деревья, игрушки: лисёнок, зайка, медвежонок.              Ход занятия.                                                                                                                      Из-за двери доносится скрип.                                                                               Ребята, слышите, кажется, кто-то скребётся в дверь. Послушайте!                          Кто же это там? Давайте посмотрим. (Подвожу детей к двери, открываю её, там – ёжик.)                                                                                                           Ой, ребята, да это же маленький ежонок. (Спрашиваю 3 – 4 детей кто это?) (Добиваюсь правильного ответа и произношения слова ёжик, ежонок) Он плачет.

«Ёжик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось? Как ты попал к нам в детский сад?»                                                                     Ёжик: (всхлипывает) Я – я – я… потерялся. Увидел мышку, побежал за ней и не заметил, как заблудился. Мышка от меня убежала, а я потерялся и теперь не знаю, как мне вернуться домой к маме.                                                             Мама будет меня искать, волноваться. А я не хочу её расстраивать.                         - Милый ёжик, не плачь. Давайте пожалеем его и скажем ему «не плачь». Мы тебе поможем. Давай, ребята, проводим его в лес, к маме. (Веду детей по тропинке в лес. Обращаю внимание на красоту леса. Рассматриваем по пути деревья. На них – птички. Слышится пение птиц. Предлагаю послушать их пение. Дети стоят, слушают). Ребята, кто поёт так красиво? (Птички) (закрепляю слово, звук – «ч»).                                                           - Ребята, слышите, кажется, кто-то стонет? (а – а – а) Кто же это, давайте посмотрим? Ой, да это же заинька.                                                                             Зайка, что с тобой? Почему ты так жалобно стонешь?                                               Зайка: Я пил холодную воду и у меня заболело горлышко. Мне больно говорить.                                                                                                                                      - Ах ты, заинька, разве ты не знаешь, что пить холодную воду нельзя?                 Все знают, что от холодной воды можно заболеть.                                                   Зайка: Нет, я не знал, вот и заболел.                                                                                      - Ну, что ж, тебе надо лечиться. Вылечить горлышко поможет мёд.                          Есть у тебя мёд?                                                                                                               Зайка: Нет.                                                                                                                                   - Давайте у кого-нибудь спросим. Вон вдалеке виднеется чья-то норма.   Давайте подойдем, посмотрим, кто же там живёт?                                               (Стучу рядом с норкой) Э – эй, кто тут живет? (Из норы выглядывает лисёнок). А – а – а, вот кто здесь живёт. Кто это, ребята? (Лисёнок).                  Да это же маленький лисёнок! Кто это? (Спрашиваю 2 – 3 детей).                   Лисёнок, а у тебя мёд есть?                                                                          Лисёнок: Есть.                                                                                               - Дай нам, пожалуйста, ложечку мёда.                                                            Лисёнок: Нет, не дам. Он мне самому нужен. Я сам мёд люблю и поэтому не дам.                                                                                                              - Ай-ай-ай! Какой ты жадный! Пожалел для бедного зайчика ложечку мёда. Не хорошо жадничать. С жадинами никто не играет и не дружит. Ребята, какой лисёнок? (Жадный)(Его можно назвать – жадина).                            - Ну, что ж, давайте пойдем и спросим мёд ещё у кого-нибудь.                            (Идём по лесу. Подходим к дому медведя. Он выходит из дома).                                      - Здравствуй, Мишка – Топтыжка.                                                                   Мишка: Здравствуйте, зачем вы ко мне пожаловали?                                              - Мишенька, у Зайки болит горлышко. Чтобы вылечиться, ему нужна ложка мёда. Есть у тебя мёд?                                                                           Мишка: Конечно есть. Я мёд очень люблю и у меня его много.                            - Мишенька, дай, пожалуйста, одно ложечку зайчонку, чтобы он быстрее выздоровел.                                                                                        Мишка: Бедный маленький зайчонок                                                                            Я тебе помогу, ложку мёда принесу.                                                       (Выносит бочонок с мёдом и даёт одну ложку зайке. Зайчик съел и повеселел).                                                                                            Зайка: Ура, моё горлышко больше не болит. Спасибо тебе, Мишенька, за мёд. Ты очень хороший и добрый друг. И вам, ребята, тоже спасибо, что помогли мне, не бросили в беде.                                                                              - Вот и хорошо, что ты, Зайка, выздоровел. Ребята, кто помог, зайчику?      (Мишка) Какой Мишка? (Добрый, хороший, не жадный. Дети повторяют за воспитателем).                                                                                Давайте вместе поиграем в игру.                                           Лисёнок: (кричит) И я! И я! Я тоже хочу с вами поиграть!                                     - Нет, лисёнок! Мы с жадинами не играем и не дружим.                       Лисёнок: Простите меня! Я больше не буду жадничать!                                   На тебе, зайка мёд!                                                                                     Зайка: Спасибо, Лисёнок. Но мне больше мёд не нужен. Я — выздоровел.           - Ну, что ж, Лисёнок, раз ты теперь не жадный, иди с нами играть.        Возьмём, ребята, лисёнка играть? (Да).

Игра: «Зайка серенький сидит…»

- Ребята, слышите, кажется кто-то кричит ау? Ау! Ёжик, сыночек!                                 - Кто-то зовет ежонка.                                                                                (Издалека доносится голос, зовущий ежонка)                                                                    - Давайте все вместе крикнем: «Ежонок – здесь». Он — тут!                       (Выходит ежиха и обнимает ежонка)                                                                Ежиха: Сыночек, ежонок, где ты был? Я тебя давно ищу!                                Ежонок: Прости меня, мама, я нечаянно потерялся. Я больше никогда не буду уходить далеко от дома. Мне ребята помогли найти тебя.                        Ежиха: Спасибо вам, ребята, что помогли моему ежонку. Вы очень добрые и хорошие дети.                                                                                                                - Рады были вам помочь. А сейчас, ребята, давайте, попрощаемся с лесными друзьями – зверятами, нам уже давно пора возвращаться в детский сад. До свидания, друзья!                                                                                                  - Приходите и вы к нам в гости в детский сад. (Увожу детей из леса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "На прогулку в лес пойдем"

Развлечение для детей старшей группы, можно провести на воздухе, использование подвижных игр....

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...